Заинтересовали преимущества как того, так и другого.
Нашел статейку, она ниже.
Очень интересуют мнения райдеров.
Я так понимаю, что мне нужно металл брать, ибо торможу часто, и вешу более 80 кг (не знаю много это для райдера или нет).
Колодки органика как я понял ещё не для ФР, ДХ, и прочих грязных мест.
Тормозные колодки.
Есть много людей которые знают очень много о байках, как их настраивать, какие компоненты лучше и особенно - как на нах ездить. Я так же знаю что часто на некоторые вещи не обращают внимания. Одна из них - тормозные колодки. Сейчас вы наверное думаете, "это ведь всего лишь тормозные колодки, так?!". Ну.. я считаю вы ошибаетесь. До этого момента я не знал ничего о тормозных колодках. "Если они меня останавливают - что еще с них взять", - я думал так. Сейчас я понял что разные колодки - разное торможения, и вы можете сделать своё катание более приятных уделив немного внимания этой мелочи.
Никто не сможет решить за тебя на каких колодках катать, но это будет неплохой help который поможет определиться с выбором.
Существует 2 основных типа тормозных колодок: синтетические (или металлические) и на основе различных смол (органические). Оба типа имеют свои плюсы и минусы, и правильный выбор колодок зависит от многих пераметров, таких как:
-вес райдера
-погоды и состояния трассы
-стиля езды
-размера роторов
Синтетические колодки
Синтетические колодки сделаны из твердых металлических ингредиентов, спресованных под высоким давлением и температурой.
плюсы
-схватывают при более высокой температуре чем органические
-лучше работают в мокром состоянии
-дольше служат
минусы
-шумят
-дольше притираются
-не так резко хватают как органические
-отдают тепло в калипер, вместо ротора, что грозит закипанием тормозухи
Синтетические колодки будут лучше, для довольно тяжелых райдеров. Их рекомендуется искользовать в мокрую и грязную погоду и пыльную погоду. Также намного они намного лучше работают на длинных спусках и на маленьких роторах. Хотя они более шумные и не так резко хватают как органические вы определённо заметите увеличивающуюся мощность по мере негревания. Это происходит из-за того что тепло уходит через калипер, а не через тормозной диск, где происходит сам процесс торможения. С того момента как эти колодки начали делать из твёрдого компаунда они остаются намного более долговечными чем органические, но не стоит их покупать только из-за их долговечности. Колодки не такая дорогая штука, на которую стоит жалеть деньги и поменять если они стёрлись.
==============================================================
Органические колодки
Органические колодки сделаны из волокон и органического материала, скрепленных вместе с помощью смолы.
Плюсы
-тихие
-быстрее притираются
-больше начальная мощность торможения(быстрее хватают)
-предотвращают перегрев тормозухи
-возвращают тепло на ротор, а не на калипер
Минусы
-быстрее стираются
-не так хорошо работают в мокрую/грязную погоду
Эти колодки для легких райдеров, и для тех кто не очень часто и много пользуется тормозом, например для КК и города. У органических колодок есть один большой плюс - они намного лучше хватают в начальный момент торможения (мне кажется на любителя..) При использовании этих колодок с маленьким ротором они лучше распределяют тепло, оставляя возможность тормозухе еще пару метров не закипеть, а тормозам не потерять мощность. Другой несомненный плюс - то что они намного тише синтетических. Так что если вам не нравится гудение тормозов, то органические колодки для вас. Один большой минус же у низ это то что они намного быстрее стираются, что означает более частую их смену и потенциально больше вероятности что тормоз потечет. Также не стоит их использовать и в мокрую, грязную и пыльную погоду. Если вы всё же решили что вам нужны именно органические колодки, то помните что иногда нужно пройтись по ним чем то жестким, например мелкой наждачкой, чтобы убрать притершуюся гладкую поверхность, из-за которой может уменьшиться мощность торможения.