velochel.ru http://velochel.ru/php/ |
|
Приглашаем заочно поучаствовать в Первенстве по ТПП http://velochel.ru/php/viewtopic.php?f=13&t=7372 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Wein [ 26 апр 2012, 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | Приглашаем заочно поучаствовать в Первенстве по ТПП |
Уважаемые, коллеги! Будет очень интересно услышать Ваше мнение и предложения. А так же получить заявки на участие. http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 4&t=291244 Вейн Игорь. Екатеринбург. |
Автор: | pva [ 27 апр 2012, 09:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приглашаем заочно поучаствовать в Первенстве по ТПП |
Побеждать будут те, кто едет по известным маршрутам, либо будет специально стараться уложиться в график, как на ралли. По незнакомой местности стараешься при благоприятных условиях сделать небольшой запас по времени, который можно потратить на неучтенное препятствие. Еще вариант - попутный/встречный ветер. Если ставить целью точность прохождения по времени, на мой взгляд нужны максимум 1-2 контрольные точки в сутки. Соответствие маршрута - вещь интересная, но иногда с целью безопасности лучше отклониться от плана. А часто есть разница между местностью и картой. Как это учесть? |
Автор: | Wein [ 27 апр 2012, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приглашаем заочно поучаствовать в Первенстве по ТПП |
Спасибо за интерес, Виктор! Постараюсь ответить по-порядку. pva писал(а): Побеждать будут те, кто едет по известным маршрутам Бесспорно, у них шансов больше будет. Но ведь в действующей методике баллы за Новизну существуют? И народ все равно ходит по уже пройденным маршрутам и заявляет их на соревнования всяческие. Можно "уравновесить" эти два показателя и тогда будет интересно, и тем кто по Новому идет, и тем кто Старое оттачивает. А почему бы нет? pva писал(а): Еще вариант - попутный/встречный ветер. И не только ветер. Речка разлилась, дождь прошел и лесовозка стала не проходимой, поезд отменили, вертолет не летает уже не сезон, мост смыло ... На то оно и мастерство руководителя, чтобы учесть максимальное возможное количество факторов. Современный мир позволяет это сделать. Информатизация общества выросла в тысячи раз, а мы в соревнованиях по спортивному туризму это никак не учитываем! А нам-то краеведам и "первопроходимцам" надо бы в первых рядах быть. Это Первенство и есть попытка обратить наше внимание на этот аспект нашего туризма. pva писал(а): Если ставить целью точность прохождения по времени, на мой взгляд нужны максимум 1-2 контрольные точки в сутки. Согласен. Скорей всего так оно и будет. Но в режиме "отладки" всегда желательно статистику побыстрее набирать. Пока почаще точек натыкаем, потом оптимизируем. Но я готов гибко подходить. Если руководитель говорит, что не готов сейчас 10 точек предоставить, принимаю сколько готов. В оценке же можно потом учесть "плотность контрольных точек" на маршруте. pva писал(а): Соответствие маршрута - вещь интересная, но иногда с целью безопасности лучше отклониться от плана. Конечно. Но, согласись, что тщательная проработка и планирование маршрута, это один из важнейших элементов безопасности в туризме. А показатель ТПП как раз и стимулирует это самое планирование. И кроме того, никто же нас баллов по показателю Безопасность не лишает. pva писал(а): А часто есть разница между местностью и картой. Как это учесть? Выше писал уже, что сидеть на том, что было актуально в туризме 50 лет назад и не замечать того, что там появилось нового, все таки не наш метод. Если раньше пределом мечтаний было "достать" нужный лист генштабовской 2х-километровки, то сейчас доступны и иностранные карты, и наши картографы чуток шевелятся, а про всяческие гуглы и векторные карты я вообще молчу. Так что, извини, Виктор, этот аргумент я принять никак не могу. В конце хочу высказать общую идею. Это Первенство, практическая попытка найти новые параметры в оценке спортивных походов на соревнованиях. У нас сейчас есть принятая методика с официальными параметрами оценки (Безопасность, Новизна, Интенсивность, Сложность...) Все плюсы и минусы методики не раз уже обсуждались. Я и не думаю поднимать эту тему снова. Но попытка, не ломая работающего механизма, его улучшить и "осовременить" не возбраняется, я надеюсь. Почему именно этот параметр? Параметр Точность Планирования Походов (ТПП)? Долгие размышления привели меня к тому, что определяющим отличием туризма, как вида спорта, как раз и является умением "пролезть сквозь угольное ушко" природных, экстремальных, антропогенных и прочих явлений на маршруте, умение все предусмотреть и учесть. Как то так. Прошу не судить строго! Надеюсь на поддержку и сотрудничество. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 5 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |