velochel.ru
http://velochel.ru/php/

В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов
http://velochel.ru/php/viewtopic.php?f=49&t=3716
Страница 1 из 2

Автор:  bbnm [ 24 май 2010, 16:06 ]
Заголовок сообщения:  В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

Объясните плиз или дайте какую-нибудь хорошую ссылку на тормоза. Интересует гидравлика, а именно однопоршневые, двух, четырех. В чем фишка и каков принцип действия... Или как обычно коммерческий ход :sh_ok:

Автор:  vadim [ 24 май 2010, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

и объяснять нечего : в "точилах" ставят четырёхпоршневые, шестипоршневые..., колодки равномерно изнашиваются. Можно установить длинные колодки, растёт мощщ. Фактически два тормоза на диске.

Двупоршневые для велоса достаточно, если только не "дАунхиЛЛИшь" с крутых горочек. :)

Автор:  VRG [ 24 май 2010, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

отличие в количестве поршней ? не ? :-)

Автор:  bbnm [ 24 май 2010, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

vadim писал(а):
и объяснять нечего : в "точилах" ставят четырёхпоршневые, шестипоршневые..., колодки равномерно изнашиваются. Можно установить длинные колодки, растёт мощщ. Фактически два тормоза на диске.

Двупоршневые для велоса достаточно, если только не "дАунхиЛЛИшь" с крутых горочек. :)


Т.е. на всех обычных велах как правило двухпоршневые?

Автор:  Arsenicum [ 24 май 2010, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

ну зачем тебе на трейловом байке четырхпоршневые тормоза? они нужны для длинных спусков, на которых силы двухпоршневых реально не хватает. я вот сравниваю сейчас ощущения от двухпоршневых строкеров в абзаково в прошлом году и четырёхпоршневых кодов в этом году в банном, разница огромная. а если тебе для города, то хватит и механики :mi_ga_et:

Автор:  Akvalang [ 24 май 2010, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

разница есть только в одно и дву. в четырех и шести разводки для арсециумов и ему подобных.против физики не пойдешь,хоть тут и гидравлика,но рычаг никуда не девался.надежных двушек заглаза
а для длинных спусков нужны мозги и огромный ротор

Автор:  VRG [ 24 май 2010, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

Многопоршневой тормоз, это тормоз для тех, кому прежде всего нужна гарантированная работа и надежность на ДЛИННЫХ спусках с энергичным торможением. Я так думаю. А кроме рычага есть еще сила трения, которая тож не последняя в деле торможения, а колодки то у многопоршневых по площади побольше какбэ, и объем тормозной жидости больше, а если туда налить dot 5.1, то ваши надежные двухпоршневые к концу спуска закипят, а многопоршневой не закипит. А поршней знаете для чего много ? Нет не правильно, не для разводки. А чтобы распределить равномернее усилие от поршней по площади колодки. Так что уважаемый акваланг НЕ НАДО КОПОТИ)

Автор:  Lafait [ 24 май 2010, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

у бендера, на каждом колесе по два тормоза, 6 поршневых, в сумме 24 поршня на весь байк, наверно не с проста.

зы так было раньше

и да разницу вмежду 4 и 6 поршневкой, распробует только тру задрот по этому делу, таких тут не обитает(надеюсь ни кого не заметил)

ЗЫЫ если разницы нет вмежду площадаями колодок, дык чтож на машинах колодки в 10 раз больше чем на велосипеде???? XD

Автор:  noname [ 24 май 2010, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

Предлагаю померяцца поршнями :)

Автор:  vadim [ 25 май 2010, 08:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

замечу, что те кто может что-то сказать про многопоршневые тормоза имеют очень яркую , но как правило короткую жизнь. :(

Автор:  igmay [ 25 май 2010, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

ну вообще то площадь колодки от количества поршней напрямую не зависит :-):, те же джуся в пример... а так все понятно - больше площадь поршня - меньше нагрев, меньше сопротивление сальника при том же давлении (вообще удельное давление меньше при большем общем на поршне, про гидродинамическое сопротивление в системе вообще лучше помолчу :-):), поскольку диаметр поршня увеличивать до бесконечности не получается :-):, приходится увеличивать количество поршней....

