ПВД, г. Кыштым – Водовод – Уфимка – Ситцева – Аршинка – г. Тураташ – Карьер Радостный – Магнитка – Залатоуст – Миасс 13 – 15 октября 2017 года. Продолжаем подготовку к одиночным путешествиям так как ожидалось что никто не поедет. Ну что же, палатка-однушка MSR Hubba NX давно ждала своего дебюта, кухня маленькая есть, горелка собрана, пуховый спальник в бауле.
Трек
будет здесь позже как и километраж по дням День 1. Пятница 13 октября 2017 г. В путь со станции электростанция отправляемся в 18:51 на дизельной трехвагонке, сумбур в сборах был определен отсутствием карты в навигаторе, закачал в последний момент и не успел закачать трек. Трек мне в принципе особо не нужен, смарфонозависимость у меня отсутствует и если есть карта я всегда разберусь, тем более по всем дорогам я уже проезжал от одного до трех раз. Также забыл шнурок от айфона и взял утяжелитель - батерипак на 10000, без шнурка это был просто кирпичик в моем бауле. С собой 2х1,5 л. воды и вода во фляжках, бегать ночью искать воду нет желания, да и качество воды на предполагаемом месте ночевки в р. Кыштымка всегда оставляет желать лучшего. На ужин макароны, которые варятся быстро и колбаски. Поел и спать, по плану выезжать с рассветом.
День 2. Суббота 14 октября 2017 г. Подъем в 6:00 – темнотища, немного потупил, повалялся. За ночь палатка сильно сконденсировала и пуховый спальник стал немного влажным. На завтрак быстрорастворимая овсянка. С началом рассвета сбор лагеря и в 07:30 в путь по водоводу.
Водораздел пройден быстро, состояние дороги близко к идеальному, в 08:50 без проблем без подготовки пройдено Lake of Saint Anastasia (существует легенда о том, что однажды в нем утонула Анастасия). На насыпи по водохранилищу вырвано все железное ограждение, солнце потихоньку поднимается и немного теплеет. И «дурацкая» дорога разбитая лесовозами сразу за водохранилищем стала в идеальном состоянии, вообще водовод пройден без приключений и в 10:25 пройден мост через р.Уфа за Уфимкой. На перекус два микросникерса и едем дальше. Перед Абдрахманово по прежнему висит указатель прямо Тахта, я ездил этой дорогой до Аптрякова вдоль хребта г. Сова и соваться туда мне не хотелось, т.к. цели были иные. Быстро объехав г. Сова по немного асфальтовым и в основном гравийным дорогам через Ситцево.
Проехав Юсупово (набрал 1,5 л. воды) на выкошенном поле остановился на обед в 12:30, подают быстрорастворимый суп и колбаски. Разложил пуховый спальник, он проветрился и подсох. В 13:30 в путь далее, уже вырисовывается четкое понимание, что я точно поднимусь на перевал за Аршинкой и появилось устойчивое желание подняться на г. Тураташ. Вдоль дороги на Аршинку идет сельскохозяйственная жизнь, причем много катушек сена от современных машин, но есть и классика в стогах.
В 14:40 поворот на Аршинку и пройдено без сожаления плановое место ночевки. В Аршинке рядом с фермерской усадьбой скважина, набрал воды по полной программе - 2х1,5 л. + две фляжки на раме, съел два микросникерса. И в путь на перевал. Сразу стало понятно, опять лес рубят, дорога за Аршинкой убита, хорошо что продолжалось это не долго и лесовозка свернула в лес за 1,8 км. до лесной развилки (налево на г.Тураташ, направо куда то в сторону кар. Радостный), дальше до перевала все проезжаемо на 90%, но градиенты присутствуют, также покрытие из перегноя листьев сильно затрудняет движение, дорога почищена от поваленных деревьев. Здесь находиться Аршинский заказник.
В 16:45 на перевале, есть полтора часа до темноты, быстро нахожу место для палатки зачищаю его, зачем то пристегиваю велосипед к дереву. Выхожу на гору в 16:55, на горе я был ровно 10 лет назад в 2007 году и подняться на нее еще раз было давней задачей, однако при прохождении этой дороги в походах 3 к.с. в 2012 и 2015 г. подняться на гору не позволяло ни время, ни погода.
Подъем начинается резким подъемом с выходом скал, потом по гребню, на гребне четко читается очень плохонькая тропа, которая вывела под останец на вершине, на вершину приходит квадриковая дорожка с низу и стоит мангал с мусором – ПОЗОР этим людям!!! На останец вершины вылез в 17:35, на подъеме было тяжко, набор высоты около 200 м, немного, но усталость чувствуется.
Пару фото на вершине, перекус из двух микросникерсов и вниз, начинается солнечный закат. На спуске деревянный ящер охраняющий гору. Спустился еще засветло, поставил лагерь. В 18:30 уже темно. Залез в палатку готовить еду, готовить еду лежа достаточно удобно, комфортно и тепло. На ужин спецнабор «Гречка с грибами», которая вариться 5 мин. и 200 гр. вискарика.
