velochel.ru
http://velochel.ru/php/

Уход за цепью
http://velochel.ru/php/viewtopic.php?f=48&t=219
Страница 2 из 13

Автор:  imok [ 10 июн 2008, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

для смазки цепи пользуюсь вилочным маслом
литровая канистра в триале стоит рублей 300, а расход гр 100 в год на цепь и стока же в вилку
теоретически за счет низкой вязкости проикает внутрь лучше бытового и моторного
, а также не имеет моющих присадок, которые есть в моторном масле и которые тянут на себя всю грязь
капаю на каждый пин, потом излишки протираю тряпкой
кстати смазку с новой цепи также смываю так как это вообще какое-то пушсало и для смазки совершенно не годицца

Автор:  Timbu$ [ 10 июн 2008, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

А не преувеличен ли вред от моющих присадок? Ведь масло в двигле автомобиля живет намного дольше чем на цепи и температурные условия там совершенно иные. :geek:
Обычное автомасло по сезону вполне конкурентоспособно. Четырехлитровая канистра полусинтетики стоит как
Цитата:
литровая канистра в триале
;)

Автор:  NorcoMan [ 11 июн 2008, 07:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

Пользуюсь именно автомобильным маслом. Вся система настолько грязная, что вычистить никак не могу. Все черное, грязь липнет постоянно. По межсезонью вообще беда.
И-за постоянно налипающей грязи решил перейти обратно на велосипедное масло - с ними такой грязи не было.

Автор:  Stalker 74 [ 11 июн 2008, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

Мою цепь водой с Фэйри в машинке для чистки цепи. После того,как она высохнет смазываю смазкой для цепи или бытовым маслом (по капле на каждое звено), после чего излишки вытираю тряпкой. Стараюсь мыть цепь после каждой грязной покатушки: меньше износ трансмиссии и переключение лучше. :geek:

Автор:  iuser47 [ 12 июн 2008, 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

Купил седня wd-40. Балон 100 мл стоит 70 рублей - недешевое удовольствие.. Сразу побрызгал на цепь, на задние звездочки. Цепь не особо стала чище. Но за счет того, что "вдэшка" продается в распылительном балоне с трубочкой направляющей - то на звезддочках стал видней метал :)
Вообще, думаю не так надо делать. Стоит снять заднее колесо, прочистить звезды зубной щеткой с ферри или доместосом, обрызгать все это дело вд-40. Потом почистить цепь (если есть спец устройство, то им) с ферри зубной щеткой. Потом обрызгать вд-40 все этой дело, она вымещает воду и смазывает. Затем капать бытовым или велосипедным маслом по капельке на цвенья цепи, удаляя излишки тряпочкой.
Вот такой вот идеальный вариант :)
Сам не пробовал, но завтра вечером попробую обязательно!!

P.S. после обрызгивания вдэшкой направленной струей Грязную цепь и звезды показалось (всегда после применения чего-то нового купленного кажется, что стопудова стало лучше ;) ) что стало лучше катиться.
P.S.2: Когда разбрызгивал вд-40, сия жидкость попала на обод заднего колеса, что негативано повлияло на задние тормоза. Но на удивление временно. Ща нормуль.
P.S.3: Извините за плагиат в этой теме :oops: - собрал инфу по частям.

Автор:  Timbu$ [ 12 июн 2008, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

wd-40 спасёт мир! Не удивлюсь, если ей можно и грипп лечить и всё такое. Самое рульное-большая банка с опускной трубочкой, трубку точно не потеряешь.

Автор:  Stalker 74 [ 13 июн 2008, 08:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

Да совсем забыл. Кассету и звезды чищу специальной щеткой. Покупал в Спортмастере, цена вопроса 150-170 рублей. ;)

Автор:  LeXeR [ 18 июн 2008, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

Очень удобно, когда на цепи замочек есть. К шимановским цепям срамовские замки тож вроде подходят.

