Велопоход по Черногории с 27 сентября по 18 октября 2011 года Часть I.канъон КомарницыПеревал СедлоСовершён искателями приключений из Челябинска, Ильёй (Aero) и его подругой Леной.
Идея похода.Идея похода пришла после прочтения различных отчётов о путешествиях по Миру. Понравилась именно Черногория на велосипедах. Огромное спасибо отчётам парней с велокубани, путешествовавшим в тех местах в сентябре 2010 и челябинцам, путешествовавшим в 2009 году. Именно их отчёты подтолкнули нас самих съездить в те места.
Цель похода.Целью похода ставилось гастрономическое знакомство со страной, посещение природных и культурных достопримечательностей, знакомство с культурой и местным населением.
Подготовка к походу.Сама подготовка как таковая была начата после покупки билетов на самолёт в июне 2011 г. Были куплены билеты компании S7 по Маршруту Челябинск-Москва-Тиват, общей стоимостью 17600 руб. на каждого человека
График движения и обязательные точки маршрута постоянно изменялись по мере прочтения новых отчётов и статей про Черногорию. В итоге с учётом того, что едем мы в октябре и погода в горах должна быть не очень хорошей, решили поход разделить на 3 части:
1.
Горная часть: монастырь Острог- г Никшич- Пивское водохранилище – Пивский монастырь – Плужине - Перевал Седло – г. Жабляк- хребет Медед, гора Боботов Кук- мост Джурджевича- парк Биоградская гора- г.Колашин. В начале решили пройти именно горную часть, так как она самая сложная, и при условии плохой погоды из удовольствия могла превратиться в пытку. А погода в эти дни была как раз очень хорошая.
2.
Прибрежная часть: Будва-Бар-Улцинь-Вирпазар-Цетине-Котор-Херцег Нови.
3.
«Хорватская» часть: Посещение Дубровника.
Нитка маршрутаТиват-Котор-(на автобусе пос. Церово)- монастырь "Острог"-Никшич-Плужине-Пивское водохранилище- с.Трса- перевал "Седло"-Жабляк- (пешком на г.Боботов Кук; пешком на малый Медед)-мост Джурджевича-нац.парк Биоградская гора-(на автобусе Будва)-Бар-(радиалка до Улцинь)-п. Вирпазар-Цетине- (на автобусе Котор)-Херцег Нови- Дубровник- Херцег Нови-Тиват.
Общая схема маршрутаБыли приобретены: велосипед для Лены, навигатор, и недостающее оборудование для велосипедов (багажники, велобаулы и т.д.).
Физической подготовкой занимались постоянно на протяжении всего летнего сезона. Катались по выходным, вечерам, на озёра, с ночёвкой и т.д.
На сайте booking.com забронированы апартаменты в 2 км от аэропорта Тивата.
Перед самым отъездом были приобретены чехлы для транспортировки велосипедов и упаковочная лента.
Описание похода по дням1 день 27.09. Челябинск-Москва-Тиват.Погода: В Тивате жарко и душно. Температура +25
Самой проблематичной частью стало упаковывание велосипедов в чехлы и подгонка их под вес 20 кг и суммарные габариты 203 см. На деле это оказалось очень сложным занятием. Промучившись часа 3-4 были получены 2 «кулька» массой 19,5 кг, 20,5 кг и размерами примерно по 230 см. Ручной кладью стали рюкзак наплечный и велобаул массой 6,5 и 7 кг соответственно.
Приехали в аэропорт. Начали сдавать велики. На стойке нам говорят, что надо будет оплачивать все 40 кг. 1 кг перевеса стоит 350 руб. а это 14000 руб!!! Мы немного удивленные говорим:
-«Вообще то мы узнавали, насчёт перевозки велосипедов по вашей горячей линии и нам сказали, что если велосипеды умещаются в 20 кг и 203 см по трём измерениям то провоз бесплатный».
- «А у вас точно подходит под эти условия?»
- «Точно-точно.»
-«Ну ладно. Я закрою глаза на это. Если пройдёт так пройдет.»
С облегчением выдыхаем и идём на дальше на посадку.
В Москве во время ожидания покупаем суши, пиво и отмечаем начавшийся отпуск.