В 20:30 уже все съедено и выпито и спать. Развлекать некого и нечем. Шанс выспаться!!!
День 3. Воскресенье 15 октября 2017 г. Подъем в 6:00 – опять темнотища, но с перевала видно, что на востоке чуть светлее, немного потупил, повалялся, оказалось на улице тепло и я даже ночью упрел в спальнике. На завтрак опять быстрорастворимая овсянка.
С началом рассвета сбор лагеря и в 07:30 в путь вниз, дорога явно лучше, она почищена и есть следы квадрациклов, спустился вниз с потерей высоты всего на 150 м., внизу на траве иней и конкретный дубак, стало холодно. Не сколько не пожалел о ночевке на перевале, эффект «инверсии» был в действии. Перед пересечением ручья – истока Большой Арша, следы квадрациклов разветвились и подозрительно какая-то дорога ушла направо. На истоке по прежнему стоит бобровая плотина, вода у меня почти кончилась, набрал на всякий случай одну фляжку, вода не очень выглядит, дорога до выхода на подсыпку в идеальном состоянии. В 08:15 на нее выехал, еще чуть вверх и дальше вниз практически полностью до карьера Радостный.
Заехать на карьер идея возникла еще вчера, когда я понял, что со временем прохождения все нормально. На карьере уже в 09:00, решил заняться исследованиями, поездил по карьерам, погулял по ним и случайно вышел на накатанную квадрациклами дорогу условно имеющей направление «вдоль р. Бол.Арша». Бросил велосипед на обочине и пошел пешком по ней, думал она выходит на дорогу которая сворачивает после брода, но оказалось она вывела в 10:30 как раз на ту подозрительно сворачивающую квадрацикловую дорогу. Оказалось сделал «Кору» вокруг карьера Радостный. По пути обратно засек время, до велосипеда и края разработок карьера ровно 40 мин. Дорога явно существовала ранее и нанесена на 1 км. генштабе (состояние местности на 1983 г.), в середине пути немного заболоченный участок, на фэтах проходиться точно.
В 11:10 забрал велосипед и поехал обратно на подъем в сторону Александровки. В 12:00 в Александровке купил булку хлеба, четыре конфетки, Набрал 2х1,5 л. воды и на выезде из нее на солнышке расположился на обед. На обед такой же быстрорастворимый суп, только другой.
Выехал с обеда в 13:00, в ожидании, что до Назьминского перевала еда утрамбуется. Магнитку проехал не останавливаясь, уже стало давно понятно, что доехать до Миасса не составляет труда по времени до наступления темноты, а запас времени на экспресс еще больше. В 14:30 под елочкой после переезда сел и съел два микросникерса. В 14:40 начал подъем, подъем занял 45 мин., трафик на перевале огромный, куча машин и часть гоняют как мудаки, на вершине по обочинам метров на 500 вереницы припаркованных авто, не стал останавливаться, воды немного было.
На спуске наелся пыли на всю жизнь, вообще в погожий день на Назьминском перевале из-за матрасности «Черной скалы» стало очень плохо. На Пушкинском, появилась сеть, написал что жив здоров заинтересованным и в 16:00 поехал в Миасс. На тырчике между Пушкинским и Машзаводом сьел еще два микросникерса. На лыжно-биатлоном комплексе вовсю идет грандиозная стройка, делают из него комплекс хорошего уровня. Удивился от пушкинского до выезда на подъем Уральского перевала у родника ушел час. Много.
Поднялся на перевал, доехал до поворота на Хребет, дорогу открыли, похоже не официально, висит знак запрета движения грузового транспорта с ограничением по весу. Спуск быстрый и ровный, градиент под конец слабый. Немного подлатали дорогу до Сыростана. После проезда Солнечной долины начало резко темнеть и к флюсовскому карьеру стала полная темнота, в 19:00 выехал на мост через Миасс и тут же закончились батарейки в навигаторе.
На электричку в 19:03 опоздал, правда я не нее и не особо стремился, важнее было посетить магазин, так как просто его надо посетить. Приехал на вокзал с запасом, блинчиковая закрыта, написано «Продам», внутри вообще теперь нет еды, купил пару простых блинчиков с творогом в хот-договой, пришел экспресс, сел и уехал домой, экспресс по прежнему четырехвагонный с мягкими креслами, со столиками с конфигурацией 2+2 в ряд. Места для одного были.
На выходе из вокзала был замечен проезд собственника адреса
maket2@mail.ru …
[more]
Выводы: Результатами доволен, баул 80 л. был собран не по минимуму, а в расчете тренировочного похода. С собой был кое-какой ремнабор, полноценная косметичка с гигиеной, штормовой костюм, нормальные котелки, возил 1 баллон 220 гр. «дихлофосного» газа.
Фотографии в альбоме «ПВД 13-15.10.2017 г.», автор timoshin1004 на Яндекс.Фотках.