Не прошло и полгода, и вот мой отчет. Получилось длинно. Киргишаны, двадцать десять. Из арьергарда. Наступило субботнее утро. Конечно, для порядочных людей это время вполне могло сойти и за ночь, ибо было еще темно и часы показывали 4:00 ниже полудня... Я традиционно не успел приготовить все во время и в хлопотах мой день заглянул далеко за полночь. Я силился сделать все , чтобы ничего не забыть, и делал то, что удалось вспомнить. Вещи сложил, разложил, все в том порядке, в котором нужно взять, одеть, положить в рот, зная по опыту, как бываю непроходимо туп в моменты пробуждения после короткого сна. Ну вот вроде все… чтобы не проспать поставил три будильника с интервалом в пять минут, после этого я взял себя за шиворот и уткнул в подушку… Через час я удостоверился, что все меры предосторожности были приняты не зря, лишних будильников не оказалось. Все приготовленное было быстро съедено, надето, взято. На стоянке я немного понервничал при загрузке велосипеда – время поджимало, однако удалось погрузить ничего от него не отломав, на этом основании я решил, что день начался хорошо. Позвонил Саша Рублев, вышедший из дома чуть раньше уговоренного времени. Встретились и поехали. К этому времени были уже известны все расклады, кто с кем едет, на чем и даже где. Небо было закидано тучками, и непонятно было, в какую сторону повернет их рассвет – затянет небо или они исчезнут, а вообще утро было бодрое и светлое, розоватое с востока, и внушало оптимизм. Выехали из города, в промежуточных планах было где-нибудь в пригородах города Е, настигнуть газель с надписью Мегафон в которой ехала основная часть велочеловского десанта. Понятно, что для этого нам нужно было ехать несколько быстрее её, я закрепил стрелку спидометра в районе 120-ти, при этом ехавшие за нами на Ниссане Камиль с Серегой стали теряться где-то сзади. За беседами прошло время, а небо тем временем слегка попугав каплями, стало проясняться, обещая хороший день. В городе Е, при помощи хитрого маневра, мы сделались впереди газели, так с ней и не встретившись в пути. За городом пришло известие о проблемах Сереги и Камиля – нас стало меньше. Выехав из Е-бурга, мы с Сашей развернули дебаты, на тему, как лучше ехать, он отстаивал, верный и традиционный вариант с проездом через Первоуральск, я же, вооруженный гугловской картинкой своей природной склонностью к авантюрам, вариант проезда через Первомайское, я ни разу так не ездил, но, судя по карте, он был проще. Победил здравый смысл. Проехав через уездный Первоуральск, и нанизав ожерелье деревень на своем пути, мы безошибочно доехали до Коуровки, которой уже традиционно и в этом году суждено было стать центром притяжения активно подрастающих «альпийских байкеров». Возможно Коуровка славна еще чем-нибудь, но поляна, находившаяся на красивейшей излучине Чусовой, способна затмить алмазные залежи или золотые жилы, возможно таящиеся под гнетущей душу местной помойкой (ну куда нам от них деться), для которой видимо лучшего места не сыскалось. Эх, люди!!!. Отсюда и предстояло стартовать. Какая же красота – лучи утреннего солнца, ставшие почти осязаемыми во влажном воздухе сосновых прогалин, стелились на окропленную утренней росой майской травы, и высвечивали из нее россыпи чистейших бриллиантов… И все это очень удачно ложилось на картину едва пробуждающегося лагеря, обитатели которого, врядли могли оценить всю красоту момента, поскольку сами являлись её частью. Однако, мы появились здесь чтобы приносить жертвы другим богам, Саша Рублев, как истинный супербизон, не давая одолеть себя лирическим настроениям, вернул и меня к реальности - надо было разгружаться, собираться, регистрироваться, в общем-то возни хватало. Ну так и вперед. Я уже не припомню, когда у меня в последний раз было все гладко перед гонкой, стало быть традиция, а традиции должно поддерживать. В рамках этой поддержки с инициативой выступило мое заднее колесо, которое за время поездки стало гораздо мягче положенного, не доводя дело до нервотрепки я заменил камеру, и перед гонкой