velochel.ru http://velochel.ru/php/ |
|
Немного физиологии http://velochel.ru/php/viewtopic.php?f=14&t=949 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | ETher [ 02 мар 2009, 09:00 ] |
Заголовок сообщения: | Немного физиологии |
Собственно, немного лирики на тему сочетания техники и оптимума. Материал написан мною на основе небольшого опыта, сведенного с многочисленными статьями. Сначала о том, что такое педалирование в моем понимании и понимании многих. Это непрерывный процесс кругового движения ног, посредством которого через цепную передачу и трансмиссию собственно крутиться колесо. Важные слова - непрерывный (без комментариев) и движения (а не давления!), если их усвоить, то жизнь сильно упрощается (это из личного опыта). В процессе любой тренировки возможны два вида выделения энергии в мышцах - анаэробный процесс, не требующий для своего течения кислорода. За счет этого имеет крайне непродолжительный характер, но отличается взрывной мощной нагрузкой. Простой пример - вкручивание в горку на максимуме стоя на педалях или подъем тяжестей. Для этого процесса нужен запас углевода в мышцах - гликогена. Есть еще аэробный процесс - для его течения нужен молекулярный кислород. Догадайтесь, откуда к мышцам подходит кислород... Правильно - от легких через сердце по сосудам. Т. о. для ДЛИТЕЛЬНЫХ нагрузок необходимо, чтобы сердце попросту было готово качать много насыщенной кислородом крови в течение длительного промежутка времени, а лёгкие были готовы непрерывно этот кислород поставлять. Хочешь хорошо ездить - развивай сердце путем этих самых аэробных тренировок с контролем дыхания Немного о контроле дыхания. Начинать лучше в беге, т.к. при езде на велосипеде внимание концентрируется в большей степени на дороге. Фаза вдоха по продолжительности должна быть равна фазе выдоха, а "перерыв" между вдохом и выдохом равен перерыву между следующим выдохом и вдохом. Т.е. скажем на счет раз-два вдох, пазу на раз, на раз-два выдох, пауза на раз и опять Без стабилизации дыхания нечего и думать о сколько нибудь приличных результатах. P.S. Продолжение следует, пошёл бегать. P.S. second: Уточнения, дополнения, комментарии и критика категорически приветствуются Статья "сердце не машина" Боле подробно обо всём. http://www.roller.ru/content/cat-181/article-1495.html Дизель, кстати, так можно по любому вопросу в гугл отправлять - нахера нам тогда вообще этот форум У тебе что, весенний недотр обострение? |
Автор: | imok [ 02 мар 2009, 09:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физеологии |
щас придет женя и начнецца и эта, андрей, ашыпку в названии темы исправь |
Автор: | Diesel [ 02 мар 2009, 09:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физеологии |
Опять же, все разжевано в "Сердце не машина". http://www.roller.ru/content/cat-181/article-1495.html |
Автор: | noname [ 02 мар 2009, 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физеологии |
А чё сразу Женя, чё Женя-то... Я вроде не медик А про ашипку +1. |
Автор: | ETher [ 02 мар 2009, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физеологии |
И это - давайте уже конструктивно свои мысли Я ж написал, что все мысли и опыт приветствуются, а ошибку исправил Копи-пастить и посылать в разные темы многие умеют, но это не всегда есть хорошо. |
Автор: | Diesel [ 02 мар 2009, 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физеологии |
ETher писал(а): Дизель, кстати, так можно по любому вопросу в гугл отправлять - нахера нам тогда вообще этот форум У тебе что, весенний недотр обострение? Ты вредный Ну, от себя могу добавить, что одна из самых интересных вещей, которые я делал в том году - прошел тест велоэргометрии, после которого врачи мне сказали, что я здоровый кабан и имею полное моральное право интенсивно тренироваться без риска для здоровья. Правда, тест был не спортивного характера канеш, но на хорошем спортивном уровне я бы итак результатов впечатляющих не показал, цель была просто проверить сердце. Для тех, кто не знает (хотя очень многие знают), как работает тест: Вы в спокойном состоянии садитесь на велоэргонометр (велотренажер специфический), вас обвешивают хучей датчиков, вы начинаете крутить педали со скоростью 65 об/мин (важно, чтобы каденс был одинаковым на протяжении всего теста). Велоэргонометр считывает показания вашего АД - Артериального Давления, пульс, дыхание. Две минуты работаем на стартовой нагрузке, затем увеличиваем на одну ступень, еще две минуты - еще на ступень и т.д. В идеале, ваш пульс и АД должны расти в соответствии с увеличением нагрузки как можно ровнее. Дышим, крутим, получаем график динамики роста давления и пульса в соответствии с увеличением нагрузки. Если есть резкие скачки - вероятно плохо. Заканчиваем тест на определенной (самой высокой) нагрузке, по графику определяется ваш МПК, а это уже цифры, а не какое-то там чье-то мнение. В конце теста сидим спокойно отдыхаем, замеряем скорость восстановления пульса и давления до спокойного состояния, опять же получаем простые, но обо многом говорящие цифры. Дык вот по результатам этого теста можно определить, например, МПК - Максимальное Потребление Кислорода. Цифирь говорит грубо говоря о том, насколько хорошо работает организм на "впитываемость" кислорода при дыхании. Я уверен, что тут я допускаю много неточностей, так что поправляйте. |
Автор: | noname [ 02 мар 2009, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физеологии |
Ну а какой тут опыт... За опытом надо к тренерам идти, может Рублёв чё подскажет, Паша Благих... У меня была проблема с ССС, не справлялась. Ходил на каток и в бассейн, за дыханьем особо не следил. После этого стало получше, плюс начал тренироваться по пульсу. |
