Предлагаю писать небольшую MTB-историю: какие у вас были байки, какие воспоминания остались у вас о них, ну и конечно же фото (если возможно)
Начну первым.
Самым самым первым горный байком был подаренная на день рождение
Merida M70.
Амортизируемая вилка и цельных 21 скорость было чем то просто космическим!
Весил я тогда не сильно много, вилки хватало чтоб аккуратно с бордюра слететь.
Очень бесили переклюки - настроить их нормально было почти не реально (да и не умел тогда), также бесило, что манетки сделанны весьма и весьма не удобными (случайно переключались, ибо были фактически частью ручки)
На этом веле я впервые хорошенько упал: ехал не сильно быстро, проезжал перекрёсток на красный, и когда объезжал переходящую дорогу бабку - она повернулась, сумка повернулась за ней, и блин нажала мне на задний тормоз, отчего колесо заблокировалась, я сразу же упал на бок вместе с велосипедом, разодрал нахрен колёнку, разодрал руки, чуть не поломал телефон (был тогда сименс С65 - он обзавёлся парой битых пикселей) и получил ожог плеча от футболки. Бабка лишь упала (причём ничего не ушибла) и порвалась ручка от её сумки. Ругались с дедом - он всё хотел меня в милицию отвезти, но потом я как то усыпил его внимание, и смог смыццо по быстрому)
Ехал до дома минут 30, разрезанные асфальтом руки приклеились к ручкам кровью, коленка болела дико (крутил фактически одной ногой, болевшей лишь прокручивал педаль). Доехав до дома изрядно поматерился, ибо отдирать кровавые руки от грипс было очень и очень не приятно, кое как поднялся домой, и принялся отмывацо.
Разрезов оказалось 2 на одной руки, и 3 на другой. По длине были от 3 до 5см. Пришлось ходить с ладошками, обмотанными бинтами целых две недели. Шрамы затянулись только через 4 года...
Спустя несколько месяцов, на этом веле я впервые сломал тормозную ручку) Она была пластиковая.
Я поворачивал с дороги на обочину, и там был волнообразный подъём, о коем я не мог знать из за высокой травы. Меня лихо подкосило, очень сильно отбил себе ногу, и решив, что порезанные руки лучше чем разбитое лицо, пришлось быстро быстро перебирать ладошками по камешкам и прочим прелестям, пока я не осталовился.
После этого события было принято очень важное решение - купил велоперчатки
С открытыми пальцами, но всё же они защитили бы ладошки. Но вроде с того момента там сильно непадал, и перчатки были в порядке, зато ощутил, как хорошо ехать, когда руки не потные.
Позже на этом велике сломалась и вторая ручка, но более интересно: просто тормозил, когда останавливался около подъезда, и она отломалась)
Мнение о байке: байк безусловно хороший для начинающего. Даёт понимание о том, какая пропасть между советскими байками, и байками в полном смысле этого слова, пусть и самыми простыми. И безусловно удивил вес! Алюминиевая рама - это шикарно!
Потом, когда братишка захотел себе тоже велосипед, было решено продать ему со скидкой свою мериду, а себе купить другой.
Так после недолгих выборов у меня появился
Capriolo PogoniaОн был конечно больше спортивным, чем горным, но он был ещё большее крутым! Вилка ходила гораздо больше, имела настройку, колёса были с понтовыми спицами, сам вел был больше размером, что мне было очень по вкусу, весил меньше мериды, у него были металлические шатуны, да и смотрелся он супер! А переключатели, которые чётко переключали, и манетки, которые были просто чудом после Мериды - ну не мечта ли?
Этот велик разгонялся казалось в 10 раз быстрее мериды!
Правда управление у него было очень и очень чутким, сложно было запрыгивать на бордюры, но потом я привык, и стал кайфовать от него по настоящему!
По прошествию ещё времени в кармане стали появляться дензнаки, и было решено его продать, чтобы купить ещё лучше, т.к. стало понятным, что чем дороже байк, тем удобнее и навороченнее он.
Но это было моей роковой ошибкой...деньги ушли, а байк естественно не купился...
Мнение о байке: отличный городской метеор, с хорошей вилкой, пусть и слишком чутко отзывающийся на руль.
Через годика полтора фортуна улыбнулась мне, и мне дали покататься
GT Avalanch 2.0 DiskЭтот вел был просто МОНСТРОМ! Огромный (размер L), белый, с широченной резиной! Дисковые тормоза, причём гидравлические! Тормозил всегда одним пальцем! Вилка аж целых 100мм ходу! (и отличии от 4-5см на предидущих байках).
Этот вел стал моим началом началом, ключевым моментом в моей велоистории, когда я понял, как должен выглядеть настоящий горный байк! Этот байк воплощал в себе всё то, о чём я даже и мечтать не мог!
