velochel.ru
http://velochel.ru/php/

Поговорим за двухподвесы
http://velochel.ru/php/viewtopic.php?f=46&t=3203
Страница 1 из 4

Автор:  NorcoMan [ 21 фев 2010, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим за двухподвесы

В общем последнее время интересует тема 2хподвесов. Но там очень много новой информации. Не всегда понятной. Многое узнаю из интернетов, но там не всегда нахожу ответ, иногда не знаю как спросить. Может здесь кто подскажет ссылками на нужные материалы.

Вопрос №1. Существую рамы с фиксированным и регулируемым ходом задней подвески. Например 100-120 мм. Что отвечает за регулировку хода - амортизатор или это специфика конструкции рамы? И если это исключительно работа аморта, что мешает нам поставить подобный амортизатор на любую раму с ходом до 120 мм и получить раму с регулируемым ходом подвески?

Автор:  maksimus [ 21 фев 2010, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

по разному
может быть несколько точек крепления линков/аморта. (примеры шибко лень искать) чаще на дешевых встречается
на дорогих- аморт. пример- скотт http://www.pro-bike.ru/catalog/211/813/#cat

Автор:  noname [ 22 фев 2010, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

Подавляющее большинство рам с изменяемым ходом позволяют делать это за счёт изменения рычажности, то есть ты тупо перекручиваешь крепление аморта на другую дырку (например у меня на норке ход 165/145мм). Но честно говоря этого изменения особо не замечаешь, так что нужно ли оно вообще - вопрос. Возможно, нужно оно не столько для изменения хода как такового, сколько для небольшого изменения поведения подвески (опять же за счёт изменения рычажности), ну может с разной рычажностью там платформа на аморте будет по-другому чуток себя вести или ещё что...

Регулируемый аморт конечно "можно поставить на любую раму", но при этом должны совпадать посадочные размеры по осям и ход аморта. Плюс ко всему этот "умный" аморт надо ещё где-то найти отдельно от байка (и стоить он скорее всего будет как рама, в которую ты будешь его ставить :)). Да, кстати, существует много примеров, когда при проектировании рамы сразу учитывается, с каким амортом она будет работать. Если поставишь другой аморт (другая характеристика сжатия/другая платформа), то поведение подвески может сильно измениться (например начнёт качаться или станет хуже жрать мелочь).

Автор:  NorcoMan [ 24 фев 2010, 09:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

А можно как то в общих чертах разбить сферы использования подвеса в зависимости от хода подвески?
Например:
1) ход 100 мм и менее - это для...
2) ход 120-130 мм - это для...
3) ход 140-150 мм - это для...
4) ход 160-180 мм - это для...
5) ход 200 мм и более - это для...

Больше всего интересуют хода 100 и 120 мм. Для чего они предназначены, а для чего лучше не использовать.

Автор:  NorcoMan [ 24 фев 2010, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

http://veloextreme.ru/content/view/140/51/ Велосипеды Мерида в 2010 году.
Исчезла модель Mission, осталась только 96 из короткоходников.
Зато появилась моделька Merida One-Twenty с ходом 120 мм. Отмечу достаточно приятную цену на нижнюю модельку.

Автор:  maksimus [ 24 фев 2010, 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

все кантрийные подвесы в районе 100 мм:
-антем
-эпик
-скальпель
-мерида 96
гт марафон и т.д.
для дх их наверное лучше не использовать)

Автор:  noname [ 24 фев 2010, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

Кроме ходов на сферу использования очень влияет геометрия рамы (которая в частности определяет посадку на байке) и её кинематическая модель подвески. Байки для 4х/слалома/миниДХ тоже имеют хода по 100-120мм, но однако кантрийник для этих целей не катит. Ессно справедливо и обратное - на том же Банши вкручивать 100км задолбаешсо :)

З.Ы.: ну и от "прокладки" многое зависит ессно :) Если брать некоторые ДХ трассы, по которым у нас народ на 200мм вваливает, то в западных байк-парках такие же трассы классифицируются как трейл/эндуро, и хода соответственно в районе 130-160мм...