Автор: | L_Rider [ 02 мар 2009, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физиологии |
mad_biker писал(а): чё подскажет, Паша Благих... Паша отправил учить биологию, химию и физиологию))) Для начала)))
|
Автор: | Bakalavr [ 02 мар 2009, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физиологии |
L_Rider писал(а): mad_biker писал(а): чё подскажет, Паша Благих... Паша отправил учить биологию, химию и физиологию))) Для начала)))Физиологию, биохимию, биомеханику... А лучше тупо накатать перед сезоном 350 часов и не заморачиваться))) |
Автор: | ETher [ 02 мар 2009, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физиологии |
Bakalavr писал(а): А лучше тупо накатать перед сезоном 350 часов и не заморачиваться))) Тупо ничего нельзя делать, иначе теряется интерес, а затем и смысл, а следовательно желание. Попробуйте тупо почитать книгу или тупо послушать музыку - и смысла не поймете, да и понравиться вряд ли Так что, Паш, твой совет только истым маньякам - лично я от тупых вкручиваний не получаю никакого удовольствия. А велоспорт, хоть и тяжелый, изнурительный до боли -должен его приносить |
Автор: | Bakalavr [ 02 мар 2009, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физиологии |
Накатай умно 350 часов. |
Автор: | ETher [ 02 мар 2009, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физиологии |
Спасибо, принято к сведению и к скорому исполнению Тут однако тема как раз про то, как с умом в крутить эти самые часы - так что если разовьешь мысль, юзеры-любители тебе будут неимоверно благодарны |
Автор: | Bakalavr [ 02 мар 2009, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физиологии |
ETher писал(а): Спасибо, принято к сведению и к скорому исполнению Тут однако тема как раз про то, как с умом в крутить эти самые часы - так что если разовьешь мысль, юзеры-любители тебе будут неимоверно благодарны А что в твоем понимании с умом? Как накатать 300-350 часов за 6 месяцев? Находишь в сети методику определения максимального пульса (ЧСС макс), от него высчитываешь тренировочные зоны и вперед. Набираешь за 6 месяцев 300-350 часов ЦИКЛИЧЕСКОЙ нагрузки в 1ой 2ой зоне интенсивности. А что это будет(лыжи бег плавание байк) это уже каждый для себя решает сам... |
Автор: | DGGRINCH [ 29 апр 2009, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физеологии |
Diesel писал(а): Ну, от себя могу добавить, что одна из самых интересных вещей, которые я делал в том году - прошел тест велоэргометрии. Ы де это у нас такие тесты проводят? |
Автор: | Diesel [ 29 апр 2009, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физеологии |
DGGRINCH писал(а): Diesel писал(а): Ну, от себя могу добавить, что одна из самых интересных вещей, которые я делал в том году - прошел тест велоэргометрии. Ы де это у нас такие тесты проводят? Для тебя не знаю, я за конфеты проходил по знакомству. Где и у кого - в эфире не скажу, извиняй))) |
Автор: | Михаил [ 29 апр 2009, 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физеологии |
Ы де это у нас такие тесты проводят?[/quote] идёшь на приём к кардиологу по месту жительства, говоришь так и так.... хочу обследоваться, желательно под нагрузкой..... я примерно так и проходил. |
Автор: | KoFF [ 30 апр 2009, 00:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физиологии |
Комрады, вопрошаю у вас, как у более просвещенных в этом вопросе чем я. Вот качу я долго и достаточно быстро по равнине. При всем при этом я почти не ощущаю никакой усталости, дышу свободно, ноги легкие. Но случись небольшая горочка - ноги затыкаются, дыхалка сбоит, на вершине очухиваюсь с серьезной потерей темпа. Вторую такую же горочку осиливаю только километра через три, буде случиться раньше - сдуваюсь окончательно в самом начале. Пример горки - только не смейтесь - первый ж/д мост на Уфимке. Вопрос в следующем: что происходит в организме, чего не хватает? Ну и опциональный вопрос - как с этим бороться? Хотя и так понятно, что тренировками. Заранее спасибо. Upd С примером переборщил. Длина та же, крутизны убавить раза в полтора. |
Автор: | DirectX [ 30 апр 2009, 07:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физиологии |
Сам же себе и ответил. © Качаццо надо... |
Автор: | Garry [ 30 апр 2009, 07:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физиологии |
KoFF писал(а): Вот качу я долго и достаточно быстро по равнине. При всем при этом я почти не ощущаю никакой усталости, дышу свободно, ноги легкие. Но случись небольшая горочка - ноги затыкаются, дыхалка сбоит, на вершине очухиваюсь с серьезной потерей темпа. Когда заезжаешь в горку без потери темпа, пульс выходит из зоны, как она там называется не помню (аэробная вроде), в которой организм может долго работать, и переходит в, если не ошибаюсь, анаэробную, то есть работает на пределе, но недолго. Когда вкатываешься, надо поездить только в аэробной зоне, но побольше. Хотя бы по 2 часа в день 2-3 раза в неделю месяц-два, желательно без остановок. То есть не перегружаться, но и не расслабляться особо (читай, по ровной дороге ехать ровно и в среднем темпе, на подъемы заезжать спокойно, а на спусках вкрутить чуть посильнее). Потом уже можно в короткие горки заезжать со всей дури. После того как заехал, хорошенько отдохнуть минут 5 без особых нагрузок. И так несколько раз за тренировку. Примерно так. |
Автор: | KoFF [ 30 апр 2009, 08:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физиологии |
Garry, понял спасибо. |
Автор: | noname [ 30 апр 2009, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного физиологии |
Ну а вообще - качать ССС. Плавание, бег... Чтобы анаэробный порог выше был. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 5 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |