Боян бояном, ну да ладно пуст здесь полежит.
Для переборки понадобятся следующие инструменты, и много ветоши )
В шприце military grease pm600 консистентка рекомендуемая rs (можно и другую, что подешевле)
Если не уверены в своих силах, руки трясутся, аллергия на масло или просто лень можно и нужно обратиться к мастеру и самому не лезть.
1 Для владельцев стоек, зажимаем вел и готовим к переборке- снимаем калипер, срезаем стяжки, для остальных вилку лучше таки снять.
2 Выкручиваем нижние болты на ногах, но не полностью для sid reba.xc(нового года) нужен будет трубчатый ключ на 10.После откручивания тюкаем молотком, дабы высвободить штоки.
3 Снимаем штаны(не в буквальном смысле ) ), предварительно подставляем емкость- типа ведро, дабы слить грязную отработку из штанин.
4 После снятия, снимаем пружинки с сальников, чтобы не повредить, при повреждении придется новые покупать (около 40 р), вынимаем поролоновые колечки, в случае сильного засорения- купаем в керосине, высушиваем- помещаем в масло, в то же что и в штанине будет.
5 Далее берем большую плоскую отвертку, я пользуюсь ключем на 30 из велонабора, вынимаем сальники, протираем и откладываем на газетку.
6 Штаны промываем душем, протираем внутренности при помощи спицы и ветоши, демонтируем блокир. манетку, тросик( если есть необходимость обслуживать демпфер)
у меня срок подошел, посему выкручиваем демпфер накид головкой на 25, вынимаем- сливаем отработку, демонтируем стопорное кольцо в нижней части штанины, вынимаем шток.
7 Снимаем самое больное место вилки- пластиковая втулка с 2 резиновыми кольцами- внутри и снаружи, как правило травить начинает внутреннее, вынимаем кольца использую шпатель.
8 Берем смазку pm600 military grease. смазываем места посадки для новых орингов, ставим их на положенное место, излишки смазки убираем.
9 монтируем втулку на место.Заливаем масло в моем случае вилка 2010 года oil chart говорит 130мл.+-5мл(удобно когда шприц на 150 есть под рукой)
10 Вкладываем колечки поролоновые обратно, сальники ставим, не забываем про пружинки(также можно надеть резиновое колечко на штанину для индикации хода, если изначально не было(xc 28-32 , recon).
11 Собираем в обратном порядке, но перед подтяжкой болтом надеваем штаны не до конца, чтобы между штоками и собственно штанами остался зазор, для шприца с удлинителем из капельницы, в правую ногу- с пружиной заливаем 10 мл масла 5w (зимний вариант) 15w (летом) ,в левую заливаем 5 мл,больше не советую ибо в процессе работы из демпфера масло понемногу, но перетекает в штанину, при большем наполнении штанины возможен обратный гидроудар (на большой кочке), ничего хорошего он не сулит, особенно плохо может стать xc 32 с пластиковой гайкой внизу штанины- ее срывает. Перед затяжкой обмазываем винты все той же military grease , как герметиком.
12 Затягиваем без фанатизма болтики, не путая ибо в одном есть отв, для регулировки отскока.
ps В процессе сборки опущены некоторые элементарные моменты , ибо и так понятно, но стоит обратить внимание к уровню масла, строго говоря , важно чтобы шток при нажатии пальцем мог доходить до крайней точки, а при блокировке не двигаться вовсе, у меня манетка блокировки, поэтому для сработки пришлось воспользоваться малым разводным ключом
Масло в данном случае использовалось motul полу синтетик, но можно и подешевле взять lhm например, я лично мотылем пользуюсь.
При своевременном обслуживании вилка будет служить долго и покрытие не слезет, как это часто бывает- пружину обслуживать можно раз в год, смазку в штанах менять раз в сезон те от 2х до 4 раз в год, зависит от условий эксплуатации и собственно наличия говен.