остался без запаски, ибо насухую дырка никак не хотела находиться, а на более сложные алгоритмы действий я сейчас не был способен! Ну и понеслася - народ все прибывал, и становилось шумно, а между тем, про старт ни слуху, ни духу. Со временем стартовая поляна начала совсем уж напоминать нашу обкомовку – неспешно прокатывающийся взад-вперед народ, явно заскучал. На фестивальной части поляны, напротив, все время что-то происходило – объявлялись какие-то конкурсы, в которые можно было заявиться вплоть до момента их завершения (!), тамошние дикторы без конца делали терзающие слух объявления, в общем «движуха». Между тем, растратившие остатки концентрации участники «Киргишан» дождались-таки команды на построение, где Феоктистов Павел начал инструктаж, где популярно объяснялось, куда ехать сначала, куда потом, я силился что-то понять, но после третьего поворота плюнул, ибо без толку, да и группой едем, авось не заплутаем. Перед самым стартом Павел безуспешно попытался построить ошалевших от избытка адреналина байкеров, но стало еще хуже. Обратный отсчет, время обратно пропорциональное напряжению…3…2…1… СТАРТ!!! Понеслись наращивать скорость, приобретать позиции. Я потеряв со старта, решил добрать перед спуском на петлю, и отыграл несколько позиций, вошел в промежуточную десятку, и пошел на спуск, по-прежнему раскручивая. Спуск представлял собой две отчетливые колеи от колес и то, что было между ними, перед стартом мы втроем с Сашей и Петей проехали его несколько раз. И вот он же, но в реальных условиях гонки, да не просто гонки, а кросс-кантрийного старта. Моя миссия по отыгрыванию позиций предопределяла то положение, что мне приходилось сувать себя с велом туда, куда может и не следовало. Я занял левую колею, которая, сначала не сулив ничего дурного, по ходу приобрела почти вертикальные края, слепленные из высохшей грязи, и я в ней был заперт. Мандраж завершил и без того очевидное – я был катапультирован из седла, да так решительно, что осознал это только тогда, когда обнаружил себя поднявшимся на ноги. Я совершенно не помню, что происходило вокруг меня в это время, в моей голове били гонги, видимо приложился головой. Попробовал ехать - остановила слетевшая цепь, одеть ее оказалось делом непростым, она оказалась закушена между кареточным узлом и маленькой звездочкой. Подергал - бесполезно, потом попробовал надеть ее на среднюю звезду, используя ее как рычаг или лебедку – стало страшно за цепь, я уже не помню, что именно помогло мне, но в итоге с проблемой я справился. Гонги в голове уже стихли и пришли звуки извне – тишина нарушалась только птичками – АМИНЬ, можно возвращаться на старт и идти в деревню за релаксом, гонка была слита! Провозякался я никак не меньше трех минут, следовательно все хитрые стратагемы заготовленные к гонке можно было засунуть в папку, до следующего случая, , шансы добрать группу у меня были НУЛЕВЫЕ. Но стоило, при этом, здраво оценивать свою роль в розыгрыше призов гонки… По всему выходило ехать, да и думал ли я об этом. Вот когда я пожалел, что прозевал легенду перед стартом. Я до сих пор все делал как-то автоматически, на подкорке. Я завершил петлю, поднялся наверх и стал смотреть куда же дальше, куда-то налево повернул и понесся куда-то не туда, был окликнут и направлен Павлом Феоктистовым в анонсированную перед стартом пропасть. При подъезде к этой пропасти, совершенно непонятно, что же там внизу, где же там дно, и какой там спуск. Правда открывалась уже тогда, когда пятиться было поздно. Оставалось только положиться на благоразумие организаторов. Я перевалил, и меня стремительно потащило вниз, заднее колесо тащилось сзади, переднее было на пределе и, тем не менее, на остаточной скорости мне с трудом удавалось сохранять контроль над байком, стоило лишь на долю секунды отпустить тормоз, и началось бы ускорение свободного падения. Ко всему спуск еще не был прямым, и ближе к низу дугой уходил налево, выполаживался и переходил в короткий каменистый и заковыристый участок, в который надо входить в равновесии. Я