Цепь я чищу таким макаром. Беру пустую бутылку, но с широким горлышком, чтобы легче было доставать цепь. Очень хорошо подходит бутылка от холодного чая. Беру очищенный керосин или очищенный бензин "Галоша" (название смешное, зато штука классная). У нас продаются банки по 0.5 л по цене 1.6$ и 1.7$ соответственно. Потом фтыкаю грязную цепь в бутылку, вливаю туда 0.25 л бензина или керосина (пробовал и то, и другое, но больше всего понравился именно бензин, поскольку в отличие от керосина сохнет он быстрее и не оставляет запаха), закрываю крышкой и как следует взбалтываю. Вымывается всё на УРА. Потом выливаю аккуратно всю жидкость с грязью из банки (бензин как-то лучше выливался, потому что грязь всю тянул за собой, т.е. бутылку можно было использовать ещё раз). Тут почти всё - цепь почти идеальна. Ну можно пройтись по ней тряпочкой, но я это делаю только если между полузвеньями что-то остаётся, но обычно такого нет. Высохшую цепь ставлю на байк (кассета, система и ролики заднего переклюка, разумеется, должны быть хорошо вымыты).

Пробовал разные смазки: и от швейных машинок, и машинные, но все они оказались страшными пыле/грязесборниками. Сперва опробовал немецкую смазку-спрей за 18$ (не помню названия, но её там 150 ml). Честно говоря, своей стоимости она не соответствовала: работала вроде бы неплохо, но после разбрызгивания её при вращении шатунов она оставляла на пере в районе переднего переклюка тёмные брызги, а также разбрызгивалась с роликов заднего переклюка на обода и всё такое. Запарился в общем я после неё вытирать всё это дело. Затем открыл для себя синтетическую смазку-спрей для мотоциклетных цепей Liqui-Moly Racing Kettenspray-Weiss 400ml. Честно говоря, лучше смазки я не встречал вообще. Она белого цвета, т.е. очень хорошо видно, куда её брызгал, а куда нет. Есть ещё вариант Liqui-Moly Racing Chail Lube 250ml, но по тестам кэттэнспрей лучше в плане стекаемости + цена за 1 мг ниже + её в баллоне больше. Просто брызгаешь её аккуратно на цепь и наблюдаешь, как она густеет. Я это делаю в районе кассеты. Тут главное - пристроиться, равномерно и легко нажимать на спуск и вращать шатуны. Поскольку смазка для мотоциклетных цепей, то при полном нажатии брызгает очень обильно, но можно привыкнуть к нужному усилию, причём достаточно быстро. Затем смазка густеет, обретает нужные свойства и вуаля - готово. Осталось только слегка протереть цепь по бокам, но смазка настолько хорошая, что грязь и пыль на неё практически не садятся. Столь бесшумного привода я ещё не встречал. На ощупь и свойства очень похожа на смазку, которая лежит на новой цепи, которую только что вынули из упаковки. Стоимость балончика кэттэнспрей всего 16$, но я думаю, что для ТАКОЙ смазки это суперская цена. Тем более, что этих 400 ml хватит надолго. Возможно, она испортится быстрее, чем используется. Поскольку смазка синтетическая, то после рампыления биологически разлагаема, но думаю, что до следующего ТО цепи её рабочие свойства не изменятся.
В итоге, кэттэнспрей показала себя только с лучших сторон: отличная работа, отличные водо/грязе/пылеотталкивающие свойства, ни тебе брызг и пятен на пере и ободах - всё супер.

P.S. Тест смазок http://www.liquimoly.ru/articles.html?id=73
P.S.S. WD-40 в этом плане отдыхает.

Автор:  Viziter [ 18 июн 2008, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

LeXeR
На сколько км хватает смазки, как держит воду?

Автор:  ETher [ 18 июн 2008, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

Спи...дил на старом месте работы 0,5 литра какого-то чудного масла поразительно подходящей плотности и вязкости - прямо как на заказ :) ДО сих пор пользуюсь... А там бы оно так и стояло без дела :)

Цепь протираю тряпкой, смоченной в солярке, до блеска и полного отсутствия грязи. Потом просушить и нанести масло (кому как удобнее).

Автор:  noname [ 19 июн 2008, 08:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

LeXeR писал(а):
Потом фтыкаю грязную цепь в бутылку, вливаю туда 0.25 л бензина или керосина (пробовал и то, и другое, но больше всего понравился именно бензин, поскольку в отличие от керосина сохнет он быстрее и не оставляет запаха), закрываю крышкой и как следует взбалтываю. Вымывается всё на УРА.