В Тиват прилетаем в 15:00. На улице +25
(аэропорт Тивата). Душно. Начинаем собирать велики
(фото). Нам активно помогают таксисты, мирно поигрывающие от скуки в карты на перевернутой тележке для багажа. Через 2 часа велосипеды собраны, вещи упакованы
(фото). Едем первые метры по Черногории! Быстро доезжаем до наших апартаментов. Хозяин приветливый, но говорит только по-английски. Вот тебе и «все понимают по-русски», которое мы слышали от многих из отчетов. Стемнело рано, в 7 вечера уже полностью темно. Пошли в магазин за продуктами и за sim-кой. Купили mitel. Не потому что самый выгодный, а потому что первый попавшийся
. Купили сок, колбасу и макароны. В итоге ужин получился отвратный. Макароны без соли, сок оказался отвратительным на вкус сиропом, а колбаса не понятного вкуса. На этой позитивной ноте
1-ый день подошел к концу.
За день проехали 2 км.
день2. 28.09. Тиват-Котор-Церово-монастырь Острог-НикшичПогода: Душно, жарко. Т +25
Проснулись в 7:00 Сегодня в планах доехать на автобусе из Котора до Поворота на монастырь Острог в районе п. Церово. На велосипедах посетить монастырь и в конце дня доехать до г. Никшич.
За час быстро собрались, доели вчерашний невкусный ужин и в 8 утра выехали в сторону Котора. По дороге проехали полуторакилометровый туннель. С непривычки страшно. В Которе нашли автобусную станцию и стали узнавать насчёт автобуса до п. Церово
(фото). Были автобусы до Никшича через Подгорицу, но билеты на кассе нам продавать отказались, сославшись на то, что водитель может не взять с велосипедами. Дожидаемся автобуса на 930 и договариваемся с водителем о проезде 20 евро за двоих+5 евро за велосипеды. Вообще за всё время в Черногории нам пришлось ездить на автобусах раз 7 и только один раз нам отказали в провозе, так что проблемы с перевозкой велосипедов на автобусе как таковой нет (были бы деньги
).
На автобусе проезжаем через береговые города и не можем налюбоваться красотой местного побережья. А ведь нам ещё предстоит здесь кататься через некоторое время… Первые впечатления очень сильные.
В 13:30 Доезжаем до поворота на монастырь Острог. Водитель любезно помогает нам выгрузить велосипеды и прощается с нами. Вот и началась активная часть похода! Впереди нас ждёт 8 км подъём… Первые километров 5-6 идёт ровный подъём 5-7 градусов. Едется медленно, но терпимо. Постоянно фотографируем открывающиеся пейзажи, уступаем место для проезда автобусов с туристами. Последние километры наклон резко увеличивается. Кое-как едем на 1:1. Последние метров 200 вообще решаем дойти пешком. На улице жара под 30 градусов. В ушах стук от частого пульса. Вот так тебе и первый день! Если так будет и в следующие дни, то далеко мы не уедем. Утешает только одно. Там на верху точно есть кафешка, где можно перекусить, попить кофейку, отдохнуть… Как бы не так! Доползаем до монастыря, а кафе даже не «пахнет». Сидим, отдыхаем, фотографируем монастырь.
нефтяная труба по пути в монастырь.
Сам монастырь.
Спуск обратно. В кафе после монастыря за бутылочкой пива. В шортах в монастырь решили не заходить. Погуляли во дворе и начали спускаться обратно. Обратную дорогу пролетаем мигом и через 15 минут уже сидим в кафе, пьём пиво и кофе. Еды нет, не сезон. Жалко. До Никшича решаем доехать по дороге идущей траверсом по горе, не теряя высоты до самого города.
В Никшич приехали в полседьмого вечера. Начали искать жильё. В первом отеле просят 64 евро за ночь. Глупо улыбаемся и идём искать дальше. Местные таксисты подсказывают, что комнаты сдают в магазине «Фото» за углом и действительно за приемлемые 20 евро нам предлагают комнату с тремя кроватями. Быстро скидываем вещи, купаемся и идём на пешеходную улицу в надежде чего-нибудь поесть. Но вот незадача, не знаю чем они там руководствуются, но во всех заведениях предлагают «only drink», кафе на пятом уже начинаю вспоминать «заводские словечки» крепкого содержания. Спрашиваем «а где вообще можно поесть?» Один из официантов долго думая показывает нам дорогу к кафешке, где есть пицца. Ура, наконец-то еда
(фото)! Весь конец вечера сидим в том кафе и обсуждаем типаж местных жителей.
За день проехали 10км до котора+34,8 до Никшича=44,8км.
Время в движении 30мин+ 3ч30мин=4 ч.
Макс скорость 50,3 км/ч.
Набор высоты 65+ 996=1061м
Потеря высоты 629 м.