зы: на вело тема не так актуальна, как на байках с моторчиком.... вот на литровых спортбайках - там сразу разница видна между 2х и 4-6х - двухпоршневые перегреваются мгновенно :-(

Автор:  elektro [ 25 май 2010, 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

точных цифр нет, но по глазомерно-интуитивным прикидкам суммарная площадь поршней у 4-х и 2-х систем не сильно разнится

Автор:  Arsenicum [ 25 май 2010, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

еще я сейчас вспоминаю момент, когда уже почти в конце трассы чемпионатовской забыл про сложный поворот, перед которым если не оттормозишься, то улетишь в камень неплохой такой, так вот я думаю со скорости километров 30 в час я оттормозился до где-то пяти за очень короткое время почти в стоппи, и в этот момент я сам себя похвалил что поставил вперед четырёхпоршневый код, у строкера тупо бы не хватило силы остановить весь байк вместе со мной, а это около 100 килограммов суммарно ;) так что без нормальных тормозов в ДХ делать нечего :st_ruskiy:
да и мозг не всегда поможет, если железо не соответствующее дисциплине стоит :mi_ga_et:

Автор:  x3mALL [ 25 май 2010, 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

bbnm писал(а):
Объясните плиз или дайте какую-нибудь хорошую ссылку на тормоза. Интересует гидравлика, а именно однопоршневые, двух, четырех. В чем фишка и каков принцип действия... Или как обычно коммерческий ход :sh_ok:

Лучше 2 и 4 поршневые.

Однопоршневые - прижимаешь тарелку к стене коленкой. Сил много, эффекта мало. Нужна точно при настройке
Двухпоршневые - тарелку сжимаешь руками. При этом она держится плотно, не падает, и получается равномерная нагрузка. Гораздо проще, меньше сил, больше эффективность.
Четырёхпоршневые - берёш поднос и сжимаешь его руками и ногами. Больше точек соприкосновения, но поднос зажат строго по прямой без перекосов.

Довольно наглядно описал :)

Бери ждуси севен или авид код :)

Автор:  x3mALL [ 25 май 2010, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

Arsenicum писал(а):
еще я сейчас вспоминаю момент, когда уже почти в конце трассы чемпионатовской забыл про сложный поворот, перед которым если не оттормозишься, то улетишь в камень неплохой такой, так вот я думаю со скорости километров 30 в час я оттормозился до где-то пяти за очень короткое время почти в стоппи, и в этот момент я сам себя похвалил что поставил вперед четырёхпоршневый код, у строкера тупо бы не хватило силы остановить весь байк вместе со мной, а это около 100 килограммов суммарно ;) так что без нормальных тормозов в ДХ делать нечего :st_ruskiy:
да и мозг не всегда поможет, если железо не соответствующее дисциплине стоит :mi_ga_et:

без нормальных тормозов нечего нормально разгоняться)

Автор:  bbnm [ 25 май 2010, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

Всем спасибо, особенно x3mALL-у! Описание отличное! :) Моришь

Автор:  vadim [ 28 май 2010, 08:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

Arsenicum писал(а):
хватит и механики :mi_ga_et:


угу, особенно после клина троса в рубахе в "лютые дубаки" .

Автор:  NorcoMan [ 28 май 2010, 08:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

А нефиг туда воду лить.

Автор:  vadim [ 28 май 2010, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

как-бэ воде не прикажешь, а тем более сконденсированному инею.

Автор:  NorcoMan [ 28 май 2010, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

Ну вот сколько не ездил зимой такой проблемы ни разу не было. Даже в -25 - -30 градусов.

Автор:  noname [ 28 май 2010, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

Дима +1, Вадим - ты опять в своём репертуаре... Конденсат в вилке, иней в рубашках...

Несколько зим отъездил вплоть до -35, ни разу с механикой проблем не было. Втулки да, плохо крутятся. Подвески тупят... Но чтоб трос тормоза заклинило инеем :)

Автор:  vadim [ 31 май 2010, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

если один раз вылезешь за неделю , то может и ничо не будет , а если за день пару раз , да каждый день.... У меня диски примерзали к колодкам от конденсата.

Автор:  Igjule [ 31 май 2010, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

vadim, у вас велик потеет? :sh_ok:

Автор:  vadim [ 31 май 2010, 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

igmay писал(а):
больше площадь поршня - меньше нагрев



нагрев зависит только от массы , теплоёмкости материала диска. Все остальные параметры малозначительны. "Адиабатический" нагрев. К примеру 100кг со скорости 60 км/час до нуля разогреют 150 граммовый диск до 80 град перегрева (примерно), за несколько секунд. Теплоотдача в воздух, в колодки будут пшик.


Велик потеет ну очень сильно :)

Автор:  Arsenicum [ 31 май 2010, 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: В чем отличия однопоршневых - 4х-ых тормозов

я на своей уже видавшей виды юнивеге каждый день езжу в универ в течение всего учебного года, в том числе и зимой, я думаю градусов этак до -22, если выше, то уже становится жалко и себя, и велик, только тогда еду на транспорте :ps_ih: кроме железобетонной вилки и дурацкой резины (заменить уже надо что-ли) никаких отличий с летней эксплуатацией не замечено. может просто нужно поменять тросики? не знаю откуда у вас там конденсат появляется :ne_vi_del:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/