Автор:  sh-wolf [ 24 фев 2010, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

Там и трассы как правило более облагороженные и все прыжки-вылеты рассчитаны на среднеарифметического байкера, который едет по этому участку... у нас же по большей части локализованный DIY со всем и вытекающими

Автор:  Пуз_на_колёсиках [ 02 мар 2010, 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

NorcoMan писал(а):
Больше всего интересуют хода 100 и 120 мм. Для чего они предназначены, а для чего лучше не использовать.

100мм - Марафоны. Кросс-кантри.
120мм - впридачу к вышеописанному добавляешь съезжалки с небольших лестниц в городе. Кросс-кантри поагрессивнее. Товарищ месяц назад купил Haro Shift R5 с ходами 120 спереди и 114 сзади. Одношарнирная однорычажка. В апреле начнет интенсивно юзать его и доложит о результатах. Заодно и я его поюзаю.
Подвесы с ходами от 120мм и выше - уже увеличивающаяся масса рамы и сопутствующие "побочные эффекты" - можно катать больше жести, но марафоны уже не покатаешь. Хотя в Екб есть несколько товарищей, которые на среднеходных подвесах (140-160мм)сделали 450км за 3 дня (Екб - Касли - Карабаш и обратно) в полной походной загрузке. Но это уже частный случай.

Автор:  Пуз_на_колёсиках [ 02 мар 2010, 01:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

maksimus писал(а):
все кантрийные подвесы в районе 100 мм:
-антем
-эпик
-скальпель
-мерида 96
- гт марафон и т.д.
для дх их наверное лучше не использовать)

А также для АМ в пендосском понимании.
Откатал несколько десятков километров на GT Marathon Sport'09.
Разгон на неровных участках - как у электрички. Хардтейл отдыхает. Я впечатлился, да. По ощущениям, 100мм хода задней подвески у ГТ Марафона - близки к 127мм на Харо Экстрим Х6, на котором я катаюсь постоянно, временами изменяя ход со 152мм на 127 и обратно.
Если рассматривать ГТ Марафон его в качестве первого подвеса - то он однозначно стоит своих денег.
А вот GT Force 3.0 - только на дербан, аморт РШ Бар 2.1 тоже на продажу, а раму - оставить.

Автор:  NorcoMan [ 02 мар 2010, 08:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

Мне кажется, что на 120 все таки еще можно катать марафоны. Можно ведь забить в аморт побольше воздуха.

Автор:  maksimus [ 02 мар 2010, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

в форсе хода больше и углы не кантрийные

Автор:  Пуз_на_колёсиках [ 02 мар 2010, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

NorcoMan писал(а):
Мне кажется, что на 120 все таки еще можно катать марафоны. Можно ведь забить в аморт побольше воздуха.

Не побольше, а именно столько, сколько нужно!
Выдерживая рекомендованный производителем кантрийный сэг.
А "побольше воздуха" - зачем делать из двухподвеса почти что "табуретистый хардтейл"?
Я еще могу понять, когда короткая 1,5 часовая ХСО-гонка, а вот ХСМ-марафоны обычно растягиваются на много часов, соответственно, темп вкручивания там равномерный и энергоэкономичный.

Автор:  Пуз_на_колёсиках [ 02 мар 2010, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

maksimus писал(а):
в форсе хода больше и углы не кантрийные

Да, есть такое, не спорю.
Но тем не менее, Форс при своих 6" хода прет заметно быстрее Haro с его 6" и фрирайдными углами.

Автор:  Пуз_на_колёсиках [ 02 мар 2010, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

Жил бы тредстартер в Екатеринбурге, я бы организовал ему нормальный такой тест-райд по крайней мере на 2-х двухподвесах, если не на трех (благо, рост не сильно различается). Чтоб "zopa" чуяла разницу.

