velochel.ru http://velochel.ru/php/ |
|
Всем, кто собирается купить или уже купил новый байк! http://velochel.ru/php/viewtopic.php?f=46&t=388 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | ERA [ 31 июл 2008, 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | Всем, кто собирается купить или уже купил новый байк! |
Завтра – 1-ое августа: долгожданный и волнующий день, когда в «Триале» цены на велосипеды упадут сразу на треть. Наверняка кое-кто уже присмотрел для себя нового двухколёсного друга. Желаю всем удачных покупок! А чтобы радость ничем не омрачилась, позволю себе дать один маленький совет… Купив новый байк, не торопитесь сразу седлать его и проверять «в деле», гоняя по кочкам и ухабам. Лучше даже, если вы привезёте его домой, а не приедете на нём! Я понимаю – очень хочется, но – не торопитесь! Потерпите ещё денёк! А дома аккуратненько снимите оба колеса и попробуйте рукой вращать их оси. И если вы почувствуете, что ось вращается неравномерно, рывками, заедая – значит, не зря я вас предупреждал! Эти симптомы означают, что конуса подшипников затянуты слишком сильно. Достаточно одной хорошей поездочки, чтобы шарики, сдавленные между конусом и чашкой, прогрызли в конусах уродливые борозды. Поверхность шариков тоже начнёт разрушаться, скалываться… Смазка подшипника наполняется частичками стали, становится грязно-чёрной с металлическими блёстками, которые действуют как наждак. После этого байк уже никогда не будет катить мягко и плавно, а во втулках появится люфт. И чем дальше, тем хуже… Вам это надо? К сожалению, какому вот «заболеванию» подвержены все велосипеды – и дешёвые, и дорогие, и независимо от того, в каком магазине они продаются… Исключение составляют только байки на промподшипниках, но таких немного… А ведь избежать этих ужасов совсем просто! Сразу после покупки велосипеда следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Для этого потребуется набор обычных гаечных ключей либо разводной ключ, да ещё пара специальных тонких ключей на 14 и 15 мм (их можно купить в веломагазинах или просто спилить лишнее с ключиков обычных). Переднее колесо. Тонким ключом захватываем шлицы конуса, а разводным пытаемся отвернуть контрогайку, стопорящую этот конус. Если контрогайка затянута слишком сильно – пробуем с другой стороны втулки. После того, как одна из гаек стронется с места, для пущего спокойствия плотно затягиваем систему конус-гайка с противоположной стороны втулки. Только после этого начинаем регулировать зазор в подшипнике: подбираем такое положение прослабленного конуса, чтобы ось вращалась плавно и мягко, но без заметного продольного и поперечного люфта. Подобрали – теперь аккуратно (чтобы не сбить регулировку), придерживая конус тонким ключом, затягиваем гайку. Для проверки опять вручную крутим ось. Теперь устанавливаем колесо на велосипед, зажимаем эксцентрик и рукой покачиваем обод в поперечном направлении. Люфт должен быть очень маленьким или вообще не ощущаться. Заднее колесо. Здесь подобраться можно только к одному из конусов, второй закрыт кассетой. Поэтому ослабляем гайку доступного конуса, выкручиваем и снимаем с оси и гайку и конус, затем осторожно (чтобы не рассыпать шарики)выдвигаем ось с противоположной стороны. Показался конус – плотно фиксируем его контрогайкой. Возвращаем на место снятый конус с гайкой и регулируем зазор, как было описано выше. Всё… Кстати, даже если у нового байка оси снятых колёс вращаются легко и плавно, без люфтов – это не повод, чтобы успокоиться! Может оказаться, что контрогайки затянуты недостаточно плотно, и под нагрузкой конуса могут сдвинуться с места и опять же зажать шарики со всеми вытекающими последствиями (иногда о плохой затяжке конусов говорит зависимость лёгкости вращения колеса от силы затягивания эксцентрика). Поэтому настоятельно рекомендую протянуть все четыре контрогайки! И именно так: держим конус одним ключом и затягиваем гайку рядом с ним другим ключом. Нельзя держать гайку с одной стороны втулки и при этом затягивать вторую гайку с противоположной стороны! А ещё точно так же проверьте и отрегулируйте педали: их конструкция практически ничем не отличается от колёсных втулок, только разве что конус с гайкой всего один. |
Автор: | ETher [ 31 июл 2008, 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всем, кто собирается купить или уже купил новый байк! |
Так же после покупки следует проверить, насколько хорошо затянута КАРЕТКА Порой чашки сами собой выворачиваются после хорошей езды.. |
Автор: | Arvel [ 01 авг 2008, 07:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всем, кто собирается купить или уже купил новый байк! |
ETher писал(а): Так же после покупки следует проверить, насколько хорошо затянута КАРЕТКА Порой чашки сами собой выворачиваются после хорошей езды.. Перед покупкой велосипеда следует убедиться, что каретка картриджного типа а не разборная на чашках |
Автор: | ETher [ 01 авг 2008, 08:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всем, кто собирается купить или уже купил новый байк! |
Ну знаешь ли не все лисапеды с катриджем... В идеале тогда уж надо еще и убедится, что каретка на промах, а не на насыпных... Вот у меня Merida вроде приличного уровня - ан нет, херовая насыпная каретка... Хотя и катридж.. |
Автор: | Wermacht [ 01 авг 2008, 09:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всем, кто собирается купить или уже купил новый байк! |
ETher писал(а): Вот у меня Merida вроде приличного уровня - ан нет, херовая насыпная каретка... Хотя и катридж.. А ето как так |
