velochel.ru
http://velochel.ru/php/

Улучшение вилки...
http://velochel.ru/php/viewtopic.php?f=46&t=2976
Страница 1 из 2

Автор:  na_KONE [ 01 дек 2009, 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Улучшение вилки...

собственно решил поинтересоваться у велообщественности...
стоит у меня сейчас вилка Rock Shox dart 2...как то мне не нравится ее работа - жесткая чтоли излишне (регулятор выкручен по максимуму на мягкость)...надо мягче, но на новую пока не накопил денюжек...и вот подумал - а можно ли ее модернизировать както????? чтоб стала лучше
пока что приходит на ум - это заменить пружину на более мягкую...а поможет ли!?!??

Автор:  Arvel [ 01 дек 2009, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

Я свою дубовую Dart 3 поменял на седло Мише Комарову, так он её целый день на работе наяривал шкуркой и теперь она у него довольно весело работает, так что обратись к нему.

Автор:  Igjule [ 02 дек 2009, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

Разбери вилку, очисть внутренности от грязи. В штаны надо масло залить для смазки, по количеству масла надо глядеть мануал. В дарте 2-м вроде еще демпфер есть с блокировкой, в нем масло на зиму лучше поменять на более жидкое, 2.5 синтетику. Ну и ноги периодически очищать от пыли и пшикать силиконкой/тефлонкой.

Ну или к Мише Комарову ))

Автор:  sh-wolf [ 02 дек 2009, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

Вопрос гуманитария - а зачем пшикать силиконкой, ежели в "штанах" уже смазка заправлена?

Автор:  Igjule [ 02 дек 2009, 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

кашу маслом не испортишь

Автор:  maksimus [ 02 дек 2009, 02:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

sh-wolf писал(а):
Вопрос гуманитария - а зачем пшикать силиконкой, ежели в "штанах" уже смазка заправлена?

я когда свою разбирал- увидел вместо смазки какую- то мерзкую субстанцию, мало похожую на смазку. так что лишним не будет

Автор:  Diesel [ 02 дек 2009, 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

Igjule писал(а):
кашу маслом не испортишь

Имхо, на силиконку на ногах будет грязь только еще больше липнуть, а потом еще сильнее внутрь под пыльники попадать, что в конечном итоге приведет к необходимости внепланового ТО вилки, проверено на вилке сантур. У меня дарт2 сейчас. Чтобы работала более динамично, Валентин посоветовал перевернуть вел хотя бы на несколько часов - смазка внутри штанов перераспределяется и на некоторое время улучшает работу вилки. Ну и обслуживать канеш надо в нормальном сервисе, там почистят, смазку поменяют, все будет работать плавнее.

Автор:  Igjule [ 02 дек 2009, 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

Diesel писал(а):
Имхо, на силиконку на ногах будет грязь только еще больше липнуть, а потом еще сильнее внутрь под пыльники попадать, что в конечном итоге приведет к необходимости внепланового ТО вилки, проверено на вилке сантур. У меня дарт2 сейчас. Чтобы работала более динамично, Валентин посоветовал перевернуть вел хотя бы на несколько часов - смазка внутри штанов перераспределяется и на некоторое время улучшает работу вилки. Ну и обслуживать канеш надо в нормальном сервисе, там почистят, смазку поменяют, все будет работать плавнее.

1. Силиконка или тефлонка облегчает скольжение ног, но они должны быть сухими, их надо протирать тряпкой. Если например пшикать WD40, то ноги будут масляными и к ним будет липнуть грязь.
2. Что касается переворачивания велосипеда вилки - масло стекает вверх вниз, если оно там есть. В вилке сантур и рст например его там нет, если дополнительно не заливали конечно.
3. Что касается вилок Rock Shox с демпфером Motion Control (насчет Turnkey не знаю, но возможно тоже), крышка демпфера негерметична, и если держать вилку в перевернутом положении долгое время, то из демпфера может потечь масло. Это не является неисправностью, но возможно что придется доливать масло. На сайте www.rock-shox.ru рекомендуют переворачивать вилку минут на 15, и не нажимать на нее в перевернутом положении.

Автор:  na_KONE [ 02 дек 2009, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

если я правильно понял....то заменой пружины на более мягкую никто никогда не занимался...хм....
дико извиняюсь....но я не знаю кто такой Миша Комаров(((...как с ним можно связаться???

Автор:  Igjule [ 03 дек 2009, 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

step-kos писал(а):
если я правильно понял....то заменой пружины на более мягкую никто никогда не занимался...хм....
дико извиняюсь....но я не знаю кто такой Миша Комаров(((...как с ним можно связаться???

у нас в городе нет выбора пружин, если только самому искать подбирать.
Миша - сервис мастер СТАРТа.

