Майский ковбой`11 Как обычно по зиме планов громадье - "В сезон будем ездить только эпические марафоны!". А лето приходит – работа, дача, озера, отпуска. И желание поехать что-то слегка поспокойнее. А тут очень удачно подвернулся байкфест Туршавель, с каким-никаким кворумом и почти гарантированной гостиницей. Поэтому очень быстро Инзерский вариант ленивого ковбоя сменился на Уфалейский. Вобщем думать не надо, надо ехать.
Каждый раз перед такими мероприятиями возникает вопрос – как везти все барахло? В прошлый июньский ковбой Аша-Челябинск’09 ехал с небольшим рюкзачком привязанным с багажнику. Такая конструкция дико бесила, мало того что багажник тяжелый, так еще и выглядит колхозно-бомжевато. В этот раз одежды получалось чуть ли не в 2 раза больше (все же начало мая), поэтому выбора не осталось, опять эта монструозная конструкция. Димка
Draft ехал с заплечником (и запасной одежды у него просто не было), Тимошин все запихнул в рулевую сумку и радовался.
illag и
Galka ехали с консольными багажниками и аккуратными сумками на них. Наверное это самый правильный вариант.
Итак, раннее утро, пересечение Салавата Юлаева и Пр. Победы, старт. Пока едем группой. Вроде 7 мая, а дубак. Думаю виновато не поехавшее с нами Солнце.
К Кременкулю руки еле слушаются, дальше больше – на спуске к Хорлушам начинаю греть пальцы, боюсь что отвалятся. Рядом едет Эдик
hi_всем вообще без перчаток, ему особенно хорошо. Проскакиваем любимые деревни Акбашева, Кузяшева. Ветер встречный, на колесе не очень получается – асфальт сильно разбит.
За Кузяшева Гулявцеву становится скучно и он начинает легкие протяги. Мне в этот день явно не катит (было постоянное ощущение зажатого заднего тормоза, видимо полубаул + встречный ветер давали такой эффект) и я выпадаю из группы. Навстречу пролетают марафонцы едущие сегодня 300-ку: сначала Сергей Федюшин, потом Иван Беляев с кем-то в паре. Такие встречи всегда приятны, особенно им. Ведь нас толпа и мы едем матрасить
Аргаяш, вот сейчас-то передохнем! Но проезжаем мимо и едем дальше. 60 км в седле.
Перед Кузнецким сворачиваем на обочину закинуться едой. Гулявцев как бы говорит нам: “Парни, щас я доем бананку и покажу как надо уходить в точку”
Тут я решаю применить военную хитрость, и пока пелотон кушает пытаюсь хоть сколько-то оторваться. Это срабатывает, удается усидеть в накатившей группе до Кыштыма, Илья на удивление аккуратно и грамотно всех вез. Дорога разбитая, трафик, как мы тут Уфалейскую 300-ку ездили???
Стройной группой влетаем в Кыштым.
Arvel и
hi_всем где-то отстали. И тут Илья оборачивается и говорит – "Я знаю тут отличную пельменную!"
И начинает нарезать по городу за 35, нарушая светофоры и вообще. Видать очень вкусные пельмени. Но город бац и кончился.
“Я кажись город спутал” ©
Делать нечего, возвращаемся до ларька и устраиваем долгий перекус. Руслана с Эдиком так и не дожидаемся. Выезжаем из города и сразу сворачиваем на Маук через «Кузнечиху-Кувалжиху». Если б знал что там такое покрытие – одел бы слики похуже. Но в целом приятная дорожка, жаль из группы на одном из тырчей выпал – ну не катит с этим баулом и все. В Мауке выезжаю на асфальт и начинается подъем в Маукский перевал. И это все? На 300-ке пару лет назад мне он показался гораздо выше. На вершине уже минут 10 сидит основная группа и пинает воздух. Собираемся и летим вниз, в Уфалей. Летим правда не очень, сильный встречный ветер. А вот и город, отвалы, магазин на въезде. В нем был разворотный КП на бревете. Трудно представить, что тогда мы разворачивались и ехали обратно в Челябинск.
