velochel.ru

Форум челябинских велосипедистов

Текущее время: 01 ноя 2024, 12:33

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 09:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:10
Сообщения: 638
Откуда: Челябинск, ТЗР
Велосипед: Кастом Titus FTM carbon
Реальное имя: Эдуард
Стиль катания: по кругу
Способ связи: 9000-21-22-55
Появилась проблема: люфтит задний амортизатор в месте крепления к линку. Причина - износ дюралевых втулок и тефлонового (?) покрытия в "глазе" амортизатора (см. фото).
Вложение:
DSC01067+.jpg
DSC01067+.jpg [ 177.78 КБ | Просмотров: 32107 ]

И это при том, что катаюсь далеко не экстремально. Думаю, такая проблема рано или поздно ожидает любого владельца двухподвеса...
Поначалу хотел просто изготовить новые втулки, но порывшись в инете, нашёл другое решение. Оказывается, есть контора, которая изготавливает специальные игольчатые подшипники, заменяющие дюралевые втулки: http://www.enduroforkseals.com/id374.html
Вложение:
nbk_ihmk3_upper_link_600.jpg
nbk_ihmk3_upper_link_600.jpg [ 72.65 КБ | Просмотров: 32107 ]

Вложение:
trek40x10b_600.jpg
trek40x10b_600.jpg [ 41.61 КБ | Просмотров: 32107 ]

Такие подшипники навсегда избавят от люфтов, скрипов и от необходимости частой разборки и смазки соединений. Да и подвес будет работать мягче.

Как выбрать на сайте нужный подшипник? Нажимаем на странице сайта "PRODUCTS"-"REAR SHOCK NEEDLE BEARINGS"-"SHOCK CHART". Выпадает огромный список моделей велосипедов и амортов в них, и соответственно подходящих подшипников. Но даже если не нашлась ваша модель велосипеда, выбрать подшипник не сложно. Я так понимаю, проушины у всех амортов унифицированы, поэтому для данной модели амортизатора важно знать только установочное расстояние между щеками линка. Именно это расстояние и фигурирует в маркировке подшипника. Например, NBKRWC2185 означает, что расстояние равно 21,85 мм. Это расстояние надо померить штангелем на своём велосипеде. Если совпадает с обозначением подшипника - хорошо, если чуть шире - ставятся дополнительные шайбы: http://www.enduroforkseals.com/id319.html

_________________
Изображение
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.


Последний раз редактировалось ERA 25 апр 2013, 17:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 10:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2008, 14:07
Сообщения: 200
А если просто купить подходящий подшипник, например SKF.
Единственное придется сточить родную втулочку с фоксовских 12,7мм до стандартных 12мм.
Спасибо за идею)


Вложения:
рисунок.jpg
рисунок.jpg [ 26.46 КБ | Просмотров: 32089 ]

_________________
---------__o
-------_`\ <,_
------(_)/ (_)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 12:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:10
Сообщения: 638
Откуда: Челябинск, ТЗР
Велосипед: Кастом Titus FTM carbon
Реальное имя: Эдуард
Стиль катания: по кругу
Способ связи: 9000-21-22-55
Varg писал(а):
А если просто купить подходящий подшипник, например SKF.
Единственное придется сточить родную втулочку с фоксовских 12,7мм до стандартных 12мм.

На рисунке, как я понял, игольчатый подшипник без наружного и внутреннего кольца... Даже если "сточить родную втулочку с фоксовских 12,7мм до стандартных 12мм", то ещё придётся расточить и ухо амортизатора с родного же фоксовского 12,7 до 15 мм. То есть целиком убрать внутреннюю стальную втулку... :-( Как-то не очень воодушевляет... И, главное, ролики будут кататься по относительно мягкой дюралевой втулке и очень скоро "съедят" её. Можно, правда, изготовить новые втулки, но для этого нужна "правильная" сталь и "правильная" её обработка/закалка... Вот если бы подобрать подшипник с наружным и внутренним кольцами...

Порылся в каталоге подшипников SKF... Самое подходящее, что нашёл - с внешним кольцом: внешний диаметр 13 мм, внутренний 9 мм, ширина 12 мм. Для этого подшипника нужно расточить ухо с 12,7 до 13 и изготовить внутреннюю втулку из "правильной" стали с внешним диаметром 9 мм и внутренним 6,3 мм под крепёжный болт 6 мм. Уж больно тоненькая трубочка... А с готовыми внутренними кольцами подшипников нет...

Другой вариант для вышеназванного подшипника 13х9х12: вместо крепёжного болта изготовить стальной цилиндр-ось диаметром 9 мм. Для крепления в линке с торцов цилиндра нарезается внутренняя резьба на 6 мм под болты. Не тонковаты ли стенки получатся?