Тоже мыл пару раз бензином... ИМХО это не вариант, т.к. он вымывает ("разъедает") остатки смазки, а мелкий песок в звеньях остаётся. После высыхания остаётся неприятный скрип песка (да и я не думаю, что для ходовых свойств трансмиссии это особо полезно).

LeXeR писал(а):
На ощупь и свойства очень похожа на смазку, которая лежит на новой цепи, которую только что вынули из упаковки.

И что? ИМХО та смазка, которая с завода на цепи - это гуано, она всё на себя цепляет и очень вязкая. Что в принципе понятно, поскольку она консервационная (чтобы цепь не покорродировала по пути к покупателю). Лично я эту смазку с цепи сразу смываю (что кстати тоже нетривиальная задача).

А по смазкам Liquid-Molly надо пробить, может есть где в городе. В конце концов мотобайкеры же мажут чем-то цепи :)

2_NorcoMan: а в Фоксовском магазе нет ничего подобного? Только шмотки?

Автор:  NorcoMan [ 19 июн 2008, 09:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

mad_biker писал(а):
2_NorcoMan: а в Фоксовском магазе нет ничего подобного? Только шмотки?


Там есть какие то запчасти. Насчет смазок не скажу - не смотрел.

Автор:  LeXeR [ 19 июн 2008, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

Viziter писал(а):
На сколько км хватает смазки, как держит воду?
Пока что 150 км проехал - привод работает тихо. Разве что ролик какой-то попискивает время от времени, но это его нужно смазать, а цепь со звёздами работает тихо. На воде не проверял, ибо как смазал, так дождя и не видал. Да и не любитель катать под дождём. Тут приходится верить обещаниям производителя. Но я думаю, что водоотталкивающие свойства намного выше, чем у машинного масла и так далее.

mad_biker, ну не знаю, как там что остаётся, у меня ничего не остаётся. Не думаю, что фэйри или машинка для цепи чистит лучше. Машинка - это так, баловство, дабы просто в полевых условиях цепь чутка прочистить, а потом досмазать, но не более. Чистить по-разному пытался, но данный способ оказался самым действенным. Вот керосином не получалось так цепь отмыть, а очищенным бензином прекрасно всё очистилось. Я даже цепь в руках потеребил, дабы послушать, осталась ли грязь в ней или нет.

Меня стоковая смазка вполне устраивала. Если что на себя и цепляет, так это мелкие песчинки, а воду и грязь не всасывает. Но это есть нормально. То есть после большого пробега цепь и звёзды остаются чистыми. Думаю, что смазка и должна быть вязкой. Ликви-Моли тоже вязкой становится, когда густеет, но это даёт хорошую водостойкость, а жидкие смазки легко смываются.

Ну в общем кто как привык делать.

Автор:  hi_всем [ 19 июн 2008, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

официальный поставщик ликви молли в Челябе ТД АЛЬПИНА 2665918 на свободе возле детского мира есть магазин

Автор:  noname [ 19 июн 2008, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

Пасиб, щас зайду.

Автор:  LeXeR [ 20 июн 2008, 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

Одно замечание насчёт данной ликви-моли. После нанесения смазки её нужно выездить максимум дней за 10, поскольку она биологически разлагается. Смазывал 2 недели назад и за это время проехал всего 175 км (ну так получилось). Но после 120 км появились периодические попискивания в районе роликов. Я думал, что это ролики, смазал их, но писк не исчез, хотя сам привод работает тихо. Вот крутишь руками шатуны, прислушиваешься к роликам - писк есть, причём именно там. Потрогал руками цепь - сухая, т.е. следов смазки почти не было, но, что мне очень понравилось, пальцы остались практически чистыми. Снова прополоскал цепь в бензине, нанёс смазку, проехал - попискивания испарились. В общем, на этой смазке привод может пройти и 150, и может даже 200 км, я не знаю, сколько. Факт в том, что смазка разлагается с течением времени. Т.е. можно предположить, что если её нанести и просто поставить байк стоять на балконе, то через дней 20 возможно смазка работать не будет. Стоит ли это относить к недостатку? Вряд ли, ибо байк нужен для того, чтобы катать и накручивать километры, а не стоять на балконе.

