velochel.ru
http://velochel.ru/php/

Варианты апгрейда ходовой части
http://velochel.ru/php/viewtopic.php?f=48&t=475
Страница 1 из 1

Автор:  Sergey1505 [ 23 авг 2008, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Варианты апгрейда ходовой части

Стал я тут задумываться на будущее об апгрейде всей ходовой части байка, прикинул по ценам Chainreaction несколько вариантов замены.

Выкладываю результаты подсчетов, может быть, кому-то тоже интересно будет, кто про апгрейд задумывается.

Три варианта - переход на Deore XT, но без замены втулок, четвертый - на Deore, с заменой также и обеих втулок. Втулки были взяты в расчет тоже Deore'овские, хотя вообще есть и другие, не хуже, но с именами поскромнее, то есть более дешевые. Во всех четырех вариантах каретка не меняется, остается нынешняя.

Цены взяты в USD, курс 24.00 RUR/USD. К особой точности подсчета цены я не стремился, нужно было просто увидеть порядок цен.

Пояснения к таблице:
Front Der - Front Derailleur, передний переключатель
Rear Der - Rear Derailleur, задний переключатель
Cassette - кассета
Chain - цепь
Brake Lev - Brake Levers, тормозные ручки (пара)
Gear Shift - Gear Shifters, манетки (пара)
Rear Hub - задняя втулка
Front Hub - передняя втулка

Spread - разница в цене между 1-м вариантом и данным вариантом

Cам в итоге склоняюсь к 4-му варианту: так как я не мега-велогон, то, наверное, на оборудовании выше, чем Deore, разницы в работе уже не замечу, а значит, можно на Deore и остановиться. А здесь почти за те же деньги получается еще и втулки поменять.

Вложения:
Комментарий к файлу: Расчет апгрейда
210808.rar [2.34 КБ]
Скачиваний: 827

Автор:  sheigor [ 23 авг 2008, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Варианты апгрейда ходовой части

манетки менять не вижу смысла если сейчас они работающие лучше поменять втулки и систему, разницу почуствуешь, кассету и систему лучше поменять вместе и катать в 3 цепи. Цепи возьми хорошие например: Sram 971,991 они с замком сразу. Тормозные ручки ну это уже на вкус и цвет, разница мне кажется небольшая.

Автор:  NorcoMan [ 26 дек 2008, 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Варианты апгрейда ходовой части

Может немного не в тему.
Кто знает, выпускаются ли еще манетки SRAM X.7 Trigger Shifter 8sp или уже давно сняты с производства и представляют такую же редкость как Shimano XT 8sp??? А то естьь возможность недорого взять переднюю SRAM X.7 Trigger Shifter 8sp, но думаю возьму, а потом останусь с одной срамовской манеткой и куда с ней??? :(

И еще SRAM X.5 Trigger Shifter 8sp и Simano Alivia 8sp это одно и то же или разные уровни???

И последнее. насколько я понял Аливия манетки рассчитаны на прямую тягу, а все современные переклюки Шимано высшего уровня с обратной. Получается фигня какая то. Может я в чего то не понимаю, или все так и есть и мне луч ше перейти на Срам если я хочу остаться на прямой тяге???

Автор:  Arvel [ 26 дек 2008, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Варианты апгрейда ходовой части

Манеткам без разницы какая тяга на переключателе.
Ты хочешь поставить манетки SRAM переключатель Shimano? Они несовместимы. Но SRAM выпускает также шимано-совместимые манетки, обрати на это внимание.

Автор:  remm [ 26 дек 2008, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Варианты апгрейда ходовой части

Переключатели у шиманы есть как с прямой, так и с обратной тягой. Шимана вняла голосу разума и не стала сворачивать производство переключателей старого типа.