трек дня. Изменение высоты. День 3. 29.10 Никшич- монастырь Пива-Плужине (Рассказывает Лена)Погода: Жарко, безветренно. Т+25
Никшич, довольно приятный город… За те несколько часов что мы провели в этом городе, я им определенно заинтересовалась…
Утро выдалось прохладным. Не удивительно ведь за прошлый день мы отдалились от моря на целых 45 км!! Неспешно позавтракав в ближайшем кафе, причем мы «заказали» (до сих пор не понимаем по черногорски) унизительно мало кофе и сэндвич, с так не любимыми мною пршутом и козьим сыром…
Купив по дороге пару вкусных булочек в «Пекаре» мы отправились в путь, а путь не близкий, до пивского водохранилища!
В Никшиче меня очень порадовали яблоки: сочные, сладкие, жаль мелкие… Но зато на дереве их было много, чем мы и воспользовались, забив все пустые карманы… Как оказалось не зря…
Как прекрасно кататься на велике по равнине, беззаботно, наслаждаясь пейзажем, или спустится с горы, не крутя педали, заворожено смотря на дорогу… Но как ужасно набирать высоту… Настойчиво, километр за километром преодолевать расстояния. Одно радовало… дороги
(фото). Нам удавалось свободно разъезжаться с автомобилистами
(фото).
Одна деревня сменяла другую, причем это все происходило внизу. Мы довольно быстро набрали высоту, и уже придерживались определенного уровня. Единственный минус – отсутствие кафе, булочки мы съели уже часа через 2 непрерывного подъема. И когда где-то вдалеке показалось пивское водохранилище, мы поняли, что если не перекусим, то не суждено нам попасть туда. Вот и пригодились яблоки из Никшича! Может быть, именно поэтому я еще помню их вкус.
Вторая часть пути была по разнообразней: подъемы сменяли спуски, деревеньки стали ближе, но мы нигде не останавливались (даже в Пивский монастырь не заехали, а сфотографировали его с трассы) т.к. навигатор упорно показывал, что нам осталось чуть-чуть. И действительно, преодолев, напоследок, долгую и нудную горку, мы в награду получили шикарный спуск к Плужине (городок стоит прямо на берегу Пивского водохранилища).
Въезжаем на территорию г. Плужине. Вид на Пивское водохранилище. Около часа ушло на поиск квартирки. Ее не нашли, зато устроились в шикарных апартаментах Zvono, причем всего за 30 евро! А впереди отменный ужин и долгожданный отдых.
Вечером пошли в одноимённую кафешку. Зайдя внутрь видим мужчин, сидящих за столиками и попивающих кофе, причём один из них листает томик с названием «Ленин»!
-«Русские!?» -вырывается у нас.
- «Да, русские! А вы?»
- «И мы тоже!».
Оказалось, встретили сборную команду велосипедистов с нескольких городов. Если кто-то из читающих признал в них себя, Огромный привет ребята!
В кафе Zvono кушаем речную форель.Плотно поужинав, идём в гости к нашим новым знакомым, которые остановились с палатками прямо на пристани. Весь оставшийся вечер общаемся с ними. Узнаём, что хотят проехать 800 км за 11 дней (если не ошибаюсь). Уже побывали в Хорватии, Боснии и Герцеговине (проездом). Завтра собираются в Жабляк ч/з перевал Седло, а у нас завтра днёвка. Жаль, так можно было бы вместе немного прокатиться.
За день проехали 58,8 км
Время в движении 4ч30мин.
Макс скорость 50,3 км/ч
Набор высоты 1025 м
Сброс высоты 951 м
День 4 30.09. Днёвка в Плужине.(Рассказывает Лена) Погода: Жарко, ветрено, Т+22
«Дневка» как заманчиво звучит это слово… Дневка на берегу пивского водохранилища заманчиво вдвойне
(наш отель). Естественно первая мысль на утро «надо искупаться». Что мы и сделали
(купаемся). К сожалению, не удалось пополной насладиться купанием: вода холодная, да и ветер сильный, что тут скажешь – не сезон.
Развалины дома на берегу Пивского водохранлилища. Там же.Собственно купанием мы исчерпали весь запас прелестей Плужине. Город мы изучили минут за 20, ничего для себя интересного не нашли. Отыгрались на еде.
Ужин был не забываем…. (э-э-э-э а что мы ели в тот день…? уху помню, очень острую и все…).
