velochel.ru http://velochel.ru/php/ |
|
Электронные трансмиссии уже идут? http://velochel.ru/php/viewtopic.php?f=48&t=784 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Diesel [ 09 дек 2008, 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | Электронные трансмиссии уже идут? |
Обсуждались здесь 10-скоростные группы горных компонентов Срам, прототипы альтернативных приводов для велосипедов и прочее. Давайте вспомним и о существовании электронных трансмиссий Шимано, которые, как известно, в ближайшем сезоне должны появиться в розничной продаже (пока только шоссейные). http://www.birota.ru/texts/2008/december/electronic.php Я думаю, что если шоссейная группа приживется, вероятно появление горных электронных трансмиссий. Манетки с LCD дисплеями, сенсорные кнопочки, электромоторчики, прочие новшества - гадость или позитивный элемент велопрогресса, как по-вашему? |
Автор: | Garry [ 09 дек 2008, 13:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронные трансмиссии уже идут? |
Думаю, что это фигня. Надежность байка существенно уменьшится, ИМХО. Вода, грязь, перепады температур всю эту электронную дурь или ее элементы питания быстро прикончат. Сначала подумал, что речь идет о электрической трансмиссии. Ну типа, вместо каретки - генератор, а во втулке электродвигатель. Это было бы уже интересней, но сразу закрадывались сомнения по поводу КПД такой конструкции. Посмотрел статью и понял, что ошибся. |
Автор: | ETher [ 09 дек 2008, 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронные трансмиссии уже идут? |
А почему бы автоматический вариатор на велосипед не ставить? Интересное было бы решение! ![]() А еще полный привод (всего то на переднее колесо цепь) с автоматической блокировкой буксующего колеса (а как это технически реализовать пока неясно) |
Автор: | Diesel [ 09 дек 2008, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронные трансмиссии уже идут? |
Garry писал(а): Думаю, что это фигня. Надежность байка существенно уменьшится, ИМХО. Вода, грязь, перепады температур всю эту электронную дурь или ее элементы питания быстро прикончат. На наших байках стоят велокомпы, фонари, пульсометры кой у кого. Тем не менее, вся эта электронная дурь и ее элементы питания всегда в прекрасном состоянии независимо от погоды. Вот только не спорь, Игорь, наверняка у тебя на байке МЕХАНИКА ломается куда чаще, чем ЭЛЕКТРОНИКА. А электронная трансмиссия, возможно, некоторые проблемы механики как раз и решает. Не будет у нас рваться трос переклюка, например. Мобыть, настройку забебенить можно более четкую, цифра все-таки... Спорно, канеш, но стоит ли так категорично относиться к новшеству? ![]() Ether писал(а): А почему бы автоматический вариатор на велосипед не ставить? Интересное было бы решение! ![]() А еще полный привод (всего то на переднее колесо цепь) с автоматической блокировкой буксующего колеса (а как это технически реализовать пока неясно) Андрей, мы не про новый ПРИВОД говорим, а именно о трансмиссии, т.е. конкретно здесь говорится о переключении передач. А полноприводные велосипеды делать уже кто-то пытался вроде, я где-то слышал... Блин... где ж я слышал... мобыть приснилось... ![]() |
Автор: | Bakalavr [ 09 дек 2008, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронные трансмиссии уже идут? |
Полный привод... Была про него статья в МВА, еще старом-переводном. Вывод тестов примерно таков-говно бессмысленное. По электронике. Лично я только за. Шоссейные компоненты щупал, ниче так, миленько |
Автор: | Garry [ 09 дек 2008, 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронные трансмиссии уже идут? |
Diesel писал(а): На наших байках стоят велокомпы, фонари, пульсометры кой у кого. Тем не менее, вся эта электронная дурь и ее элементы питания всегда в прекрасном состоянии независимо от погоды. Вот только не спорь, Игорь, наверняка у тебя на байке МЕХАНИКА ломается куда чаще, чем ЭЛЕКТРОНИКА. А электронная трансмиссия, возможно, некоторые проблемы механики как раз и решает. Не будет у нас рваться трос переклюка, например. Мобыть, настройку забебенить можно более четкую, цифра все-таки... Спорно, канеш, но стоит ли так категорично относиться к новшеству? ![]() Итак, дабы не быть голословным, привожу примеры из своей веложизни, начиная с мая 2006 года по сей день: Количество порванных тросиков: 1 шт. Количество замененных расплетенных тросиков: 2 шт. Количество сломанных задних переключателей: 1 шт. Количество умерших велокомпьютеров: 1 шт. Также были еще поломки, не имеющие к данному топику отношения, т.к. это не трансмиссия и не электроника. Теперь о батарейках В велокомпьютерах заменено 4 шт.; Зарядка батареек в переднем фонаре: 2-3 раза в неделю.; Замена батареек в заднем фонаре: 2 раза в год. Отсюда напрашивается, как минимум один вывод: чем меньше батареек на велосипеде, тем меньше гемора... |
Автор: | Diesel [ 09 дек 2008, 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронные трансмиссии уже идут? |