Автор:  noname [ 20 июн 2008, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

Купил, удовольствие дорогое (402р за 400мл аэрозоли). Надеюсь, расход будет меньше, чем, к примеру, у Motorex (Liqui Molly более густая). Будем пробовать :)

З.Ы.: могу дать попробовать народу, привезу на гонку 22го. Но, ребята, не обижайтесь - за символическую денюжку (давать нахаляву - удовольствие не из дешёвых).

Автор:  Arvel [ 20 июн 2008, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

И в чём тогда смысл такой дорогой затеи? 150 км цепь пройдёт ина обычной веретенке (11 руб за бутылёк 130 мл). А если езать по грязи или глине, то там уже совершенно без разницы моторекс у тебя или ликви моли - все равно цепь покроется тем, по чему едешь. Все эти специальные смазки для цепи - развод на баппки. Я понимаю смазать качественной дорогой смазкой втулки и рулевую, чтобы смазал и забыл на год, полгода. А мазать цепь мажорским маслом - техноманьячество.

Автор:  noname [ 20 июн 2008, 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

Смысл в том, чтобы избавиться от гавнилина на цепи и увеличить её ресурс.

Веретёнка у меня ходила 80-100км, не больше (на день не всегда хватало), это если по сухому. Плюс цепляла на себя песок и пыль дорожную. Поэтому и начал пробовать всякие моторексы.

Пока про ликви-молли не смогу ничего сказать, т.к. первый раз помазал (и то не чистую цепь). Поюзаю на сосисе на банном, через дней 10 отпишу.

Автор:  azzazzin [ 20 июн 2008, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

В "Мастереспорта" продаётся какая-то смазка для цепей. Розового цвета жидкость, с осадком на дне белого цвета (если верить этикетке - тефлон). Её кто-нибудь пользовал?

Автор:  LeXeR [ 21 июн 2008, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

Arvel писал(а):
И в чём тогда смысл такой дорогой затеи?
400 мл отличной смазки на год за 15-16$ - это дорого? Для меня это вообще копейки даже на 3-4 месяца, даже учитывая, где я живу и наши местные зарплаты.

Автор:  Arvel [ 22 июн 2008, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

Дело в том, что после говнилина нет никакой разницы какая там смазка.
Но ради эксперимента можно попробовать.
Бывает ли эта замечательная смазка в жидком варианте (как motorex или pedros), а не в аэрозольном?

Автор:  Sergey-74 [ 22 июн 2008, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

Arvel писал(а):
обычной веретенке (11 руб за бутылёк 130 мл)

Что за масло такое? Где продается?

Автор:  Arvel [ 23 июн 2008, 07:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

В правом нижнем углу:
http://www.anles.ru/Pages/catalog11.htm#

Продается в магазине "Домашний мастер" напротив "Теоремы".

Автор:  LeXeR [ 23 июн 2008, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уход за цепью

Arvel писал(а):
Дело в том, что после говнилина нет никакой разницы какая там смазка.
Но ради эксперимента можно попробовать.
Бывает ли эта замечательная смазка в жидком варианте (как motorex или pedros), а не в аэрозольном?
Фактически да - после говен нужно всё равно чистить.

Думаю, что такая смазка скорее всего не может храниться в таком виде, ведь она начинает работать только после распыления и взаимодействия с воздухом. А может просто хранится должна под высоким давлением, а на воздухе быстро портится. Она ведь почти полностью разлагается за 20 дней после распыления.

Я кстати смазывал раньше маслом для швейных машинок и всего такого. На 27-скоростном агрегате не прокатывала, поскольку привод шумел как-то неестественно при усилии на педаль. И что я только не делал. Чистил цепь начисто, смазывал тщательно каждый пин - всё равно какой-то звук при усилии на шатуны словно двигло гудит. Это цепь так взаимодействовала с кассетой. Попробовал аэрозоль брызгать - помогло. А ведь ранее смазывал этим маслицем и не было этих рычаний, но там 24-скоростной байк был.

Страница 2 из 13 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/