Автор:  NorcoMan [ 02 мар 2010, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

Вот там Вишневка скоро намечается. Может смогу поехать :mi_ga_et:

Автор:  Пуз_на_колёсиках [ 02 мар 2010, 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

NorcoMan писал(а):
Вот там Вишневка скоро намечается. Может смогу поехать :mi_ga_et:

Это тема, да.
По асфальту - уныле.
По твердым грунтам надо тестить.
_na_velo_

Автор:  GreIIInik [ 15 мар 2010, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

А можно как то в общих чертах разбить сферы использования подвеса в зависимости от хода подвески?

Вот
Например:
1) ход 100 мм и менее - это для кросс кантри
2) ход 120-130 мм - это для кросс кантри и экстрим и экстрим покатушек, DJ
3) ход 140-150 мм - это для эндуро, фрирайд, ам.4х
4) ход 160-180 мм - это для фрирайд, экстрим фрирайд, 4х, слопстайл
5) ход 200 мм и более - это для ДХ, экстрим фрирайд, хакинг

Автор:  sh-wolf [ 15 мар 2010, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

если мне не изменяет память ,то для того же самого слоуп-стайла подвески идут 100-120, но рамы отнюдь не кантрийной геометрии, так что здесь ещё геометрия рамы на многое влияет

Автор:  GreIIInik [ 15 мар 2010, 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

ну не буду же я целую петицию писать и тут конкретно идёт речь о подвесах а не о вилках и не о гиометрии рам человек спросил сколько хода примерно для чего я объяснил да и на 100мм хода особо то с норт шора не попрыгаеш

Автор:  noname [ 16 мар 2010, 01:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

Не отмазывайся. Ты сказал, что 100мм для КК, про слоуп, 4х, дуал и миниДХ вообще ни слова не было. Так что ни про какие "петиции" речи тут не идёт (кстати, загляни в словарик, посмотри значение этого слова... может хоть запомнишь когда его вворачивать стоит).

Про хода своё мнение Димке написал в аську, надеюсь, инфа была полезной.

З.Ы.: заранее звиняюсь за возможное нарушение пункта про оскорбления, умники достали...

Автор:  sh-wolf [ 16 мар 2010, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

Про слоуп он как раз сказал, но обозначил ход 160-180...
Хотя вилки для слоуп-стайла могут быть в районе 160 мм (даже если на норко посмотреть http://www.norco.com/bikes/mountain/slo ... pire-5-se/ ), но вот подвеска там явно короткоходнее

Автор:  NorcoMan [ 28 мар 2010, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

Кто что думает по поводу этой рамы?
Изображение

Ход 120 мм, VPP. Но при этом достаточно бюджетное решение.
Волнует один вопрос - выдержит ли подобная конструкция дропаутов наши горки? Не слишком ли хрупко?
Изображение

Автор:  BGSM [ 28 мар 2010, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

NorcoMan писал(а):
Кто что думает по поводу этой рамы?


Тяжелое УГ, предназначенное неизвестно для чего, ни для нормального КК, ни для чего-то более экстримального... только имхо за пивом вокруг дома.

Автор:  Bakalavr [ 29 мар 2010, 06:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поговорим за двухподвесы

Изображение

Изображение

Frame Size: 19 " (480mm)

Material: carbon (3K)

Wheel Size : 26"

BB Type : English Threads

BB Width : 68mm

Derailleur Mount : Band Mount

Headset Type : 1 1/8" semi-integrated

Seatpost Size : 31.6mm

Seatpost Clamp Size: 34.9mm

Rear shock included

Weight : 2500g

It's compatiable with Disc Brake

http://sporting-goods.shop.ebay.com/i.h ... 043&bkBtn=

ну или:
http://cgi.ebay.com/Giant-Anthem-Advanc ... 414e1aed6f

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/