Его вилка выдерживала самые безумные прыжки при езде (езде по городу), тормоза позволяли тормозить в любую погоду (помню как на мериде в дождь тормоза никак не реагировали на полное зажатие ручек), а внешний вид его позволял чувтвовать себя просто королём MTB!
Покатавшись около 3-4 месяцев байк был отдан обратно из за наступления холодов, и появилась цель - купить себе что то подобное...
Мнение о байке: по истине универсальный байк - как для города, так и для гор. Качественная навеска, превосходное качество. Очень классная сидушка, которая не доставляет хлопот пятой точке.
К сожалению почти 1.5 года я так себе и не купил, да и как то не до велосипеда было мне, но летом 2009 года...
В этом году я купил себе свой первый собственный MTB без всяких оговорок!
Mongoose Tyax EliteУ него тоже была вилка 100мм с блокировкой, тоже были дисковые тормоза, и размер L. Он был просто супер! А главное - он был МММММООООООЙЙЙЙЙ!!!!!
Я сразу поставил защиту цепи, защиту звезд от штанов, и велобачок с креплением.
Позже, я понял, что вилка и тормоза у него похуже, но возможно на Аваланче я просто не прыгал так дико с бордюров
Вскоре стиль стал меняться, захотелось чего то очень жёсткого, чтобы выдержал любые мои испытания, и было решено продать этот (было конечно жалко продавать только что купленный магазинный велик) и купить что то крепче и жёстче.
Мнение о байке: Добротный вел. Навеска лучше чем аваланч 3.0 диск, но цена чуть ниже. Фирма Монгус - хорошая фирма, хоть и не знакомая. Также сложилось мнение, что кроме триал спорта - везде ашанбайки по космоценам.
Вел был продан, и куплен
Norco Havoc 2007. Байку было уже два года, но выгдлядел он более менее.
Самое главное что порадовало - что он никогда не развалицо подо мной. Начал катать безумно прыгая с бордюров, и высот до полуметра.
Сразу понял, что сингл спид это гавно, что не удобно, что широкая резина, это может быть и круто, но с ней кататся сложнее.
Порадовала вилка, которая ходила просто на ура!
На этом байке я научился запрыгивать даже на 20см бордюры, что было очень полезно!
Но к сожалению в один прекрасный день, когда я с друзьями ехал по дороге, я решил разогнаться ещё быстрее, встал на веле, начал вкручивать, и неожиданно цепь слетела и заклинило заднее колесо...
Меня мгновенно выбросило через руль, я сразу почувствовал, как я сильно ударился головой об асфальт, и в глазах потемнело...
Очнулся я лежа на середине проезжей части, сразу же отполз, прилёг на руки, и лежал, ибо боль была просто не выносимая...
Увидев струйку крови, капающей с головы на руки я понял, что не очень это хорошо. Меня быстренько промыли, вытащили из коленки камень (дырочка на фотке), я одел цепь обратно на звезду, и мы потихоньку поехали провожать меня до дома. Уже по пешеходному.
Позже я узнал, что я сделал двойное сальто, и покатался по земле хорошенько (на фотах видно)
Остановившись у аптеки была купленна перекись, и нанесена на ссадины и раны, о чём я жалел до самого дома, и ещё минут 30 после прибытия.
На след день в травмопункте узнал, что сотресяния нет, получил укольчик от столбняка, и был отправлен домой.
Ходил я еле еле, сесть на велосипед смог только на пятый день после происшествия...
Шрам на коленке есть и по сей день
Это коленка, в которой был камешек
Ссадины на руке, которые не щадила перекись водорода
Перемотанная голова
Правое плечо
Левое плечо
После этого появилась мысль купить котелок.
Мнение о веле: велик безусловно брутальный, но чисто для стрита/дёрта, а не для городской езды. И безусловно требующий от байкера умение правильно натягивать цепь))
"Покувыркавшись" на хавоке понял, что такой вел я не хочу.
Совершенно случайно был куплен другой байк, тоже с рук, но гораздо лучше!
Norco Chaos 2007С этим великом я был счатлив просто донельзя
Он был препок, был хорош на вид.
С ним я познакомился с отличной штукой:
И понял, что диван - это отлично
Тормоза хаес мх4 - отличные тормоза! Ход 150 сзади и 120 спереди давал ощущение всепроходимости, а крепкая рама - вседозволенности!
Ништяцкий байк, за который я почти не когда не боялся, и в котором уверен как минимум на 90%.
Почти год он служил мне верой и правдой, пока я не решился купить ДХ байк.
Велик был продан, а денег чтоб добавить на ДХ пока нет...
Ну да ладно, пока снег, не так велико желание кататься
Мнение о байке: отличный универсальный подвес. Подойдёт как для ватоката, так и для прошаренного райдера, который любит "пожечь".
На этом моя история не заканчивается, это только начало...