День 5. 1.10. Плужине - Трса-перевал Седло-Жабляк.(Рассказывает Илья) Погода: Сухо, малооблачно, ветрено.Т+20
В этот день нам предстоял самый тяжелый и высокогорный день похода. 42 км из 55-ти практически один сплошной подъём. Поэтому уже в 8 утра сдали ключи от номера и выехали. Через 5 минут спускаемся до моста через Пивское водохранилище
(мост), сразу после которого начинается достаточно сложный серпантинный подъём с большим количеством туннелей, ведущий к перевалу Седло. Это единственное место, где мы видели перекрестки прямо в туннеле
(перекрёсток). Весь подъём примерно 8-14 градусов. Едется тяжело, постоянно останавливаемся, отдыхаем. По дороге периодически попадаются ящерицы и змеи.
Наше обычное состояние . Вид на Плужине и мост, с которого мы приехали. В конце подъёма к нам подбегает маленький котёнок (видимо кто-то решил таким образом от него избавится). Котёнка жалко, поэтому ловим машины и просим приютить котёнка. Мужик на второй машине соглашается и мы довольные, но уже конкретно уставшие, едем дальше. Ближе к обеду въезжаем в посёлок Трса
(по дороге в Трса). Заказываем обед и практически моментально сметаем всё что нам приносят (помню суп Чорба, салат из маринованных перцев и ещё какой-то из свежих овощей). Приходится торопиться, т.к. впереди ещё долгий подъём на перевал Седло, до Жабляка ещё 42 км, а у нас в запасе до захода солнца всего-то 4 часа. Дальнейший подъём идёт плавно и достаточно легко, уклон не превышает 7 градусов, плюс к этому на наше счастье стихает ветер, и мы едем, любуясь открывающимися красотами. Лес кончился еще перед Трсой, поэтому видимость очень хорошая. По дороге встречаем так любимое всеми баскетбольное кольцо, которое упоминают в своих отчётах все «походники»
(баскетбольное клоьцо). Действительно, очень оригинально играть в баскетбол на такой высоте.
Сам подъем на седло очень долгий и нудный, состоящий из двух больших подъемов и одного спуска на середине пути. В этой части открывается вид на самую высокую точку Черногории - гору «Боботов кук». Со стороны она кажется достачно страшной (практически паралельная стена высотой под километр и с вертикальными гребнями). Пол шестого наконец-то заезжаем на перевал (1907м).
Дорога на первал. Перевал Седло Солнце уже практически село за горами. Дует сильный ветер. Просим сфотографировать нас работника парка, который сидит в Ниве и оглядывает в бинокль свои владения (кстати, плату за посещение парка он не взял, хороший мужик
). Здесь начинается спуск прямо до Жабляка. Эта часть перевала уже в тени. Приходится утеплиться для спуска. Сам спуск очень впечатляет (один из самых интересных и долгих за поездку). Чувствуешь себя как на гоночном болиде. Приходится постоянно маневрировать, входить в повороты, притормаживать на «слепых» участках. Сам спуск длится минут 25. В конце спуска начинает сильно сводить кисти от холода, текут «сопли». Уже в темноте въезжаем в Жабляк и пытаемся найти кемпинг Мишо, про которого много слышали из других отчётов. Ничего не получается. Звоним по телефону самому Мише (нам дал его хозяин кафе в Трсе) и он приезжает за нами на микроавтобусе. Грузим велики и уже через пол часа едим в апартаментах приготовленное его мамой мясо с горячим вином. Только тогда понимаем как сильно устали. Горячее вино ударяет в голову, как будто бутылку водки на двоих выпили (ещё бы, после такого дня, да ещё на голодный желудок). Кое-как доползаем до кровати. День окончен.
За день проехали 55,1 км
Время в движении 6ч16мин.
Макс скорость 46,1 км/ч
Набор высоты 2225 м
Сброс высоты 1429 м
День 6. 2.10. Днёвка 1 Жабляк.Погода: тепло, солнечно,+20
Утром встаём поздно, около 10 часов. После небольших раздумий, решаем сделать этот день чисто пешеходным. Просмотрев карту я решаю, что пойдем на хребет Медед, где расположены вершины малый и большой Медед (2170 и 2287м соответственно), а Лена говорит, что никуда не хочет. В итоге я иду один, а Лена остаётся отдыхать в кемпинге и готовить еду. До этого Мишо сказал, что в одну сторону подъём занимает около 3 часов, поэтому, не сильно тороплюсь и выхожу в дорогу только в 12:30. Дорога идёт через очень красивый лес, всюду бегают белки, чувствуется близость диких зверей
(лес), вдруг на тропинке встречаю деда с тросточкой, спускающегося в Жабляк. Оказывается, ходил гулять в горы (вот тебе и дед, а по тому, как вприпрыжку шёл и не скажешь). Лес быстро кончается и начинается резкий подъём в гору
(вид на Малый Медед). Вижу вверху вдалеке две фигуры людей. Вот, думаю, догнать бы их, хоть не так скучно было бы идти. Но, они слишком далеко.
