greyslin писал(а):
chelyabinsk.ru писал(а):
В Челябинской области с 1 февраля стоимость проезда в пределах одной зоны в электричках вырастет с 14 до 18 рублей. Информацию об этом сегодня обнародовала Свердловская пригородная компания (СПК).
В СПК подчеркивают, что решение о повышении стоимости проезда было принято госкомитетом «Единый тарифный орган Челябинской области». Соответствующий документ подписан 14 января.
На сегодня стоимость проезда в пригородном поезде за одну зону (до пяти километров) составляет 14 рублей. «Стоит отметить, что ранее ежегодный рост тарифов на пригородные перевозки с учетом инфляции не превышал 1 рубля за зону, то есть в 2011 году тариф за зону составлял 13 рублей, в 2012 году -14 рублей за зону», – говорится в сообщении СПК.
Напомним, что в летом 2011 года проезд на электричках в пределах одной зоны даже дешевел с 14 до 13 рублей.
Нынешнее подорожание произошло на фоне конфликта СПК с региональными властями, в результате которого на Южном Урале на 2013 год были отменены три четверти электропоездов различного направления.
IMHO. Если ездить без вела, электрички потеряли всякий смысл. На автобусе: дешевле, быстрее, их выбор (в смысле времени) больше. Сейчас до Златоуста на автобусе 210 р., на электричке с 1 февраля 288 р. Автобусы идут с интервалом около 1 часа или чаще. Стоимость багажа - везде по-разному, но обычно 50% от стоимости билета. Вот и посчитайте, во что обойдётся автобус даже с багажом. Почти то же самое...
Если с велосипедом, то, видимо, проще на группу нанимать машину. Или подбирать поезд с сидячими местами. Билет в него обходится дешевле, чем на электричке, при проезде на относительно дальнее расстояние (Кропачёво, Аша, Уфа). Такие вагоны ходят в поездах Челябинск-Москва, Нов.Уренгой-Уфа и др. Но: летом эти вагоны были,сейчас нет.
Насчёт багажа: в ст.22 федерального закона №259 от 8.11.2007 г. (Устав автомобильного транспорта. Кто хочет - ищите сами этот закон. Ссылку кинуть не могу) сказано: бесплатно можно перевезти ручную кладь не более 1 места, длина,ширина и высота которой в сумме не превышают 120 см, одну пару лыж в чехле, дет.санки, дет.коляску.
Переводя на нормальный язык: рюкзак нужно затянуть так, чтобы он был как можно меньше. Основной размер у рюкзака - высота. Если не удаётся добиться нужных размеров, некоторые вещи можно перекинуть в пакеты, на которые никто никогда не обращает внимания. Если пакетов получается много, можно попросить других пассажиров пронести пакеты в автобус. Естественно, обращаться надо к людям, не обременённым своим багажом. Если на автовокзале есть контролёр, лучше рюкзак нести в руке. Почему-то на спине он больше привлекает внимание. (IMHO и собственный опыт).
Там,где нет контролёров, можно вообще ничего не переупаковывать. Например, в Златоусте.
Ещё один приём: голосовать на трассе, т.е садиться не на автовокзале. Если удастся остановить автобус, водитель за багаж обычно ничего не берёт, и за сам проезд берёт меньше. Проверено многократно, особенно на магнитогорской трассе. Там удавалось даже бесплатно провезти велосипед. Но в данном случае есть риск - автобус может быть полный и тогда всё... Буквально вчера ехал из Златоуста днём - ни одного свободного места. А т.к. теперь электричек очень мало, народ ринется на автобусы. Видимо, будет особенно сложно уезжать из Чел. вечером в пт., утром в сб. и из городов области в Чел. вечером в вс.