предпочел здесь выстегнуться, пройдя опасный участок ногами. Чутка вдоль берега и подъем наверх, на ту же высоту. Проблему ориентирования решить удалось, в помощь были следы группы. Где-то вдоль железки начала мелькать воломайка скроенная из цветов российского триколора, владельца которой, плотного дядьку, я скоро прошил. Нырнул в арку и вышел на относительно ровный грунтовый участок, который вел к асфальту, где вдали открылась развернутая панорама перпендикулярно нам движущейся по шоссе группы, которая шла монолитом. Да, кстати, когда стало ровно, плотный дядька меня легко догнал и обогнал, как только вышли на асфальт, я сел за ним. Дядька, у которого, казалось, икры были толщиной с мое бедро, взялся за дело и мы пошли на скорости под 40, и это против ветра, который бил по ушам, как только я дерзал высунуться из-за его спины. Я сел как мышка за его спиной, и затих. Но увы пыл этого здоровяка начал остывать, и скорость снизилась до 25, вдобавок покатили в горку, и я поскучав за его спиной вышел и засветил дыру даже не вставая из седла. Так и пошло – как только выходили на ровное, я не искал большего счастья, чем сидеть у него на колесе, но в горке у него снова садились батарейки и я оставлял его. Даже подумал, зачем я активничаю если все равно потом вместе едем, но решил, что подразумевается момент, где он меня больше не догонит. Подъехали к парню, которого Петя называл Сержантом, стали двигаться втроем, сменяясь, но не строго, а так, по наитию. Пошли развилки в НП, и на одной из них я чуть не упылил вправо, но Сержант меня вернул. Доехали до грунта, там пошло дело веселее – подъемы, не очень длинные, но упирающиеся в небо, то и дело встречающиеся ямины, скрывающие сразу несколько метров дороги под грязной водой, спуски и подъемы, подъемы и спуски. Группа наша развалилась, за мной какое-то время держался сержант, но потом отпал и он, а впереди стали показываться новые спины, которые стали новым ориентиром, я старался держаться разумного темпа и спины приближались не быстро. Потом одна из спин сдалась и встала, при встрече предупредив, что упираться смысла нет, лидеры слишком далеко, я не нашелся, что ответить, на том встреча и закончилась. Встретил человека, накачивающего колесо, который при моем появлении вскочил в седло и стал теряться вдали. Я где-то выронил одну из своих бутылок и воды у меня оказалось вдвое меньше расчетного. Это не радовало, приходилось включать режим экономии. Пришло время заглянуть на эксклюзивно «хардовскую» петельку. Петелька оказалась, что надо, это была какая-то субтропическая, по-видимому, уже давно не используемая дорога с двумя отчетливыми колеями, обильно поросшая травой, мохом и прочей зеленью, в которой колеса оставляли след глубиной в несколько сантиметров. Уже на въезде я оставил позади сразу трех человек, которые сразу куда-то делись. Для безостановочного движения приходилось то и дело скакать из колеи в колею, и вообще очень тщательно выбирать дорогу, местами путь преграждали лежащие то поперек, то по диагонали скользкие упавшие деревья, на одном из которых у меня соскользнуло заднее колесо, и я очень глупо упал на бок, не успев выстегнуться, так и барахтался с полминуты, пока наконец педали не отдали мне мои ноги. Наверное со стороны мое барахтание должно было выглядеть очень комично, но на мое удивление сзади меня никто так и не настиг, видимо парням пришлось в этих дебрях хуже моего, так, что обошлось без зрителей. Доехал еще до одной развилки, которая ознаменовывала конец субтропиков. Снова началась глинистая дорога, далеко не для всякой машины проезжая, перемежающаяся обширными грязными лужами, которые порой удобнее было брать прямо в лоб, вздымая фонтаны брызг, часть из которых попадала на перегретое тело, принося блаженство - денек распалился не на шутку. Недалеко от развилки встретил Сашу Рублева, держащего свою цепь в руке на уровне глаз, как поверженную змею. Тут все было ясно без слов, но я не остановился захваченный азартом гонки, хотя моя помощь пришлась бы ему кстати. Тем