Через час уже стою на вершине малый Медед. Оттуда открывается отличный вид на Жабляк, Савин кук, чёрное озеро и на весь Дурмитор.
Подъём в гору. Я на вершине Малый Медед.Немного отдохнув продолжаю свой путь по траверсу в направлении Б.Медед. Вдруг, вижу, на соседней вершине сидят те двое, которых я видел внизу (вот думаю, хоть сфотографирует кто-нибудь). Иду знакомиться. Незнакомцы оказываются мужчиной и женщиной примерно 50-ти лет. Говорят по-английски. Прошу их сфотографировать меня, а сам обсуждаю с ними сегодняшнюю хорошую погоду, какие красивые виды открываются и т.п. Узнаю что, они из Англии. Зовут Невилл и Джеки. Говорю им, что раньше никогда не общался с «носителями языка», в ответ узнаю, что у меня хороший английский (лукавят
). Договариваемся встретиться в баре Луна в Жабляке в 7 вечера, пообщаться и выпить пива. На том и расходимся. А время уже поджимает, надо спускаться назад, так что на Большой Медед, я так и не взобрался.
Вечером идём в бар Луна. Заказываем себе «Мешано мясо», «жареные сосиски» и весь вечер проводим в компании англичан. Общаемся с ними на тему кризиса, выборов в Россий. Они спрашивают, правда ли в России готовят чай в самоварах? Жаль было их разочаровывать. В конце вечера заказываем по стопке ракии (местная водка) на всех. Я говорю исконно русский тост (как это думают все иностранцы) «За здоровье» и выпиваем, мы с Леной залпом (водка же!), а англичане только одну треть. Смотрят на нас и говорят «Ааа, это же русские, они все так пьют».
После этого договариваемся, что завтра полезем вместе на Боботов кук и расходимся спать. Нас согласился довести Мишо за 12 евро в одну сторону.
За день прошли пешком 14 км.
Набор высоты 857 м
Сброс высоты 857 м
День 7. 3.10. Днёвка 2 Жабляк.Погода: Сухо, тепло, безветренно. +20
Встаём в 8 утра. Вчера с англичанами договорились, что встретимся в 9 утра на центральной площади Жабляка. Мы заедем за ними с Мишой. Но время 9 утра, а Мишо как-то не торопится даже выезжать с кемпинга. Ходит туда-сюда. Подойдёт к трактору, покидает мусор в ковш, поговорит с другими постояльцами. В итоге только в 9:15 выезжаем в Жабляк. Не успели забрать англичан, как Мишо говорит, что надо подождать пару минут. У него здесь встреча. В итоге ждём минут 20, а потом ещё, пока они наговорятся (уже начинаю злиться на откровенное наплевательство со стороны Мишо). В итоге только в районе 10 часов выезжаем к перевалу Седло.
На перевале договариваемся с Мишой, что я позвоню ему с Боботова Кука и скажу когда нас забирать (место мы оговорили заранее).
Кстати вот один интересный случай для размышления. По дороге к перевалу на машине мы встречаем группу туристов, остановившихся сфотографироваться.
Проезжая мимо Мишо говорит «Сейчас будет смешно». Останавливается напротив них и говорит мол, что он работник парка и им необходимо заплатить по 5 евро за человека (их было пятеро). Без задней мысли туристы достают 25 евро и вручают их Мишо. Он улыбается и говорит, что это шутка. Рекламирует свой кемпинг, и мы едем дальше. Мораль такова. Если будете в тех местах, обязательно проверяйте, что бы «работники парка» были в зелёной униформе с надписью «Дурмитор» и просите удостоверение. А то потом будет очень смешно вспоминать двойные поборы…
Ну, так вот, после прощания с Мишей мы начинали наш путь до Боботова Кука.
Погода стоит отличнейшая. Светит солнце, на небе ни одной тучки, безветренно (постоянно ловлю себя на мысли «как же нам повезло с погодой!»)
(по дороге на гору). По дороге постоянно общаемся с нашими новыми друзьями обо всём подряд. Я спрашиваю «А как по-английски буде крапива? А как гребень? А как …» Так через 3 часа мы взбираемся на высшую точку Черногории (2522 м.). Оттуда открывается прекрасный вид на весь Дурмитор.