Автор:  iFrank [ 07 дек 2009, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

А у меня простая пружинно-эластомерная вилка.
Для моего веса - жёсткая. Ручка прелоада выкручена в самое мягкое положение. Возможно ли, сняв штаны (с вилки конечно же :) ), что-то докрутить, чего не позволяет ручка прелоада?... Или единственный выход - менять пружину?
И что вообще ручка прелоада делает?...

Автор:  Igjule [ 07 дек 2009, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

iFrank писал(а):
А у меня простая пружинно-эластомерная вилка.
Для моего веса - жёсткая. Ручка прелоада выкручена в самое мягкое положение. Возможно ли, сняв штаны (с вилки конечно же :) ), что-то докрутить, чего не позволяет ручка прелоада?... Или единственный выход - менять пружину?
И что вообще ручка прелоада делает?...

если у тебя две пружины (если две крутилки прелоада), то можно попробовать убрать одну пружину. Правда не уверен, что это будет полезно для вилки, и ничего не лопнет (если здесь есть любители сопромата, прокомментируйте изменение нагрузки). Но вообще практически во всех вилках с демпфером пружина только в одной ноге.
Закручивая прелоад, ты сжимаешь пружину, поэтому она становится жесче. Можно как вариант еще попробовать подрезать пружину и эластомеры.

А если честно, то копи на вилку с воздушной пружиной - этих проблем знать не будешь )

Автор:  iFrank [ 07 дек 2009, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

Воздушная вилка, конечно, класс. Но для моих туристических целей это даже зло. К тому же мой велосипед целиком стоит дешевле, чем одна такая вилка )).

Автор:  Igjule [ 07 дек 2009, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

iFrank писал(а):
...Но для моих туристических целей это даже зло...

Обоснуй

Автор:  iFrank [ 07 дек 2009, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

А просто сложна она и неоправданно дорога для простых покатушек или походов. Требует хорошего обслуживания. Спец.насос для накачивания.

Я думаю, такие вилки нужны для конкретного типа соревнований. Там с них и спрос по полной, все возможности настройки и работы используются, да и, возможно, просто не достичь определённого результата на простой вилке.
Любой специализированный инструмент имеет смысл брать только для проф использования. Мне такая вилка не нужна. Но работает, конечно, шикарно - мягонько, плавненько.

Автор:  sh-wolf [ 07 дек 2009, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

Купил Мурза с чейна, цена в районе 7,5 тыр., настроек минимум, накачать, имхо, можно раз в сезон в сервисе и забыть до очередного общего ТО... Не вижу препятствий к использованию воздушек в туризьме :)

Автор:  DirectX [ 07 дек 2009, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

А кто-то и насос вилочный в поход не брезгует таскать...

Автор:  iFrank [ 07 дек 2009, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

Ну, езжу же я в походы с гидро-тормозами... )))
но они изначально установлены на моём байке, не снимать же

А по вилке я думал, что сдёрнув штаны, можно чё-та ещё докрутить, ослабить "преднатяг" пружины и т.п.... Чтобы помягче сделать.

Автор:  noname [ 07 дек 2009, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

Igjule писал(а):
Закручивая прелоад, ты сжимаешь пружину, поэтому она становится жесче. Можно как вариант еще попробовать подрезать пружину и эластомеры.

Игорь, при всём уважении - не пиши чушь. Если ты подрежешь эластомеры, ничего особо не изменится (они начинают работать со второй половины хода или вообще ближе к его концу, добавляя прогрессии). Если ты подрежешь пружины, они будут болтаться (да и как их подрезАть, они на конце навиты с переходом в плоскость), жёсткости этим тоже не снизишь.

Закручивая прелоад, жёсткость пружины ты не меняешь, изменяется лишь начальная преднагрузка (это надо по сути для регулирования сэга). То есть меняется сила, необходимая для того, чтобы вилка начала работать. Как-то так.

Автор:  Timoshin_IA [ 07 дек 2009, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

О Вилка. Хорошая вилка это в первую очередь здоровье твоего тела, т.к. только на хорошей вилке можно нормально ехать по сильно неровным дорогам, но это можно быстро понять только при въезде в большую промоину и на гребенке км. через 50.
З.Ы. Большое спасибо mad_biker за приобщение к хорошим вилкам в середине мая 2008 г...
Ну и тут как бы не важно походы или соревнования везде хорошая вилка это помощь, конечно можно и на гуане ездить если сильно жопиться на хорошее оборудование.

Автор:  Viziter [ 07 дек 2009, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

iFrank писал(а):
А у меня простая пружинно-эластомерная вилка.
Для моего веса - жёсткая. Ручка прелоада выкручена в самое мягкое положение. Возможно ли, сняв штаны (с вилки конечно же :) ), что-то докрутить, чего не позволяет ручка прелоада?... Или единственный выход - менять пружину?
И что вообще ручка прелоада делает?...