Автор: | ERA [ 01 авг 2008, 09:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всем, кто собирается купить или уже купил новый байк! |
ETher писал(а): не все лисапеды с катриджем... А я вот по простоте душевной полагал, что насыпные каретки щас только в музее найти можно.... Думаю, Андрей, тебе нужно от неё избавляться по возможности. Сколько помню случаев, когда без видимых причин сепараторы наматывались на шарики.... |
Автор: | ETher [ 01 авг 2008, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всем, кто собирается купить или уже купил новый байк! |
Каретка еще 500 пройдет (возможно) потом поменяю на деоровскую на промах... Я не жалуюсь, вы не подумайте, просто маттсы низшие прошлого года - гуано полное |
Автор: | ERA [ 01 авг 2008, 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всем, кто собирается купить или уже купил новый байк! |
ETher писал(а): маттсы низшие прошлого года - гуано полное Сочувствую... |
Автор: | Wermacht [ 01 авг 2008, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всем, кто собирается купить или уже купил новый байк! |
ETher писал(а): потом поменяю на деоровскую на промах... А такие бывают А то я наивно пологал что шимано не делает на промаш в принципе Или нет ??? |
Автор: | Akvalang [ 05 авг 2008, 19:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всем, кто собирается купить или уже купил новый байк! |
Первого августа как раз обзавелся коратеком х-верт эксперт.Сразу же получил себе занятие на вечер. эксентрики на колесах полностью расслаблены,БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ ГИДРАВЛИКИ ОТКРУЧИВАЮТСЯ ПАЛЬЦАМИ,передний и задний тормоз сбит(от души так шоркают),передачи работают не четко.Да и вообще все болты затянуты абы как.+вел надо весь протирать от вшивой заводской смазки(зачем то подседельник в ней уделали ) комплектующие не совпадают с каталогом.К счастью,в мою сторону-вместо ауриги стоят авид5 185мм спереди и авид3(а может и 5,не написано) 160мм сзади. а вот с втулками проблем нет,остальное тоже пофиксил. |
Автор: | Timbu$ [ 05 авг 2008, 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всем, кто собирается купить или уже купил новый байк! |
То есть я так понял, что с началом распродажи продавец как бы не вспоминает про предпродажку и т.д.? |
Автор: | ERA [ 06 авг 2008, 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всем, кто собирается купить или уже купил новый байк! |
Akvalang писал(а): Первого августа как раз обзавелся коратеком х-верт эксперт.Сразу же получил себе занятие на вечер. эксентрики на колесах полностью расслаблены,БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ ГИДРАВЛИКИ ОТКРУЧИВАЮТСЯ ПАЛЬЦАМИ,передний и задний тормоз сбит(от души так шоркают),передачи работают не четко.Да и вообще все болты затянуты абы как.+вел надо весь протирать от вшивой заводской смазки(зачем то подседельник в ней уделали ) комплектующие не совпадают с каталогом.К счастью,в мою сторону-вместо ауриги стоят авид5 185мм спереди и авид3(а может и 5,не написано) 160мм сзади. а вот с втулками проблем нет,остальное тоже пофиксил. Как почётный корратековец (это высокое звание было присвоено мне триаловцами ) поздравляю тебя с покупкой! Несколько лет назад, когда Корратеки собирались только в Германии, качество сборки получше было... А ещё производитель занимался "обкаткой" собранных колёс на специальном стенде! После обкатки колесо проверялось, подтягивались спицы и т.п. Благодаря этому не было необходимости править колёса через какое-то время после начала эксплуатации. И ко втулкам, я думаю, тоже было более внимательное отношение. Возможно, эта традиция сохранилась и по сей день... |
Автор: | Akvalang [ 06 авг 2008, 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Всем, кто собирается купить или уже купил новый байк! |
ERA писал(а): Akvalang писал(а): Первого августа как раз обзавелся коратеком х-верт эксперт.Сразу же получил себе занятие на вечер. эксентрики на колесах полностью расслаблены,БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ ГИДРАВЛИКИ ОТКРУЧИВАЮТСЯ ПАЛЬЦАМИ,передний и задний тормоз сбит(от души так шоркают),передачи работают не четко.Да и вообще все болты затянуты абы как.+вел надо весь протирать от вшивой заводской смазки(зачем то подседельник в ней уделали ) комплектующие не совпадают с каталогом.К счастью,в мою сторону-вместо ауриги стоят авид5 185мм спереди и авид3(а может и 5,не написано) 160мм сзади. а вот с втулками проблем нет,остальное тоже пофиксил. Как почётный корратековец (это высокое звание было присвоено мне триаловцами ) поздравляю тебя с покупкой! Несколько лет назад, когда Корратеки собирались только в Германии, качество сборки получше было... А ещё производитель занимался "обкаткой" собранных колёс на специальном стенде! После обкатки колесо проверялось, подтягивались спицы и т.п. Благодаря этому не было необходимости править колёса через какое-то время после начала эксплуатации. И ко втулкам, я думаю, тоже было более внимательное отношение. Возможно, эта традиция сохранилась и по сей день... спасибо по существу то,серьезных косяков не замечено.Поэтому на коратеков греха нет,больше взбесили криворукие слесари в триале,которым в принципе насрать на покупателя,все таки не все шарят как что подтягивать.Даже не предупредили что при транспортировке между колодками надо бы вставить жоский предмет(гидравлика само-собой).Казлы =/ вел катит достойно.Сликов не хватает |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 5 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |