Итак, мы приехали.
В первую очередь хочу сказать спасибо нашим девушкам, которые прошли все этапы и показали себя крайне достойно. Маша и Ольга! Спасибо вам!
Состав команды 1:
Роман Морозов, навигатор
Игорь Закиров
Владимир Паршуков, хронометрист
Мария Кучина
Состав команды 2:
Андрей Коровин,
Ольга Галимова
...здесь должны были быть ещё участники, но не всё у всех получается, поэтому из второй команды только двое...
В общем, на ЕА-2010 челябиская делегация поехала в количестве 1.5 команды, причём Вова Паршуков, в силу занятости на работе, присоединился к нам уже глубоким вечером пятницы переходящим в субботу. Поэтому дистанции по триалу и велофигурке ездил Андрей.
С транспортом
"Родонит" немного переиграл раскладку и получилось, что мы поехали на одном большом автобусе. Места было вдоволь.
В Ревде мы были в районе 2 дня, никого из организаторов соревнований там ещё не было. Решили вопрос с размещением через администратора (директора) СЮТ. Для размещения мы выбрали ту же комнату, где размещались в прошлом году ибо в ней были:
а) телевизор без антены (мы его так и не смогли заставить нам что-либо показать),
б) холодильник (использовался для охлаждения и хранения продуктов),
в) открывающеся окно (открывалось для проветривания),
г) отсутствие парт/стульев, которые надо было бы выносить, чтобы расчистить место того чтобы нормально расположиться.
Централизовано сходили в магазин за недостающими продуктами: гречкой, бананами (в количестве 3 шт на каждого участника), сникерсами (1 шт на каждого), хлеба, питьевой воды в бутылках на затрашнюю дистанцию и кваса на сегоднянюю. Что примечательно, в маленькой Ревде есть нормальный веломагазин, от сети
СпортЭк, кстати
Прикупили там запасную камеру.
Покрутили фигурку, проехались по триалу. Первый его вариант (без дополнительных элементов) больше напоминал этап "бездорожье" на челябинском ралли 2009 года, разве что был сжат по расстояниям. Успокоились - это мы проедем. Это было очень оптимистично с нашей стороны, ибо когда приехали организаторы, а случилось это в начале пятого вечера, к триалу добавились:
- трасса развернулась - то что было съездом стало въездом в торчок с разгонной дистанцией 4 метра;
- то, что было заездом, стало съездом с разворотом;
- рельса (деревянное нечно, высотой чуть выше рельса, с шириной проезда ~10 см);
- лестница для заезда и лестница для съезда;
- коробка, в которой надо развернуться (ширина равна длине велосипеда);
- три бревна;
- нечто деревянное с двумя площадками для колёс;
- доска, 15 см.
Элементы, которые там уже были особых вопросов не вызывали: "верблюжьи горбы", покрышки, колея, "неровности рельефа". В целом, трасса заставляла задуматься.
Итак, 6 вечера, старт пятничных этапов.По жеребьёвке, мы пятые.
Старт фигурки. Еду первым. Змейка, коле... тут на половине фигуры у меня в кармане майки начинает трезвонить телефон. Прохожу колею (не очень удачно) и начинаю тупить куда ехать - на финиш, который передо мной как бы рано, а под перекладину, которая слева по такому радиусу не зайти. Просто останавливаюсь и путаюсь сообразить - КУДА? Наконец понимаю, направо, на кольцо, затем под перекладину (не вписываюсь, задеваю, перекладина падает), там взять кеглю, перетащить её... Телефон продолжает звонить. Прохожу остальные фигуры, вроде бы чисто, однако темп сбит, руль в руках дико пляшет (может со стороны не особо заметно, но...) Финиш. Телефон перестаёт звонить. <beep!> Вдох-выдох, ещё раз. Всё, успокоился и поехал на триал.
На триале чуть упростили трассу, поэтому там ещё не стартуют.
Всё, наконец старт. В торчок заехать не удалось, "неровности рельефа" проходятся через одну, на рельсу нормально заехать не удалось, но хоть проехал, не слетел. Лестница: закидываю байк, на съезде с неё чуть не убираюсь, в кровь щедро впрыскивается ведро адреналина, на "горбах" чуть не втыкаюсь, чисто прохожу покрышки, колея, непонятная хрень, доска, финиш. В общем, хреново, с оттенком "очень".
Далее едут Игорь, Маша, Андрей...
Ольга выступает за другую команду, которая в последний момент лишилась девушки.
...
По итогам дня, мы в районе последних мест.