Улучшить работу эластомерной вилки (особенно при низких температурах) можно ее переборкой с заменой смазки на свежую и морозостойкую. Будет гораздо мягче. Делал сам, проверено.

Автор:  Igjule [ 07 дек 2009, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

mad_biker писал(а):
...Если ты подрежешь эластомеры, ничего особо не изменится (они начинают работать со второй половины хода или вообще ближе к его концу, добавляя прогрессии)...

Это зависит от длины эластомера, но прогрессия там получается оооочень большая, можно сказать ограничение хода. Потому и вилка полностью не прожимается. На некоторых вилках по два эластомера в пружине, один из них, покороче можно убрать, а второй будет выполнять функцию защиты от пробоя.

mad_biker писал(а):
...Если ты подрежешь пружины, они будут болтаться (да и как их подрезАть, они на конце навиты с переходом в плоскость), жёсткости этим тоже не снизишь...

Подрезав пружины, мы получим меньший прелоад (естественно, подрезать нужно так, чтоб пружины не болтались), следовательно вилка станет мягче сила, которую нужно было приложить чтобы прожать вилку, будет меньше чем в варианте с более длинной пружиной.

F=kx, F - сила которую нужно приложить чтобы сжать пружину на определенное расстояние x. k - коэф. жесткости пружины. Прелоад изменяет величину x.

ЗЫ: хотя я бы не стал заморачиваться с подрезанием пружин, ибо геморно и не решит проблемы с пАрами трения в дешевых вилках.

Автор:  noname [ 07 дек 2009, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

Igjule писал(а):
Это зависит от длины эластомера, но прогрессия там получается оооочень большая, можно сказать ограничение хода. Потому и вилка полностью не прожимается. На некоторых вилках по два эластомера в пружине, один из них, покороче можно убрать, а второй будет выполнять функцию защиты от пробоя.

В данном конкретном случае речь идёт о том, чтобы вилка нормально работала в начале хода, а не про проблемы с работой на весь ход.

Igjule писал(а):
Подрезав пружины, мы получим меньший прелоад (естественно, подрезать нужно так, чтоб пружины не болтались), следовательно вилка станет мягче сила, которую нужно было приложить чтобы прожать вилку, будет меньше чем в варианте с более длинной пружиной.F=kx, F - сила которую нужно приложить чтобы сжать пружину на определенное расстояние x. k - коэф. жесткости пружины. Прелоад изменяет величину x.

1. Как ты подрежешь пружину, когда она под конец навита и сточена в "плоскость"?
2. При прелоаде, выкрученном в минус, преднагрузка минимальна (1-2мм сжатия). Если ты обрежешь пружины и закрутишь прелоад на + (чтобы пружина не болталась и были те же 1-2мм сжатия), мягче ты этим вилку не сделаешь, т.к. k неизменно. Возможно К КОНЦУ ХОДА вилка станет ЖЁСТЧЕ, т.к. витков стало меньше, и то не факт, что ты это почувствуешь (длинна пружины 165мм при ходе 80мм, то есть можно пользоваться законом Гука, который говорит о линейной зависимости прироста силы от прироста смещения).
3. Нарисуй графики F=k*X и F=k*(X+x0) и всё станет понятно. График от прелоада просто двигается вверх.

Я к чему это говорю - начальное усилие сдвига (чтоб по рукам не долбило) в данном случае можно сделать только заменой пружины на более мягкую. Ну и частично переборкой/смазкой, т.к. вязкое трение тоже добавляет "жёсткости".

З.Ы.: это всё флуд без конкретных цифр, а значение жёсткости разных пружин я к сожалению за полдня работы с гуглами и яндексами не нашёл :( Ход вилки есть, длина пружины есть, а вот жёсткости - нету. Хотел нарисовать те самые два графика, про которые речь шла выше.

Автор:  ETher [ 07 дек 2009, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

Факторы, влияющие на жесткость:
Число витков на единицу длины, диаметр прутка (проволоки), материал, твердость оного и пластичность (определяется кстати методом изготовления пружины - там есть вариации).

Не стоит подрезать пружину, т.к. даже если ее растянуть на первоначальную длину, после нескольких сотен км пружина примет ту длину, на которую мы ее пилили (т.е. число витков на единицу длины стремится быть постоянным, это как бы свойство стали такое).

Стоит просто тупо под нужную длину и диаметр ПОИСКАТЬ ПРУЖИНУ ПОМЯГЧЕ ;)

Автор:  vadim [ 09 дек 2009, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Улучшение вилки...

Igjule писал(а):

ЗЫ: хотя я бы не стал заморачиваться с подрезанием пружин, ибо геморно и не решит проблемы с пАрами трения в дешевых вилках.



...с этого места поподробнее, что там не в порядке с парами трения в дешёвых вилках ? :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/