velochel.ru
http://velochel.ru/php/

Электронные трансмиссии уже идут?
http://velochel.ru/php/viewtopic.php?f=48&t=784
Страница 1 из 1

Автор:  Diesel [ 09 дек 2008, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Электронные трансмиссии уже идут?

Обсуждались здесь 10-скоростные группы горных компонентов Срам, прототипы альтернативных приводов для велосипедов и прочее. Давайте вспомним и о существовании электронных трансмиссий Шимано, которые, как известно, в ближайшем сезоне должны появиться в розничной продаже (пока только шоссейные).

http://www.birota.ru/texts/2008/december/electronic.php

Я думаю, что если шоссейная группа приживется, вероятно появление горных электронных трансмиссий.

Манетки с LCD дисплеями, сенсорные кнопочки, электромоторчики, прочие новшества - гадость или позитивный элемент велопрогресса, как по-вашему?

Автор:  Garry [ 09 дек 2008, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронные трансмиссии уже идут?

Думаю, что это фигня. Надежность байка существенно уменьшится, ИМХО. Вода, грязь, перепады температур всю эту электронную дурь или ее элементы питания быстро прикончат. Сначала подумал, что речь идет о электрической трансмиссии. Ну типа, вместо каретки - генератор, а во втулке электродвигатель. Это было бы уже интересней, но сразу закрадывались сомнения по поводу КПД такой конструкции. Посмотрел статью и понял, что ошибся.

Автор:  ETher [ 09 дек 2008, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронные трансмиссии уже идут?

А почему бы автоматический вариатор на велосипед не ставить? Интересное было бы решение! :)
А еще полный привод (всего то на переднее колесо цепь) с автоматической блокировкой буксующего колеса (а как это технически реализовать пока неясно)

Автор:  Diesel [ 09 дек 2008, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронные трансмиссии уже идут?

Garry писал(а):
Думаю, что это фигня. Надежность байка существенно уменьшится, ИМХО. Вода, грязь, перепады температур всю эту электронную дурь или ее элементы питания быстро прикончат.


На наших байках стоят велокомпы, фонари, пульсометры кой у кого. Тем не менее, вся эта электронная дурь и ее элементы питания всегда в прекрасном состоянии независимо от погоды. Вот только не спорь, Игорь, наверняка у тебя на байке МЕХАНИКА ломается куда чаще, чем ЭЛЕКТРОНИКА. А электронная трансмиссия, возможно, некоторые проблемы механики как раз и решает. Не будет у нас рваться трос переклюка, например. Мобыть, настройку забебенить можно более четкую, цифра все-таки...
Спорно, канеш, но стоит ли так категорично относиться к новшеству? ;)

Ether писал(а):
А почему бы автоматический вариатор на велосипед не ставить? Интересное было бы решение! :)
А еще полный привод (всего то на переднее колесо цепь) с автоматической блокировкой буксующего колеса (а как это технически реализовать пока неясно)


Андрей, мы не про новый ПРИВОД говорим, а именно о трансмиссии, т.е. конкретно здесь говорится о переключении передач. А полноприводные велосипеды делать уже кто-то пытался вроде, я где-то слышал... Блин... где ж я слышал... мобыть приснилось... :shock:

Автор:  Bakalavr [ 09 дек 2008, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронные трансмиссии уже идут?

Полный привод...
Была про него статья в МВА, еще старом-переводном.
Вывод тестов примерно таков-говно бессмысленное.
По электронике. Лично я только за. Шоссейные компоненты щупал, ниче так, миленько

Автор:  Garry [ 09 дек 2008, 15:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронные трансмиссии уже идут?

Diesel писал(а):
На наших байках стоят велокомпы, фонари, пульсометры кой у кого. Тем не менее, вся эта электронная дурь и ее элементы питания всегда в прекрасном состоянии независимо от погоды.
Вот только не спорь, Игорь, наверняка у тебя на байке МЕХАНИКА ломается куда чаще, чем ЭЛЕКТРОНИКА. А электронная трансмиссия, возможно, некоторые проблемы механики как раз и решает. Не будет у нас рваться трос переклюка, например. Мобыть, настройку забебенить можно более четкую, цифра все-таки...
Спорно, канеш, но стоит ли так категорично относиться к новшеству? ;)

Итак, дабы не быть голословным, привожу примеры из своей веложизни, начиная с мая 2006 года по сей день:
Количество порванных тросиков: 1 шт.
Количество замененных расплетенных тросиков: 2 шт.
Количество сломанных задних переключателей: 1 шт.
Количество умерших велокомпьютеров: 1 шт.
Также были еще поломки, не имеющие к данному топику отношения, т.к. это не трансмиссия и не электроника.

Теперь о батарейках
В велокомпьютерах заменено 4 шт.;
Зарядка батареек в переднем фонаре: 2-3 раза в неделю.;
Замена батареек в заднем фонаре: 2 раза в год.

Отсюда напрашивается, как минимум один вывод: чем меньше батареек на велосипеде, тем меньше гемора...

Автор:  Diesel [ 09 дек 2008, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронные трансмиссии уже идут?

Garry писал(а):
Итак, дабы не быть голословным, привожу примеры из своей веложизни, начиная с мая 2006 года по сей день:
Количество порванных тросиков: 1 шт.
Количество сломанных задних переключателей: 1 шт.
Количество умерших велокомпьютеров: 1 шт.
Также сломана одна задняя втулка.