Автор:  Garry [ 27 дек 2008, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Варианты апгрейда ходовой части

Sergey1505
Считаю, что гоняться за облегченными компонентами XT в туризме и покатушках особого смысла не имеет. Наиболее разумный выбор здесь, это LX. Могу сказать, что не стоит брать задний переключатель Deore. Он чувствителен к попаданию грязи в рубашки тросика. Цепи лучше взять с никелированным покрытием (Shimano HG93, KMC X9, SRAM 971-991). Манетки LX или даже XT, у них выше точность переключения. Кассету LX. В твоей таблице ничего не сказано про замену системы. Стоит обратить на это внимание, например Deore или LX Hollowtech II. Тормозные ручки Avid Speed Dial 7. Насчет втулок, лучше взять готовый вилсет на втулках LX, чем разбирать старые колеса, и собирать их же на новых втулках, но старых спицах и ободах, особенно если у тебя ви-брейки...

Автор:  NorcoMan [ 27 дек 2008, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Варианты апгрейда ходовой части

Arvel писал(а):
Ты хочешь поставить манетки SRAM переключатель Shimano?


Я хочу поставить манетки Sram и перключатель Sram.
Просто манетки х.7 у Срам намного выше уровнем чем Аливия у Шимано при 8 скоростях. А найти Шимано ХТ 8sp сейчас уже практически нереально. Вот и интересует вопрос а насколько реально найти Sram х.7 8sp.
И переходить на 9 скоростей я не хочу. Хотя бы по финансовым причинам.

И еще, как понять с какой тягой переключатель у Шимано. Например вот эти:
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=6191
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=11969

Автор:  Arvel [ 27 дек 2008, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Варианты апгрейда ходовой части

Low Normal return spring - Пружина стремится переключить цепь на низкие передачи (большие звезды) - обратная тяга.
Соответственно, Top Normal - это прямая тяга.

Автор:  NorcoMan [ 27 дек 2008, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Варианты апгрейда ходовой части

Есть еще вариант поставить SRAM Attack Trigger Shifter 8sp (уровень Шимана LX) и шимановский переклюк с нормальной тягой.

Автор:  Arvel [ 27 дек 2008, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Варианты апгрейда ходовой части

К стати, есть заблуждение, что обратная тяга плохо работает в грязи, это не так!

Автор:  NorcoMan [ 28 дек 2008, 02:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Варианты апгрейда ходовой части

Вот это какая тяга http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=9735 ?
Я так понял что top normal.

Автор:  Arvel [ 28 дек 2008, 09:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Варианты апгрейда ходовой части

да

Автор:  noname [ 28 дек 2008, 09:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Варианты апгрейда ходовой части

remm писал(а):
Переключатели у шиманы есть как с прямой, так и с обратной тягой. Шимана вняла голосу разума и не стала сворачивать производство переключателей старого типа.

Более того, она вроде вообще отказалась от обратной тяги...

NorcoMan писал(а):
И еще, как понять с какой тягой переключатель у Шимано. Например вот эти:

Либо по надписям (о чём написал Arvel), либо по относительному положению точки выхода троса из рубашки и точки его крепления (по первой ссылке точка выхода ближе к нам, чем точка крепления - тяга обратная. по второй ссылке наоборот).
Arvel писал(а):
К стати, есть заблуждение, что обратная тяга плохо работает в грязи, это не так!

Насчёт грязи не скажу, но при переключени в горку работает точно хуже, плюс настраивать её сложнее почему-то... (имеется в виду не сам процесс настройки на "холостом ходу", а трудозатраты, чтобы добиться нормальной работы "в жизни").

NorcoMan писал(а):
Вот это какая тяга m http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=9735 m ?Я так понял что top normal.

Правильно понял.

Попробовав XT Shadow, остальные кажутся "недо-переклюками" :) Настолько чёткое переключение. Даже на манетках Alivio (но старых, они тогда получше были).

На Норке стоит СРАМ 9 (задний перекл+обе манетки). Переключение не очень нравится (возможно, что просто настроен не особо ювелирно, на подвесе на это обращаешь меньше внимания, чем на кантрийнике), несмотря на высокий класс манеток, перекла, цепи (Dura Ace) и кассеты (XT или XTR). Кстати вполне возможно, что некоторым образом тут замешана короткая лапка переклюка.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/