_________________
Изображение
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 12:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:10
Сообщения: 638
Откуда: Челябинск, ТЗР
Велосипед: Кастом Titus FTM carbon
Реальное имя: Эдуард
Стиль катания: по кругу
Способ связи: 9000-21-22-55
Можно заказать подшипники на вышеназванном сайте, а можно и, кому не терпится (как мне), приложить свою голову и руки... Проблема решается следующим образом. Первым делом ищем подшипники, но не игольчатые (подходящих не бывает), а обычные шариковые закрытые. Требуются не метрические, а более редкие дюймовые с внешним диаметром 1/2", внутренним 1/4" и шириной от 4 до 10 мм. Мне удалось добыть подшипники шириной 4,75 мм, поэтому для каждого узла вращения я взял по 2 подшипника (ширина проушины амортизатора 12,9 мм). Если нужен телефон конторы, где такие подшипники нашлись - обращайтесь! 4 шт. обошлись в 500 руб.
Вложение:
DSC01080.JPG
DSC01080.JPG [ 162.36 КБ | Просмотров: 31985 ]

Дюймовые подшипники идеально встают в отверстия амортизатора:
Вложение:
DSC01086.JPG
DSC01086.JPG [ 91.28 КБ | Просмотров: 31975 ]

А вот оси (болты) придётся сделать заново во избежание люфта, так как диаметр родных 6 мм, а внутренний диаметр подшипника 6,35 мм. Делаем чертёжик для двух болтов...
Вложение:
DSC01070.JPG
DSC01070.JPG [ 80.48 КБ | Просмотров: 31984 ]

_________________
Изображение
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.


Последний раз редактировалось ERA 25 апр 2013, 18:05, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 12:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:10
Сообщения: 638
Откуда: Челябинск, ТЗР
Велосипед: Кастом Titus FTM carbon
Реальное имя: Эдуард
Стиль катания: по кругу
Способ связи: 9000-21-22-55
Заказываем болты какому-нибудь умельцу с прямыми руками и с токарным станком. Мне их изготовил из нержавейки FIL: отличная работа!
Вложение:
DSC01081.JPG
DSC01081.JPG [ 153.5 КБ | Просмотров: 31975 ]

Теперь дорабатываем родные дюралевые втулки, но прежде идём в магазин сантехники и покупаем 4 резиновых колечка с внутренним диаметром 12 мм (см. первое фото в предыдущем посте). Они будут выполнять роль пыльников. Можно поискать и специальные промышленные уплотнители подходящего размера.
Уменьшаем длину внутренних частей втулок с тем расчётом, чтобы подшипники в отверстиях амортизаторов были плотно поджаты втулками с двух сторон, и чтобы резиновые пыльники были слегка прижаты к боковинам амортизаторов. Затем уменьшаем длину внешних частей втулок под крепления амортизатора к линку и к раме. И рассверливаем отверстия под оси-болты. Получается вот так:
Вложение:
DSC01083.JPG
DSC01083.JPG [ 156.37 КБ | Просмотров: 31977 ]

Я допиливал втулки вручную рашпилем на коленке :-): , но можно и обратиться к токарю.

_________________
Изображение
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.


Последний раз редактировалось ERA 25 апр 2013, 14:34, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 12:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:10
Сообщения: 638
Откуда: Челябинск, ТЗР
Велосипед: Кастом Titus FTM carbon
Реальное имя: Эдуард
Стиль катания: по кругу
Способ связи: 9000-21-22-55
Всё - собираем конструкцию:
Вложение:
DSC01087.JPG
DSC01087.JPG [ 106.55 КБ | Просмотров: 31974 ]

Вложение:
DSC01090.JPG
DSC01090.JPG [ 127 КБ | Просмотров: 31974 ]

...и наслаждаемся мягкой работой задней подвески!

_________________
Изображение
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 13:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 авг 2011, 12:17
Сообщения: 10
Столкнулся с такой проблемой - люфт. Спасибо автор!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2013, 11:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2009, 23:08
Сообщения: 442
Реальное имя: Константин
на веломании много инфы, что можно выточить башинги из капролона.
Собственна, вопрос: кто может это сделать?

_________________
"...я мужик, я угрюм, волосат и вонюч..."
гр. Кирпичи


Последний раз редактировалось na_KONE 21 ноя 2013, 08:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2013, 22:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 23:01
Сообщения: 1
да,действительно,кто капролоновые выточит?Мастер-ау!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 11:03 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2010, 10:25
Сообщения: 2620
Откуда: 74LR
Реальное имя: Филипп
Стиль катания: СС
Способ связи: 8 951 47 13 07два
Контакты есть ,тема тоже , что еще нужно , капролон можно поискать что еще нужно?

_________________
Arbeit macht frei...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 11:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2009, 23:08
Сообщения: 442
Реальное имя: Константин
не ругайсись г-н FIL :oops:

_________________
"...я мужик, я угрюм, волосат и вонюч..."
гр. Кирпичи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 11:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2013, 21:41
Сообщения: 771
Откуда: Ленинский
Велосипед: Fuji Nevada
Реальное имя: Василий
капролон нужен- графитированный в данном случае

_________________
https://vk.com/basilok


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 15:11 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2010, 10:25
Сообщения: 2620
Откуда: 74LR
Реальное имя: Филипп
Стиль катания: СС
Способ связи: 8 951 47 13 07два
А вообще глупо мне кажется имея вышеописанный Эдиком вариант ставить капралон или денег нет?, если нет то зачем покупать двуподвес?