На вершине. Делаем чай . В Книжечке посетителей вписываем наши имена. Делаем на горелке настоящий английский чай «Липтон» (который заблаговременно взяли с собой из России). На вопрос «Как вам (англичанам) наш английский чай из России?» узнаём, что у них в Британии вообще не продают Липтон. Этот чай производят только на импорт. Хотя вкус чая им понравился. Звоним Мишо и начинаем спуск к условленному месту. По дороге встречаем скорпиона… Через два с половиной часа уже стоим на дороге и ждём нашу машину. Но Мишо нет и через 15 минут, и через полчаса, и через час. Понимаем, что с учётом сегодняшнего утра ничего хорошего ждать уже не приходится. А между прочим уже темнеет. У нас практически нет воды, еды, а машины ходят здесь один раз в полчаса в лучшем случае (телефон, кстати, там то же не ловит). В итоге, через полтора часа ожидания я ловлю трактор с тележкой и договариваюсь довести нас до Жабляка за 15 евро. Дамы садятся в кабину, а мы с Невиллом запрыгиваем в тележку. Несмотря на «не приезд» Мишо настроение отличное. Действительно, когда ещё появится возможность покататься в компании иностранцев на тракторе по горам Дурмитора?!
В тракторе. В прицепе то же нормально. Подъезжая к Жабляку, звоню Мишо и узнаю, что он просто-напросто забыл!
Вот одно из немногих разочарований от поездки в Черногорию. Я много слышал из разных отчётов о кемпинге Мишо. Мы специально приехали именно туда, хотя выбор места ночлега в Жабляке просто огромен. А Мишо оказался из тех людей, которые только кажутся деловыми. На самом деле он относится к типу людей, которые хотят много, много обещают, а в итоге делают всё наполовину (если вообще делают). Как можно доверять человеку, к которому подходишь, договариваешься, он совсем соглашается и обещает сделать всё в лучшем виде, а в итоге через минуту забывает «о чём вообще разговор-то был?»
Мой совет такой: даже если решите остановиться в кемпинге у Мишо, крайне не советую договариваться с ним как с организатором каких либо видов досуга (будь то рафтинг, джиппинг или просто такси). В Жабляке полно народу, которые сделают всё то же самое гораздо лучше и за те же деньги.
Возвращаемся к рассказу. На подъезде к Жабляку мы решаем сразу ехать во вчерашний бар, так как очень голодны. Сразу заказываем для аперитива по стопке сливовицы, дурмиторский стейк, пиво и весь вечер делимся впечатлениями о этих двух днях, проведенных вместе.
В баре Луна. В подарок за хорошую компанию, мы дарим им зажигалку с гербом Челябинска, вырезанном на бересте (предварительно купленную на Кировке как сувенир, на всякий случай), а они обещают прислать нам настоящий английский чай. Обмениваемся контактами, расходимся и обещаем друг другу когда-нибудь встретиться еще. На этом день закончился.
За день прошли пешком 7 км
Набор высоты 700 м
Сброс высоты 900 м.
День 8 4.10 Жабляк-мост Джурджевича-Мойковац- н. парк Биоградская гораПогода: Сухо, жарко, безветренно, +21
Встали в 7 утра. Быстро собрались, поели и в 8 утра уже попрощались с Мишой. С утра в Жабляке откровенно холодно. Приходится ехать чуть не в термобелье. (осень как-никак)
(но любимые шорты я не снял ). Через час езды начинается очень долгий, но красивый серпантинный спуск до моста Джурджевича. На спуске очень много поворотов на 180 градусов. Постоянно разгоняемся до 50 км/ч. и тормозим практически до нуля. Тормоза раскаляются мгновенно. Приходится останавливаться и ждать пока остынуть. Через полчаса уже сидим в кафешке напротив моста и пьём горячий чай. Мост поражает своей красотой. Через каждые 5-10 минут подвозят толпы туристов. Рядом с мостом торгуют сувенирами.
Мост Джурджевича. На мосту. Далее дорога идёт по каньону реки Тары. Едем постоянно вниз. Периодически останавливаемся полюбоваться кристально чистой водой Тары. На мой взгляд, даже в бассейне вода не такая прозрачная.
На реке Тара. Дорога в каньоне.Уже после обеда проезжаем лес с громадными деревьями, которым, если верить плакатам, больше 300 лет.
(громадные деревья) Ближе к вечеру въезжаем в Мойковац. Дорога сливается с магистральной, движение становится очень интенсивным. Постоянно встречаются фуры. Ехать, мягко говоря, неприятно. Через 5 км съезжаем на дорогу в нац. парк Биоградская гора, где на входе с нас сдирают по 2 евро за вход. До самого озера идёт приличный подъём. Ехать под конец дня в горку тяжело.