более, что у меня имелась выжимка. «А Васька слушает да ест», так и я жалея о том, что не помог Саше в такой момент, продолжал уезжать от него. Так я и доехал до развилки, где нашей петле был конец, здесь стояли маршалы с бутылками, полными мутной жидкости, видимо это была полезная муть, но я решил подождать второго КП. Здесь вообще было людно, «лайты» были и впереди и сзади, и я вообще утратил контроль над тем, кого я обгоняю, кто обгоняет меня, просто двигался от цели к цели. Пошел подъем на Киргишанский Увал, технически тоже не из простых, тут меня догнал Саша Рублев, сказал «Поехали» и потянул так, что усидел я недолго. Впереди был спуск, с обещаными гатями и грязями. На спуске я поначалу скромничал, затем решил дать про.раться своему Сиду, вообще перестав тормозить на спуске, и летая по бревнам как по ровному, сид работал сказочно, это был КАЙФ. На спуске нагнал троих, пока примеривался, как одного из них обогнать, очень неприятно плюхнулся в конусообразную канаву шириной сантиметров в 60, которая появилась из под его ног, надо сказать, что и он в нее плюхнулся как тюк с крупой, точите технику господа, на спусках такие вещи просто перелетаются. Оттого, что КП2 долго не приходил, у меня совершенно закончилась вода, а наломанный в карман энерджи бар, так задолбал, что я сникерсу был рад-радешенек, это была лотерея, перед стартом я наломал в карман энерджи бар и сникерс, по одной штуке, а потом просто сувал в карман руку и доставал, что придется, сникерсы почему-то уже долго не попадались, и я доставал эти мерзкие кусочки батончика, по вкусу похожие на пластилин, и жевал с отвращением, не чувствуя никакого прибытка сил ни сразу, ни потом. Да и вообще идея не страдала безупречностью, в кармане все слиплось от жары, причем еще до старта, БЕЭЭЭ! Сколько не прятался за поворотами КП2, но пришел его черед, предстать пред моими очами, мне он показался просто оазисом в пустыне - на чем-то подстеленном стояло множество стаканчиков с водой, лежали россыпи мармелада, шоколада, бананов и чего-то еще. Я остановился, стал на колени и принялся, сколько хватало рук, заливать, запихивать, толкать, себе все в рот, это было блаженство. Меня ничуть не беспокоил тогда дурной тон моего поведения, это был животный голод. Оказав себе первую помощь, я поинтересовался, нельзя ли налить воды с собой, парень сказал, что да - можно, и сам стал сливать содержимое стаканчиков в мою флягу, тут мне стало совестно, я не желал оставить всех кто позади меня без воды. Выпив из полной фляги четверть уже на КП, я так и поехал. После Перескачки вышли на шоссе, меня нагнал один парень, который сразу уехал от меня в гору, потом я его нагнал, в следующую гору он уехал снова, я опять вернулся на спуске, так продолжалось некоторое время, с тем лишь различием, что он в каждую следующую горку уезжал все медленнее, а потом и вовсе перестал уезжать. Дело кончилось тем, что я уехал от него именно в очередном тягуне, и он начал стабильно отставать, впереди кто-то новый стал показываться, я его стал потихоньку добирать. На шоссе стало еще жарче, и вода, несмотря на жесткую экономию, стала иссякать. Рельеф, между тем, не представлял ничего особенного - тягуны, спуски, ровные куски, такое и у нас повсюду. Лес несколько отступил от дороги и скорость совсем не ощущалась. Это была южная сторона круга и «пилить» оставалось еще больше 30 км. Появился указатель с надписью Черемша, в это время до следующего «путника» мне оставалось где-то метров сто, и динамика приближения, позволяла надеяться, что встреча состоится скоро. Но в это же время у меня была другая, более насущная цель – несмотря на жесточайшую экономию, вода у меня почти закончилась, и в Черемше я надеялся пополнить ее запасы. Деревня показалась мне размазанной вдоль трассы. Слева сразу же начинались изгороди дворов, а справа ландшафт уводил постройки куда-то верх, и во встречающихся улочках я высматривал какую-нибудь колонку или колодец, но увы, деревня подходила к концу, а искомого не являлось, и я, решивший, при таких раскладах