velochel.ru
http://velochel.ru/php/

Дисковая гидравлика
http://velochel.ru/php/viewtopic.php?f=49&t=2271
Страница 1 из 5

Автор:  rilbo [ 06 июл 2009, 08:56 ]
Заголовок сообщения:  Дисковая гидравлика

Гидравлический тормоз Шимано (BR-M486, SM-RT53). На скорости выше 30 км/ч начинает сильно дребезжать задняя колодка о диск. Неприятный звук исчезает уже при лёгком притормаживании. Велосипеду всего месяц. Дребезжала она изначально. Выше 40 км/ч начинает "подпевать" и передняя. Относил в свой сервис - стало дребезжать уже после 10 км/ч...
Вчера пытался настроить это дело самостоятельно. И "на глазок" подгонял положение машинки. И нажимал на тормоз при ослабленном креплении, чтобы колодки сами нашли середину, а потом затягивал винты. Всё бесполезно. :roll: Правда, стало чуть лучше, чем после сервиса. :?
Подскажите, пожалуйста, в чём ещё на ваш взгляд может быть причина? Диск не болтается, не погнут, вроде.
Регулируется ли угол постановки машинки относительно диска? Может, колодки плохо установлены? Какие ещё профилактические мероприятия можно провести?
Поделитесь соображениями, плиз :!:

Автор:  Igjule [ 06 июл 2009, 09:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

rilbo писал(а):
Поделитесь соображениями, плиз :!:

Посмотрите сквозь колодки на белый лист бумаги так чтобы были видны зазоры между диском и колодками. Попробуйте еще крутануть колесо и также посмотреть на колодки.
Возможно один из поршней сильно выступает, может у самой машинки не хватает длины отверстия, я вот шайбу подкладывал между колесом и вилкой.

Автор:  rilbo [ 06 июл 2009, 09:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

Igjule писал(а):
Возможно один из поршней сильно выступает, может у самой машинки не хватает длины отверстия, я вот шайбу подкладывал между колесом и вилкой.

Возможно.. А этот "недуг" лечится в домашних условиях?

Автор:  rilbo [ 06 июл 2009, 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

Нашёл в интернете рекомендации.
Прикручиваем калипер (машинку) но шестигранники не затягиваем (калипер должен «плавать»). Зажимаем тормозную ручку, проверяем, одинаково ли выдвигаются колодки при нажатии на ручку.
После зажатия ротора колодками, калипер должен встать по месту, но лучше ему помочь, подёргав (попытавшись крутить) колесо вперёд-назад.
Когда калипер встанет по месту, плавно, попеременно то верхний то нижний болт, затягиваем крепление калипера, если болты были слишком ослаблены, то ручку можно плавно отпустить и снова резко зажать.
Тормозные колодки притянутого калипера нужно подвести к ротору на рабочее расстояние, делается это так: резко (почти ударами) нажимать на ручку тормоза 20-30 раз.
Отпускаем ручку, крутим колесо... , если ротор трется, смотрим на просвет, к какой колодке он прикасается, расслабляем крепление калипера и чуть-чуть сдвигаем его в сторону трущей колодки, при этом плоскость колодки должна оставаться параллельной плоскости ротора. Подтягиваем слегка крепление, проверяем на просвет, при необходимости повторяем процедуру.
Если ротор трёт по обеим колодкам их можно развести, выкрутив немного регулировочный шестигранник в тормозной ручке, при этом тормоза станут хватать позже, если вам нужен наоборот меньший ход ручки, то шестигранничек надо вкрутить, возможно, потребуется выровнять ротор.
После того как всё настроено, ещё раз протягиваем все болты и проверяем работу: при нажатии на ручку ротор не должен смещаться и перекашиваться.

Цитата:
Если ротор трёт по обеим колодкам их можно развести, выкрутив немного регулировочный шестигранник в тормозной ручке

Попробую сегодня развести колодки. :geek:

Автор:  noname [ 06 июл 2009, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

Если трёт по обоим колодкам, значит в большинстве случаев ротор гнутый...

Хотя я из опыта могу сказать, что проблема со звенящими роторами решается "бананами в уши" :) На скорости они все гремят, от вибрации видимо.

Автор:  Arvel [ 06 июл 2009, 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

mad_biker писал(а):
проблема со звенящими роторами решается "бананами в уши" :) На скорости они все гремят, от вибрации видимо.

или регулировкой таки ;)
нет, гремят далеко не все, хотя наверное надо разделять роторы 6" и 8"

Диск можно выправить просто погнув руками в том месте, где он шоркает. Смотри в зазор, двигай машинку, гни диск, только аккуратно.

Автор:  rilbo [ 06 июл 2009, 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

mad_biker писал(а):
Если трёт по обоим колодкам, значит в большинстве случаев ротор гнутый...