_________________
Arbeit macht frei...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 18:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2009, 23:08
Сообщения: 442
Реальное имя: Константин
FIL писал(а):
А вообще глупо мне кажется имея вышеописанный Эдиком вариант ставить капралон или денег нет?, если нет то зачем покупать двуподвес?


начитавшись на веломании посты бывалых катальщиков подвесов, сделал вывод - обычные подшипники не годятся для таких целей, ибо с качением то они справляются на "ура", но вот удары передают точечно и жестко, а это чревато разбитым посадочным местом аморта. Капробашинги здесь будут работать намного лучше, ибо вращение минимально, а передача удара мягше. :idea:

З.Ы. относительно игольчатых подшипников мнения разнятся, в теории как бы всё замечательно, но по отзывам - пустая трата денег...

_________________
"...я мужик, я угрюм, волосат и вонюч..."
гр. Кирпичи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 11:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:10
Сообщения: 638
Откуда: Челябинск, ТЗР
Велосипед: Кастом Titus FTM carbon
Реальное имя: Эдуард
Стиль катания: по кругу
Способ связи: 9000-21-22-55
na_KONE писал(а):
FIL писал(а):
А вообще глупо мне кажется имея вышеописанный Эдиком вариант ставить капралон или денег нет?, если нет то зачем покупать двуподвес?


начитавшись на веломании посты бывалых катальщиков подвесов, сделал вывод - обычные подшипники не годятся для таких целей, ибо с качением то они справляются на "ура", но вот удары передают точечно и жестко, а это чревато разбитым посадочным местом аморта. Капробашинги здесь будут работать намного лучше, ибо вращение минимально, а передача удара мягше. :idea:

З.Ы. относительно игольчатых подшипников мнения разнятся, в теории как бы всё замечательно, но по отзывам - пустая трата денег...

Ну, не знаю... Разбить посадочное гнездо аморта вряд ли возможно, ведь оно опирается на всю площадь обоймы подшипника. Если уж что и может теоретически пострадать, так это сам подшипник, его шарики... Но не забываем, что сначала удар воспринимают подшипники во втулке колеса, потом последовательно подшипники в перьях и линке (это ещё три пары подшипников!)... И ничего - всё работает ведь и ничего не разбивается... А наши подшипнички вообще последние в раздаче. И ещё: все эти удары амортизируются - вы не поверите... амортизатором! :-) (не считая резины и спиц, которые первыми воспринимают удары)

_________________
Изображение
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 16:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2009, 23:08
Сообщения: 442
Реальное имя: Константин
доводы "за" ШП - спокойная манера езды..."против" - агрессивная, дропы, банни-хопы. Так будет, думаю, политкорректно разрешен спор :)

_________________
"...я мужик, я угрюм, волосат и вонюч..."
гр. Кирпичи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 16:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:10
Сообщения: 638
Откуда: Челябинск, ТЗР
Велосипед: Кастом Titus FTM carbon
Реальное имя: Эдуард
Стиль катания: по кругу
Способ связи: 9000-21-22-55
Надо признать, тёмное это дело - подвеска амортизатора... Не знаю, как там у ДХ-шников, ставят ли штатно подшипники хотя бы им... Но я пока не встречал ни одного подвеса на ШП. Может, неспроста всё это? Недавно держал в руках топовую карбоновую раму чистого американца, так не поленился открутить аморт и посмотреть - а что там? Ни-че-го! Всё та же алюминиевая (вроде бы) трубка, очень плотно посаженная в отверстие аморта. Только с боков она прикрыта пыльниками с резиновыми уплотнителями. Непонятно, зачем вообще нужны пыльники, если провернуть трубку в отверстии не получается... Через втулку пропущен крепёжный болт. Если освободить одну сторону аморта и покачать его из стороны в сторону, чувствуется люфт. Такое ощущение, что играет зазор между болтом и трубкой... Не нравится мне всё это... А ведь, повторюсь - рама топовая!

_________________
Изображение
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 17:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2009, 23:08
Сообщения: 442
Реальное имя: Константин
пожалуй экспериментировать не буду с ШП...ну не их там место :pro_tiv:

_________________
"...я мужик, я угрюм, волосат и вонюч..."
гр. Кирпичи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владельцам двухподвесов! И не только им...
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 19:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:10
Сообщения: 638
Откуда: Челябинск, ТЗР
Велосипед: Кастом Titus FTM carbon
Реальное имя: Эдуард
Стиль катания: по кругу
Способ связи: 9000-21-22-55
Ладно, пусть не ШП (хотя у меня вот уже полгода - полёт нормальный). Пусть будут игольчатые (ИП)! Для нового вела обязательно буду заказывать ИП с того сайта: http://www.enduroforkseals.com/id374.html Ну не нравятся мне эти не вращающиеся узлы вращения на втулках, эти люфты и стуки, эти протёртые гнёзда в дорогущих амортизаторах! Как-то не нормально всё это...

Кстати - присоединяйтесь все заинтересованные к заказу посылки из Штатов! Доставка оттуда порядка 350 руб. - попилим.

_________________
Изображение
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.031s | 16 Queries | GZIP : Off ]