не останавливаться для более тщательных поисков, обреченно поехал мимо. Тут возникла новая загадка – пока был занят поисками воды, тот Некто, на которого я ориентировался все последнее время, куда-то исчез. «Хм», не придав этому факту особого значения, мало ли какие-нужды могли убрать его с моего пути, я поехал дальше. Итак, забегая вперед скажу, что, таким образом, съезд на грунт я проехал, и продолжил движение по шоссе, где и был накрыт ливнем, который на время вывел из строя мой компьютер, но освежил меня. Доехал до развилки и почему-то поехал прямо, дорога эта привела меня прямо в Битимку, где я удостоверился в своей ошибке. Я развернулся и стал возвращаться на верный путь, в результате ошибок, существенно удлинив свой путь. И из-за каждого пригорка, из-за каждого поворота ждал появления поворота к финишу, но время шло, чередовались спуски, подъемы, повороты, но только ничего не говорило о приближении Коуровки. Тем временем сзади меня стал настигать кто-то, в скором времени материализовавшийся в бодрого сухощавого гонщика, на вид лет пятидесяти, он привез мне физкультпривет, и я ответив, сел ему на колесо. Немного позже, войдя в ритм, я вышел на смену. Тут нас, в удивительно бодром темпе, настиг Петя Дизель, удивив меня своим появлением настолько, насколько я вообще способен был сейчас удивляться. Он был великолепен в своей кантрийной посадке, и в чем-то таком не уловимом, что отличает настоящего техничного гонщика, от мешка, коим представлялся созерцающим я сейчас. Что он делала сзади? Кое-что объяснила торчащая из его заднего кармана, небрежно сложенная камера, но в контексте постигших меня сегодня злоключений и Петиного очевидного надо мною текущего превосходства в форме, это было, что называется, необходимое, но не достаточное условие, для объяснения фактического положение вещей. Но «разбираться с феноменом, оказалось не с руки», и я просто поднапрягся и сел за ним, с нами же и мой прежний спутник. Но Петя тертый калач, и он живо раскусил это маневр, и через некоторое время недвусмысленно пригласил на смену, я мысленно охнул, но стал крутить, но силы по крупицам генерируемые моим организмом, выплеснулись как из разбитой бочки, и я сдал. Сел колесом за Петей, смену потащил дядечка, по-моему, тоже не вполне счастливый от такого поворота событий. Чуть посидев, я все-таки стал отставать, Петя остался с дядечкой, но вскоре скинул и его. А я отдохнув. И посмотрев на их короткую дуэль, как-то странно воодушевился, и стал добирать дядю, и в меньшей степени Петю. Может быть, этому еще способствовали наконец-то появившиеся признаки скорого финиша. После поворота на Коуровку, я прошил дядю, очень бодро оттанцевав торчок. Думал добрать Петю, но Петя оглянувшись наддал, и я забыл об этом. И вот обратный отсчет: станция, магазин, помойка… Тут я опять протупил – мимо помойки к финишу, ведет целый пучок дорог, проще говоря здесь ездят кому как удобнее, и я думаю, что их (дорог тоись) к следующим Киргишанам, может стать еще больше. Так вот я, сперва выбрав прямоезжую, вдруг затупил, вспомнив, что путь должен пролегать через помойку, и стал через колеи, переходить на дорогу, непосредственно соседствующую с помойкой – совершенно избыточное действие. Финишный спурт по ухабистой дороге… и я аж 22-ой, похвально. Потом лагерь, пересуды, сборы, награждение, и прощай дивная поляна. На обратном пути возле Первоуральска полилась вода с неба, и прекратилась только километров через 20 после выезда из Е-бурга, таким образом, провожавшая нас примерно километров сто. Это был реальный шторм, когда колеса просто плавают на волнах воды. К слову, в Е-бурге, усыпанном поломанными ветками, встретили и одного потерпевшего кораблекрушение – тойота, которую унесло на противоположную обочину, и она лежала там, вывернув брюхо на всеобщее обозрение, как будто без серьезных последствий. Я вошел домой где-то возле полуночи. Вот теперь «Киргишанские дебри 2010» принадлежали истории. Спасибо организаторам, за такой праздник, редкой красоты гонка. Я буду здесь снова.
|