Приехав на место, узнаём, есть ли у них домики с душем. Нам улыбаются и говорят, что есть за 23 евро. На самом деле в домике ни оказывается ничего кроме 2 кроватей. Такой домик нам конечно не подходит, и мы решаем поставить палатку за 6 евро. Уже стемнело. Собираемся идти обедать в местный ресторан, но он оказывается закрытым. Вот так дела. У нас с собой две шоколадки, полбатона и всё. К тому же почему-то перестала работать горелка. Первоначально мы планировали сделать здесь днёвку. Погулять по местному лесу, сходить на ближайшие вершины, но с учётом сложившейся ситуации, ни о какой днёвке не могло быть и речи. Поэтому кушаем остатки еды, запиваем холодной водой и ложимся спать.
За день проехали 83,1 км
Время в движении 5ч35мин.
Макс скорость 52,6 км/ч
Набор высоты 1159 м
Сброс высоты 1546 м
День 9. 5.10.11. Биоградское озеро - Колашин – Будва. (Рассказывает Лена)Погода: Утром Холодно, ясно. Днём тепло +20 безветренно
Под звук урчащих с голоду желудков, сбор вещей идет быстрее. Правда мы нашли в себе силы и, напоследок, прогулялись по волшебному лесу…
(большое дерево) Летом, наверное, есть чем заняться: различные игры, открытый бассейн, таблички с интересными фактами
(интересные таблички), но была осень.
На берегу Биоградского озера.В первом же придорожном кафе мы позавтракали. Я не удержалась и заказала блинчики. Очень вкусно!
Путь к морю не близкий, его мы решили преодолевать на поезде. Но когда мы приехали в Колашин в 12:30 (небольшой городок, привлек нас наличием ж/д станции) оказалось, что поезд будет поздно вечером (на будущее: в 7:00 и в 19:00). Нас это не устраивало, т.к. безумно хотелось сегодня же искупаться в море. Решили ехать на автобусе. В Бар ходили только маленькие автобусы, с велосипедами мы бы не влезли. Поэтому нашей целью стала Будва, правда пришлось делать пересадку в Подгорице. Нисколько не жалею, что обстоятельства отправили нас в этот город. Апартаменты нашли минут через 20, причем какие апартаменты!!!
(наш дом на втором этаже) И всего за 30 евро (что касается цен в словосочетании «не сезон» есть свои плюсы). Еще одним приятным обстоятельством было близкое расположение к морю, чем мы и воспользовались…
Сюрпризы не закончились, у нашего гостеприимного хозяина на участке росло дерево с хурмой!! С детским восторгом мы сорвали сочные плоды с дерева!!!
А потом был шикарный ужин в одном из самых дорогих ресторанов Будвы. Я люблю этот мир!!!
Вечером в ресторане.За день проехали 24,1 км
Время в движении 3ч14мин.
Макс скорость 51,6 км/ч
Набор высоты 254 м
Сброс высоты 300 м
День 10. 6.10.11. Днёвка Будва (Рассказывает Лена)Отдыхать тоже надо, мы на день остаемся в Будве. С вечера решили встать по раньше, что бы все успеть. Легкий завтрак и вот мы на пляже. Занимаем свободные лежаки, узнаем, что надо за них платить 10 евро!!!! Это побережье…будем привыкать. На каждом углу слышим родную речь, боже мой!!!
Прекрасная русалка4 часов хватило, что бы насладиться лежанием на пляже, и это у нас еще был бесплатный wi-fi! Пошли искать развлечения… кафе, магазины, катание на лодке.
(на лодке) Выбрали последнее. Самое популярное место – остров недалеко от берега. Пляж, небольшая бухта и заброшенное кафе, заросшими дорожками, уходящее в гору, и много-много кроликов!!!
(на острове)Острова показалось нам мало, поэтому вернувшись на материк, решаем посетить старый город. Ярко освещенные узкие улочки, кругом толпятся люди, магазины, кафе, сувениры!!!! Красота!!!!
День 11. 7.10.11 Будва-Бар (Рассказывает Илья)Погода: Тепло, местами ветрено и облачно, +22
Выезжаем в 7:30 . Проводить нас выходит Лука. Пока я подкачиваю колёса и смазываю цепи, разговорились с ним. Узнаём, что в сезон наш номер стоит все 60 евро, что черногорцы имеют маниакальную слабость к машинам Рено, что лучший город на его взгляд Будва, так как здесь много русских, а самый плохой Улцинь, так как там много бедняков. Вообще, Лука, на мой взгляд, не похож на коренного Черногорца, скорее на коренного украинца (большой, с усами, вылитый Тарас Бульба из фильма). Человек он замечательный, добродушный, спокойный. Нам у него очень понравилось.