Тут нас чуть не собрала девушка выезжающая с второстепенки – едет, смотрит нам в глаза и продолжает ехать. Удачно оттормозились, слава богу скорость небольшая была …
Проезжаем весь город насквозь – нам в Черемшанку (СК «Метелица»). А там байкфест в самом разгаре. Апхилл уже откатали, скоро старт разделки. Селимся, переодеваемся и за провиантом. (На фоне горнолыжки
)
Вечером в нашем Русском доме этой паралимпийской деревни уроки троллинга от дяди Саши, плов, баня, разговоры. Баня очень помогает восстановиться, после 160 км ноги подзабиты.
8 маяРанний подъем, быстрый завтрак и на выезд. Сегодня надо сделать 180 км с приятным рельефом, на финише ждет дижестив в виде Липовых гор со стороны Кусы.
В Уфалее таримся водой, мелкими перекусами и на Нязепетровск. Нязепетровского перевала как такового нет, очень много небольших качелек, которые доставляют. Очень понравился залив Нязепетровского вдхр. в долину реки Куказар. Приятные стоянки на берегу. Жаль, что все это велодоступно только в виде похода. Трансфер общественным транспортом в Уфалей практически отсутствует
Собравшись доезжаем последний участок до Нязепетровска. Очень красивый город, настоящий «Бажовский» Урал. Проехали всего ничего (~50 км), а ушатанность уже ощущается. И как следствие на выезде из города рассыпаемся. Многочисленные притоки Ураима сделали столько небольших, но очень жестких качелей, которые так выкосили, что ко мне подъехал Гулявцев и спросил – “Ты как?” Звучало это как приговор – «Унокаско». Встретимся на обеде в Ситцево.
Сначала я долго ехал в 400 метрах от группы, потом после моста через Ураим видел группу на самом верху подъема, минуты 3 везли.
Arvel и
hi_всем ехали где-то сзади, на вершине обернулся - их не видно.
Ситцево оказалось хитрой деревней: находится сбоку от дороги, да еще и магазины непонятно где. В центре возле магазинов никого не было, спросил у бабулек партизанского виду – велосипедистов не видели. Что делать непонятно. Билайна, естественно, нет. Перекус есть с собой, воды нет. Припекает. Нахожу колонку, вода попахивает железом, но другой нет. Почему-то считаю что такие лоси могли проскочить деревню и не заметить. Еду дальше по маршруту. Внезапно оказалось что 35 км участок Ситцево-Вознесенка не асфальт, а гораздо хуже. Это быстро надоедает, в такие моменты надо сломать укатывание и устроить перекус: сникерс, сухофрукты и вода.
А в это время, в получасе позади:
Оказывается они видели меня в Ситцево, и даже попытались вызвонить. Но БилайнTM. Итого диспозиция такая: я, как дурак, один, голодный и в отрыве. Они группой, сытые, довольные и сзади.
После Вознесенки начался асфальт и отличные виды: слева хр. Большой Миасс с г. Тураташ за ним, на западе в дымке массив г.Аккашка. Заезд в Кусу с необычной стороны, перекус, 15 минут отдыха и вперед, штурмовать Липовые. Заехал полностью (учитывая состояние), но долго, минут 30-35. Перед вершиной догнал Димка
Draft, а потом и Тимошин. Чуток отдохнули на перевале.
Теперь совсем ничего, спуститься и проехать 10 км до Кувашей. Обновленный асфальтовый участок Медведевка-Куваши просто порадовал, хотя местами так коряво положили, что через год прийдется заново класть. Вот эта улица, вот этот дом. Финиш. Через час приезжают Руслан с Эдиком,
illag и
Galka свернули раньше, им к родственникам в Магнитку. Ну а дальше мангал (что за люди, зачем ехать 340км что бы пожарить), мясо, ковбойская вода.
В 4 утра Руслан с Эдиком подрываются на Кропачевскую электричку до Челябинска,
Timoshin_IA,
Draft и
greyslin жаждут доехать хотя бы до Миасса. До Челябинска уже не тянет, уж больно хорош
ковбойский напиток рельеф был накануне.
9 маяНу тут порвали три баяна: Куваши – Медведевка – Златоуст – хр.Уральский – Сыростан – Миасс.
Опаздываем на одну электричку, до следующий два с лишним часа. Редиски РЖД убрали с вокзала кафешку с живым пивом из кег, прийдется матрасить в городе.
В электричке едем с известным театральным критиком Дмитрием Siver.
Челябинск. Вокзал. Теперь точно финиш. Очень доставил второй день: с утра был в Уфалее, потом бац Нязепетровск, а тут опаньки и ты почти в Златоусте.