Теперь о батарейках
В велокомпьютерах заменено 4 шт.;
Зарядка батареек в переднем фонаре: 2-3 раза в неделю.;
Замена батареек в заднем фонаре: 2 раза в год.

Отсюда напрашивается, как минимум один вывод: чем меньше батареек на велосипеде, тем меньше гемора...


эмм.... ну возьмем по аналогии ситуацию с мобильными телефонами к примеру. Дорогой, заряжать надо часто, сломать тоже можно. Однако, достоинства изобретения с лихвой покрывают все недостатки, а в результате получаем популярность.
А что, зарядка аккумуляторов в электронной трансмиссии представляет из себя какую-то сложность? Даже, если их придется заряжать скажем каждые 500 км пробега (я так понимаю, объективных данных еще нет) в среднем, то я не вижу в этом гемора. Ставлю ведь я мобильник на зарядку каждую ночь, ну буду раз в неделю байк заряжать (ой как интересно, сказал - аж самому понравилось!!!).
Вопрос грязе- и водостойкости компонентов электронной трансмиссии остается открытым до появления результатов тестов. Канеш, разумно предположить, что разрабы придумали ультра-уотер-протект-систем (с) какой-нить. Имеем пока только шоссейную группу.
2 Bakalavr
Паш, есть у тебя мнение по жизнестойкости пощупаной тобой электронной трансмиссии в условиях южного урала?

Автор:  Garry [ 09 дек 2008, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронные трансмиссии уже идут?

Diesel писал(а):
эмм.... ну возьмем по аналогии ситуацию с мобильными телефонами к примеру. Дорогой, заряжать надо часто, сломать тоже можно. Однако, достоинства изобретения с лихвой покрывают все недостатки, а в результате получаем популярность.
А что, зарядка аккумуляторов в электронной трансмиссии представляет из себя какую-то сложность? Даже, если их придется заряжать скажем каждые 500 км пробега (я так понимаю, объективных данных еще нет) в среднем, то я не вижу в этом гемора. Ставлю ведь я мобильник на зарядку каждую ночь, ну буду раз в неделю байк заряжать (ой как интересно, сказал - аж самому понравилось!!!).

Аналогия с мобильным телефоном непонятна, потому что здесь скорей получаем больше гемора, чем преимуществ. Вот уедешь далеко в тайгу, и сдохнут батарейки у трансмиссии. И что тогда, делать синглспид? Батареек - их уже и так много (фонари, комп, пульсомер, еще фотоаппарат часто с собой берешь). Мало того, на морозе дохнут они с бешенной скоростью. Вот на автомобиле или может быть, мотоцикле, где есть единая электрическая сеть и электронные компоненты в основном защищены от воды и грязи, электроника лишней не будет. А на велосипеде - нафих-нафих. Чем меньше электроники, тем лучше.

Автор:  Diesel [ 09 дек 2008, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронные трансмиссии уже идут?

Один минус зачтен. В туризме электронная трансмиссия, вероятно, неприменима из-за ресурса аккумов. Кроме того, слабо верится в ее ремонтопригодность в полевых условиях.
Морозоустойчивость элементов питания - тоже большой вопрос.

Недостатков применения такой трансмиссии в спорте/тренировках пока не видно.

Конечно, есть еще кое-что. Электронная трансмиссия, существующая на данный момент - это ДураЭйс, т.е. топовая группа конечно-же. Это дорого. Если вдруг появится необходимость срочно поменять один из элементов трансмиссии - выкладывай лаве, без вариантов, тогда как с механикой все не так удручающе. Скоро ли появятся электронные компоненты для народа, уровня деор, например? Сомневаюсь...

Автор:  sheigor [ 09 дек 2008, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронные трансмиссии уже идут?

А может поэтому м выпустили пока только шоссейную группу, чтобы испытать как она будет себя везти вне грязи, бревен, препятствий, тряски и тд?

Автор:  Diesel [ 09 дек 2008, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронные трансмиссии уже идут?

Скоро появятся велокомпоненты блютюс и вайфай, с твердотельными накопителями, одно-, двух- и четырех- ядерные велокомпы. Особо продуманные будут заниматься разгоном - велоклокингом, появятся велосети с веловирусами и велоспамом...
Тьфууу!!!! :evil:

Автор:  Ezhick [ 17 июн 2009, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронные трансмиссии уже идут?

Нарвался на ссылку о трансмиссиях-автоматах
http://www.velobig.ru/Auto.shtml
прикольно

Автор:  KoFF [ 17 июн 2009, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронные трансмиссии уже идут?

Ну все, если весит менее тонны и стоит менее миллиона - беру две :lol:

Автор:  plomswer [ 03 июл 2009, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронные трансмиссии уже идут?

вот мне интересно...
почему никто не думает о реализации генератора "внутри" велосипеда... я понимаю что например втулки будут дороже и даже возможно снизится надежность но ведь думать в эту сторону "сам бог велел" и тогда возможно не вел придется заряжать а мобилу от вела ))) или это фантастика? )

Автор:  Arvel [ 03 июл 2009, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронные трансмиссии уже идут?

plomswer писал(а):
почему никто не думает о реализации генератора "внутри" велосипеда...

Shimano Nexave

Shimano Nexus

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/