Готовим ужин на горелках, отваливаем спать. Ночью приезжает Вова, спрашивает нас
"Чего это мы тут так разлеглись по фэн-шую?" (головой на юг)
СубботаОльга едет со второй ревдинской командой, которая стартует 2-й. Мы же стартуем 13-ми, что не так уж плохо - лучше добирать отставших, чем работать "паровозом". Так что гуляем до 11 часов. Перед стартом, за 30 минут, у Вовы взрывается заднее колесо - сликовой камере стало слишком просторно в широкой кантрийной резине. Вытаскиваем запаску, ну что за напасть - прорублена шайбочкой около ниппеля! Заклеить можно, но сложно. Клеим. Ставим. Травит. Срываемся с Игорем в
СпортЭк за камерой. За пять минут до старта мы починились и вроде даже готовы
Медленная езда.
Проверка списка обязательного снаряжения.
Туристическая фигурка.
Всё, поехали!
Участок до КВ1 с прошлого года никак не изменился. Всё там же стоят судьи и выдают карты для ТЭ "Ориентирование". Делимся на подкоманды и поехали. Очень долго ищем точку А3. Решаем, что ну её в болото, поехали на А2, А1. Забегаем без велосипедов на вершину горки, находим А1 и А2, спускаемся и мчимся искать А3. Опять долго бегаем по лесу, наконец Вова находит её, компостирует и мы мчимся к судьям.
У второй подкоманды результат лучше - они нас опередили на 10 минут.
Судьи презентуют нам бутылку воды, пьём, доливаем во фляги и поехали...
Едем по лесу, по дорожкам, тропинкам, преимущественно в гору. Уклон не большой, но чувствительный.
Очередной КВ. Дополнительный ТЭ "Триал-кросс" - короткий апхил по корням и 200 чтоли метров кантри по тропе. За апхил касания ногой земли и падения наказываются штрафными балами. Как сообщают судьи
"ещё никто не заехал". Значит всё дело в
волшебных пузырьках количестве шагов. Ставлю 1-2, разгоняюсь, нормально заезжаю на половину подъёма, можно ехать, нужно крутить, но педаль втыкается в какой-то камень, что очень не кстати. Спрыгиваю с байка и в семь "опов" пробегаю оставшееся расстояние апхилла. А там дальше - гнать, гнать, гнать... Затем по к финишу эстафеты подлетают Вова, Игорь, Маша... Идём на вершину горы к столбу Европа-Азия (фото где-то на галереях Е1).
Идём к байкам. Возвращаемся с ними к на дистанцию ралли.
"Пшшшшшшш...". У Игоря вырывает из камеры сосок. Пока меняем камеру наше время следующего этапа уже пошло.
Ходу! Спускаемся. Быстро спускаемся... В какой-то момент мне приглючивается, что мы похоже или пропустили какой-то ориентир по легенде, или я неправильно считаю расстояние. Вместе стоим разбираемся с легендой. Минута, ещё одна. Едем дальше. Да, судя по контрольным ориаентирам, мы всё-таки правильно едем. А значит - ходу!
Подлетаем к КВ. Судьи презентуют нам двухлитровку воды. Пока разливаем воду по фляжкам, судьи нам говорят:
"Там вот будет на одном из пунктов легенды раздвоенная лиственница. К нам уже приезжали команды, которые не смогли найти эту лиственницу. Если заплутаете, выходите к реке, а там съориентируйтесь". Ну ладно. Поехали.
Едем. Догоняем какую-то команду (вроде курганцев), они на очередной развилке уходят направо (не по легенде!), вслед за ещё какой-то командой, мы же едем как и полагается налево. Следующим пунктом программы должна стать пресловутая "раздвоенная лиственница". Так, дистанция вышла, "лиственницы" нет! Зато есть в большом количестве "наличие присутствия" других команд, которые ездят туда-сюда, путаясь в легенде и попытках соотнести легенду и реальность. Мы тоже пытаемся сделать это. На втором витке наших поисков решаем вернуться к той самой развилке, откуда мы видели курганцев свернувших не туда. И о чудо, мы её находим! Но не там, где она дожна быть! Дистанция от этой развилки другая (поправочка в минус 200 метров - как выяснилось позже - дистанцию ездили и выверяли четыре раза и ни кто не заметил, что в легенде такой косяк. Поскольку цифры дистанции в легенду впечатывались, то можно рискнуть предположить, что ошибка возникла на этапе оформления финишного варианта, а в черновом - всё ок. (Челябинские раллийные легенды с двумя ошибками, подготовленные практически в одиночку, оказывается не так уж и плохи...)) После этого дистанция стала складываться. Догнали и обогнали кучу команд. В едином порыве залезли на ЛЭПку. Во флягах к этому времени закончилась вода. Вот тут то и были достаны предусмотрительно запасёные 1.5-шки с водой, которые были водным НЗ. Напились, отдохнули, посмотрели, как с сухими флягами на ЛЭПку ползут остальные команды и дунули на обеденный КВ.
<продолжение следует>