Думаю, что не по обеим. Субъективно, конечно. Зазор не удаётся сделать идеально симметричным, одна из колодок после затягивания винтов всегда оказывается слишком близко к ротору. Рзвести их хотел для запаса расстояния между ротором и колодками.
mad_biker писал(а):
Хотя я из опыта могу сказать, что проблема со звенящими роторами решается "бананами в уши" :) На скорости они все гремят, от вибрации видимо.

Да, видимо от вибрации. Когда по мягкой хвое едешь - не звенят. А по асфальту, да на злой резине - аж бесят.
Хм, так если они у всех звенят, может зря я тогда беспокоюсь. Сменить резину, отнестись к этому звяканью, как к норме, и получать удовольствие от катания! :idea: :)

Автор:  rilbo [ 06 июл 2009, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

Arvel писал(а):
mad_biker писал(а):
проблема со звенящими роторами решается "бананами в уши" :) На скорости они все гремят, от вибрации видимо.

или регулировкой таки ;)
нет, гремят далеко не все, хотя наверное надо разделять роторы 6" и 8"

Диск можно выправить просто погнув руками в том месте, где он шоркает. Смотри в зазор, двигай машинку, гни диск, только аккуратно.

ОК. Последую советам и вечером предприму ещё пару попыток подстройки.
Но и слишком волноваться по этому поводу, похоже, тоже не стоит.

Автор:  Ezhick [ 06 июл 2009, 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

У меня задний Tektro Auriga тоже звенит. Делал всяческие настройки - не помогает. Решил проблему нетривиально, боюсь многим не понравится.
Идея следеющая. Звон наступает на скорости 20, потом проходит. Опять наступает где то на 40. Дальше не разгонялся. Логично предположить что имет место резонанс. Что бы его не было, отрегулировал калипер так, что бы одна из колодок немного задевала за диск. Естественно появилось очень легкое шуршание, но на ходу его совершенно не слышно не только мне, но и тем, кто едет рядом. Зато резонанса теперь не наступает, чего мне и требовалось.

Хотел бы задать вопрос, что называется, "в тему".
Хочется знать какие типы тормозных колодок бывают. Какие для какого случая лучше подходят. Тот же вопрос касается и роторов.

Вот например у меня при резком торможении даже не в сырую погоду передний тормоз достаточно громко воет. Я сильно снизил громкость этого воя, применив позаимствованную с автофорумов технологию "антискрипных" покрытий. Суть - нанести какое-либо покрытие, по возможности не очень твердое, на нерабочую сторону колоки. Я приклеил скотч, имею с этого понижение громкости скрипа раза в 3-4. Однако хочется избавиться от этого раз и навсегда.
Может поможет замена колодок на другие? Или надо роторы менять? Хотя лично мне кажется что роторы мало чем отличаются друг от друга.

Автор:  Arvel [ 06 июл 2009, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

rilbo писал(а):
Нашёл в интернете рекомендации.

Рекомендации это хорошо, однако народные умельцы иногда такого понапишут...
Как-то прочитал советы по прокачке тормозов хейс на каком-то сайтике, а потом оказалось что делать надо было все наоборот. Так что первым делом изучаем официальную документацию, а уже потом разные советы и рекомендации в интернете.

http://techdocs.shimano.com/techdocs/index.jsp
Сдесь по запросу "M485" найдёшь все что нужно.

Автор:  rilbo [ 06 июл 2009, 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

Arvel писал(а):
http://techdocs.shimano.com/techdocs/index.jsp
Сдесь по запросу "M485" найдёшь все что нужно.

Спасибо! Залезу, почитаю!

Ezhick писал(а):
отрегулировал калипер так, что бы одна из колодок немного задевала за диск. Естественно появилось очень легкое шуршание, но на ходу его совершенно не слышно не только мне, но и тем, кто едет рядом. Зато резонанса теперь не наступает, чего мне и требовалось.

Движению такое трение не мешает (не притормаживает)? Диск не перегревается? Колодки при этом нужно периодически менять местами для равномерного истирания?

Ezhick писал(а):
Хотел бы задать вопрос, что называется, "в тему".
Хочется знать какие типы тормозных колодок бывают. Какие для какого случая лучше подходят. Тот же вопрос касается и роторов.

+1 заинтересовало.

Автор:  remm [ 06 июл 2009, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

У меня передний Hayes Sole имел такую же дурную привычку подвывать на скоростях кратных 22 км/ч. Потом, то ли колодки подточились, то ли после посадки винтиков крепящих диск на фиксатор резьбы, но выть перестал.
Сейчас спереди стоит Haeys Nine, он слегка звенит пока колодки новые (или шелестит, когда совсем новые), но на это можно забить.

Автор:  Ezhick [ 06 июл 2009, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

rilbo писал(а):
Движению такое трение не мешает (не притормаживает)? Диск не перегревается? Колодки при этом нужно периодически менять местами для равномерного истирания?