Garry писал(а): Итак, дабы не быть голословным, привожу примеры из своей веложизни, начиная с мая 2006 года по сей день: Количество порванных тросиков: 1 шт. Количество сломанных задних переключателей: 1 шт. Количество умерших велокомпьютеров: 1 шт. Также сломана одна задняя втулка. Теперь о батарейках В велокомпьютерах заменено 4 шт.; Зарядка батареек в переднем фонаре: 2-3 раза в неделю.; Замена батареек в заднем фонаре: 2 раза в год. Отсюда напрашивается, как минимум один вывод: чем меньше батареек на велосипеде, тем меньше гемора... эмм.... ну возьмем по аналогии ситуацию с мобильными телефонами к примеру. Дорогой, заряжать надо часто, сломать тоже можно. Однако, достоинства изобретения с лихвой покрывают все недостатки, а в результате получаем популярность. А что, зарядка аккумуляторов в электронной трансмиссии представляет из себя какую-то сложность? Даже, если их придется заряжать скажем каждые 500 км пробега (я так понимаю, объективных данных еще нет) в среднем, то я не вижу в этом гемора. Ставлю ведь я мобильник на зарядку каждую ночь, ну буду раз в неделю байк заряжать (ой как интересно, сказал - аж самому понравилось!!!). Вопрос грязе- и водостойкости компонентов электронной трансмиссии остается открытым до появления результатов тестов. Канеш, разумно предположить, что разрабы придумали ультра-уотер-протект-систем (с) какой-нить. Имеем пока только шоссейную группу. 2 Bakalavr Паш, есть у тебя мнение по жизнестойкости пощупаной тобой электронной трансмиссии в условиях южного урала? |
Автор: | Garry [ 09 дек 2008, 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронные трансмиссии уже идут? |
Diesel писал(а): эмм.... ну возьмем по аналогии ситуацию с мобильными телефонами к примеру. Дорогой, заряжать надо часто, сломать тоже можно. Однако, достоинства изобретения с лихвой покрывают все недостатки, а в результате получаем популярность. А что, зарядка аккумуляторов в электронной трансмиссии представляет из себя какую-то сложность? Даже, если их придется заряжать скажем каждые 500 км пробега (я так понимаю, объективных данных еще нет) в среднем, то я не вижу в этом гемора. Ставлю ведь я мобильник на зарядку каждую ночь, ну буду раз в неделю байк заряжать (ой как интересно, сказал - аж самому понравилось!!!). Аналогия с мобильным телефоном непонятна, потому что здесь скорей получаем больше гемора, чем преимуществ. Вот уедешь далеко в тайгу, и сдохнут батарейки у трансмиссии. И что тогда, делать синглспид? Батареек - их уже и так много (фонари, комп, пульсомер, еще фотоаппарат часто с собой берешь). Мало того, на морозе дохнут они с бешенной скоростью. Вот на автомобиле или может быть, мотоцикле, где есть единая электрическая сеть и электронные компоненты в основном защищены от воды и грязи, электроника лишней не будет. А на велосипеде - нафих-нафих. Чем меньше электроники, тем лучше. |
Автор: | Diesel [ 09 дек 2008, 16:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронные трансмиссии уже идут? |
Один минус зачтен. В туризме электронная трансмиссия, вероятно, неприменима из-за ресурса аккумов. Кроме того, слабо верится в ее ремонтопригодность в полевых условиях. Морозоустойчивость элементов питания - тоже большой вопрос. Недостатков применения такой трансмиссии в спорте/тренировках пока не видно. Конечно, есть еще кое-что. Электронная трансмиссия, существующая на данный момент - это ДураЭйс, т.е. топовая группа конечно-же. Это дорого. Если вдруг появится необходимость срочно поменять один из элементов трансмиссии - выкладывай лаве, без вариантов, тогда как с механикой все не так удручающе. Скоро ли появятся электронные компоненты для народа, уровня деор, например? Сомневаюсь... |
Автор: | sheigor [ 09 дек 2008, 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронные трансмиссии уже идут? |
А может поэтому м выпустили пока только шоссейную группу, чтобы испытать как она будет себя везти вне грязи, бревен, препятствий, тряски и тд? |
Автор: | Diesel [ 09 дек 2008, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронные трансмиссии уже идут? |
Скоро появятся велокомпоненты блютюс и вайфай, с твердотельными накопителями, одно-, двух- и четырех- ядерные велокомпы. Особо продуманные будут заниматься разгоном - велоклокингом, появятся велосети с веловирусами и велоспамом... Тьфууу!!!! ![]() |
Автор: | Ezhick [ 17 июн 2009, 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронные трансмиссии уже идут? |
Нарвался на ссылку о трансмиссиях-автоматах http://www.velobig.ru/Auto.shtml прикольно |
Автор: | KoFF [ 17 июн 2009, 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронные трансмиссии уже идут? |
Ну все, если весит менее тонны и стоит менее миллиона - беру две ![]() |
Автор: | plomswer [ 03 июл 2009, 16:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронные трансмиссии уже идут? |
вот мне интересно... почему никто не думает о реализации генератора "внутри" велосипеда... я понимаю что например втулки будут дороже и даже возможно снизится надежность но ведь думать в эту сторону "сам бог велел" и тогда возможно не вел придется заряжать а мобилу от вела ))) или это фантастика? ) |
Автор: | Arvel [ 03 июл 2009, 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронные трансмиссии уже идут? |
plomswer писал(а): почему никто не думает о реализации генератора "внутри" велосипеда... Shimano Nexave Shimano Nexus |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 5 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |