Боян бояном, ну да ладно пуст здесь полежит.
Для переборки понадобятся следующие инструменты, и много ветоши )
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9833/69781835.1/0_dda11_cb0987bb_L.jpg)
В шприце military grease pm600 консистентка рекомендуемая rs (можно и другую, что подешевле)
Если не уверены в своих силах, руки трясутся, аллергия на масло или просто лень можно и нужно обратиться к мастеру и самому не лезть.
1 Для владельцев стоек, зажимаем вел и готовим к переборке- снимаем калипер, срезаем стяжки, для остальных вилку лучше таки снять.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9932/69781835.0/0_dd9f6_8ab5bf18_L.jpg)
2 Выкручиваем нижние болты на ногах, но не полностью для sid reba.xc(нового года) нужен будет трубчатый ключ на 10.После откручивания тюкаем молотком, дабы высвободить штоки.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9820/69781835.0/0_dd9f7_dd91a92f_L.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9314/69781835.0/0_dd9f8_6541b47f_L.jpg)
3 Снимаем штаны(не в буквальном смысле ) ), предварительно подставляем емкость- типа ведро, дабы слить грязную отработку из штанин.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9108/69781835.1/0_dd9fa_fe29f3de_L.jpg)
4 После снятия, снимаем пружинки с сальников, чтобы не повредить, при повреждении придется новые покупать (около 40 р), вынимаем поролоновые колечки, в случае сильного засорения- купаем в керосине, высушиваем- помещаем в масло, в то же что и в штанине будет.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9833/69781835.1/0_dda0a_2ed0c7ff_L.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/69781835.1/0_dd9fb_b20eacd_L.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9932/69781835.1/0_dd9fc_233c2ab9_L.jpg)
5 Далее берем большую плоскую отвертку, я пользуюсь ключем на 30 из велонабора, вынимаем сальники, протираем и откладываем на газетку.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5001/69781835.1/0_dd9fd_3c4f6ac9_L.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/69781835.1/0_dd9fe_8f13fc4d_L.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4912/69781835.1/0_dd9ff_30cb3bb4_L.jpg)
6 Штаны промываем душем, протираем внутренности при помощи спицы и ветоши, демонтируем блокир. манетку, тросик( если есть необходимость обслуживать демпфер)
у меня срок подошел, посему выкручиваем демпфер накид головкой на 25, вынимаем- сливаем отработку, демонтируем стопорное кольцо в нижней части штанины, вынимаем шток.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/69781835.1/0_dda00_b36e04bb_L.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9104/69781835.1/0_dda02_25e6f219_L.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9932/69781835.1/0_dda03_c3fb72a7_L.jpg)
7 Снимаем самое больное место вилки- пластиковая втулка с 2 резиновыми кольцами- внутри и снаружи, как правило травить начинает внутреннее, вынимаем кольца использую шпатель.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9826/69781835.1/0_dda04_222a2139_L.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4912/69781835.1/0_dda05_83e6058d_L.jpg)
8 Берем смазку pm600 military grease. смазываем места посадки для новых орингов, ставим их на положенное место, излишки смазки убираем.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9747/69781835.1/0_dda07_c4024a09_L.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/69781835.1/0_dda08_27345de5_L.jpg)
9 монтируем втулку на место.Заливаем масло в моем случае вилка 2010 года oil chart говорит 130мл.+-5мл(удобно когда шприц на 150 есть под рукой)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9833/69781835.1/0_dda09_25110bd4_L.jpg)
10 Вкладываем колечки поролоновые обратно, сальники ставим, не забываем про пружинки(также можно надеть резиновое колечко на штанину для индикации хода, если изначально не было(xc 28-32 , recon).
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9754/69781835.1/0_dda0c_f6d7bf66_L.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5001/69781835.1/0_dda0d_1ac1a6e2_L.jpg)
11 Собираем в обратном порядке, но перед подтяжкой болтом надеваем штаны не до конца, чтобы между штоками и собственно штанами остался зазор, для шприца с удлинителем из капельницы, в правую ногу- с пружиной заливаем 10 мл масла 5w (зимний вариант) 15w (летом) ,в левую заливаем 5 мл,больше не советую ибо в процессе работы из демпфера масло понемногу, но перетекает в штанину, при большем наполнении штанины возможен обратный гидроудар (на большой кочке), ничего хорошего он не сулит, особенно плохо может стать xc 32 с пластиковой гайкой внизу штанины- ее срывает. Перед затяжкой обмазываем винты все той же military grease , как герметиком.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9754/69781835.1/0_dda0f_f5689516_L.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9104/69781835.1/0_dda10_872fcb88_L.jpg)
12 Затягиваем без фанатизма болтики, не путая ибо в одном есть отв, для регулировки отскока.
ps В процессе сборки опущены некоторые элементарные моменты , ибо и так понятно, но стоит обратить внимание к уровню масла, строго говоря , важно чтобы шток при нажатии пальцем мог доходить до крайней точки, а при блокировке не двигаться вовсе, у меня манетка блокировки, поэтому для сработки пришлось воспользоваться малым разводным ключом
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9758/69781835.1/0_dda4c_e0847a88_L.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9112/69781835.1/0_dda4d_5ec8ce6c_L.jpg)
Масло в данном случае использовалось motul полу синтетик, но можно и подешевле взять lhm например, я лично мотылем пользуюсь.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9752/69781835.1/0_ddb14_2b06436e_L.jpg)
При своевременном обслуживании вилка будет служить долго и покрытие не слезет, как это часто бывает- пружину обслуживать можно раз в год, смазку в штанах менять раз в сезон те от 2х до 4 раз в год, зависит от условий эксплуатации и собственно наличия говен.