Движению нисколько не мешает, задевает совсем слегка, не греется вообще. Если крутнутьколесо, поставив велик на рога, колесо крутится так же долго как и переднее. Единственный недостаток - легкое шуршание диска по колодке. Насчет колодок наверное логично менять метами иногда. Пока не менял.
remm писал(а):
...то ли после посадки винтиков крепящих диск на фиксатор резьбы, но выть перестал...

Интересная мысль. Надо попробовать. Где взять такой фиксатор?

Автор:  IgM [ 06 июл 2009, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

Есть у меня подозрение что колодки плохо очищаются диском, а как ведут себя Avid диски?

Автор:  remm [ 06 июл 2009, 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

Ezhick писал(а):
remm писал(а):
...то ли после посадки винтиков крепящих диск на фиксатор резьбы, но выть перестал...

Интересная мысль. Надо попробовать. Где взять такой фиксатор?

В любом автомагазине. Нужен синий (есть 3 цвета: зелёный - держит слабо, синий - держит хорошо, красный - без нагревания до ~300 градусов не открутить).
Наносится на резьбу и закручивается. Фиксирует именно в состоянии отсутствия воздуха (у меня на упаковке написано: no air state), на воздухе не застывает.
Я брал в упаковке по 2 грамма. С 2005 года до сих пор не использован полностью.

Автор:  sheigor [ 06 июл 2009, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

Красный откручивал газовым ключом, на него были босы для ви прикручены.

Автор:  sh-wolf [ 06 июл 2009, 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

Всё не осилил, свои пять копеек:

Гнуть диски руками и выставлять калипер надо в положении колеса к полу, потому как вверхтормашками бывает вообще совсем не то!

Автор:  Arvel [ 06 июл 2009, 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

IgM писал(а):
а как ведут себя Avid диски?

хорошо

Автор:  remm [ 06 июл 2009, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

sheigor писал(а):
Красный откручивал газовым ключом, на него были босы для ви прикручены.

То-то ты ругался и вспоминал о болгарке ;)

Автор:  Ezhick [ 06 июл 2009, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

sh-wolf писал(а):
Гнуть диски руками и выставлять калипер надо в положении колеса к полу, потому как вверхтормашками бывает вообще совсем не то!

Тогда уточню, что лучше всего когда кто то примерно того же веса что и владелец велика сидит в седле в процессе настройки. Потому как, судя из моего опыта, перья у рамы тоже имеют свойство гнуться под тяжестью ездока, что приводит к отклонениям калипера относ. диска вплоть до 2-3 десятых миллиметра (на аваланше), а это бывает важно.

Автор:  Ezhick [ 06 июл 2009, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

Еще вопрос!
Как поступать, если видно, что плоскость диска несколько не совпадает с плоскостью колодок, тоесть они не параллельны. Ясен пень, что нужна торцовка крепежных отверстий на раме. Либо стачивать адаптер и ставить полусферические шайбы с в-бреков, как это реализовано у авидов.
Скажите, что сделать проще? Есть спецы, которые могут профессионально сделать торцовку?

Автор:  sheigor [ 06 июл 2009, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

remm писал(а):
sheigor писал(а):
Красный откручивал газовым ключом, на него были босы для ви прикручены.

То-то ты ругался и вспоминал о болгарке ;)



Рома, ты меня с кем то путаешь) Так как я сам открутил 3 боса, а 4 откручивали в "ВелоЦентре" в связи с тем, что сорвал головку. ЕЕ там отшлифовали напильником и открутили разводным ключом. То есть все было на красном держателе и было откручено без нагревания.

Автор:  farts [ 08 май 2010, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

Всем привет.
Не сочтите за некрофила, раз решил поднять такую давнишнюю тему.

Собрался я поставить на свой avalanche сабж (взамен вибрейков), пока на одно колесо. Бюджет - точно не скажу, тысяч пять примерно наверное в максимуме, но если есть толковое решение дешевле - против не буду. В инете много информации о вопросе в общем, но мало о конкретных моделях.

Автор:  x3mALL [ 08 май 2010, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

farts писал(а):
Всем привет.
Не сочтите за некрофила, раз решил поднять такую давнишнюю тему.

Собрался я поставить на свой avalanche сабж (взамен вибрейков), пока на одно колесо. Бюджет - точно не скажу, тысяч пять примерно наверное в максимуме, но если есть толковое решение дешевле - против не буду. В инете много информации о вопросе в общем, но мало о конкретных моделях.

Стиль катания?

На вскидку вот два хороших варианта
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=44243
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=40208

Автор:  maksimus [ 09 май 2010, 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: ДИСКОВАЯ ГИДРАВЛИКА

в веломототехнике лежали ждуси 5, за 3 тыщщи..

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/