Вообще идея выехать так рано преследовала 2 цели. Первая, что бы не было много машин, ведь эта дорога очень загружена. Вторая, с утра легче ехать, не так жарко. Так и получилось. Ехать по пустой дороге комфортно.
Через час езды подъезжаем к знаменитому острову отелю «Святой Стефан»
(остров).
Ничего примечательного со стороны он не представляет.
После развилки на Подгорицу дорога становится полупустой. Ехать и созерцать местные красоты одно удовольствие.
(вот кстати интересное название деревни-"Скочи девочка" ) Практически у Бара нас догоняет велосипедист, обвешанный баулами «по самые уши». Оказывается Француз. Зовут Ronan Robert. Хочет объехать весь мир. Сейчас в начале своего пути, доехал ещё только до Черногории. Спрашиваем насчёт России. Говорит, что в России холодно (делая характерные движения, как будто замёрз), что нужна виза и что Россия очень большая. В общем, видно, что если он и хочет посетить нас, то явно не в ближайшие пару лет. Обмениваемся контактами. Он приглашает нас к себе в гости (живёт в 10 км от Парижа). После этого прощаемся и разъезжаемся (кому интересно, забиваем Ronan Robert Panoramio и смотрим его путешествие).
Вот такие вот виды. Ронан Роберт. В 12 часов утра уже в Баре ищем место для ночлега. В центре стоят многоэтажные дома. Съёмным жильём даже не пахнет, поэтому отъезжаем полкилометра от центра и находим «собе» за приемлемые 15 евро за двоих. Что сразу бросается в глаза, так это киви, растущие над головой гроздями, прямо как виноград. Просим у хозяина попробовать одну. Он отвечает, что они ещё не спелые, но если мы хотим, то, пожалуйста. На вкус незрелый киви очень кислый, к тому же твёрдый как картошка.
Быстро пообедав, решаем идти в старый Бар. Сам старый Бар находится в отдалении от моря примерно 5 км, что довольно странно, учитывая, что все крепости, увиденные нами, были обязательно на побережье (что и понятно). Уже на подходе к крепости Бара посещаем очень интересный ресторан под названием «Спила». Интерьер выполнен в старинном стиле. На стенах развешаны предметы антиквариата, на потолке сети, на камине черепа животных. Заказываем себе «рыбную тарелку» и пиво. Цены здесь в 2 раза дешевле чем на побережье. К примеру: рыбная тарелка вышла нам в 18 евро, а в Которе такая же стоит все 40.
Кафе "Спила". Рыбная тарелка.После плотного обеда, довольные и уже немного уставшие гуляем по старой крепости
(в крепости) (на самом верху).
Вечером берём бутылку ликёра и идём на центральную площадь, где просто сидим, наслаждаемся тёплым вечером. Погода начинает портиться. Небо потихоньку затягивает тучами. Слышен гром.
За день проехали 42 км
Пешком прошли 10 км
Время в движении 3ч30мин.
Макс скорость 47,1 км/ч
Набор высоты 645 м
Сброс высоты 538 м
День 12 8.10.11 Днёвка в Баре. Радиалка в Улцин (Илья)Погода: Утром пасмурно, ночью шёл дождь. +15
Сегодня по плану у нас радиалкадо города Улцинь. Лена хочет просто прогуляться по городу, поэтому решаем разделиться. Выезжаю достаточно поздно. Примерно в 11:30. Дорога постоянно чередуется небольшими подъёмами и спусками. Приходится постоянно, то утеплятся на спусках, то раздеваться на подъёмах. Через полтора часа я уже въезжаю в Улцинь. Как и говорил Лука, на первом же перекрестке ко мне бросаются «попрошайки» с криками «бицикл, бицикл!». Еле отбиваюсь и спускаюсь прямиком к городской бухте. На берегу покупаю в фаст фуде какие-то не то булочки, не то пирожки с мясом и сыром. Еду обедать на пирс прямо под стенами старой крепости. Залезаю на рифы и, наблюдая за бьющимися об камни волнами, начинаю кушать свои пирожки.
Крепость Улцина. Пирс у крепости. Место выбрано очень удачное. Открывается очень красивый вид на пирс. Видно как волны со всей силой разбиваются об рифы, и образовавшиеся брызги подлетают метра на 3-4 вверх. Едва докушав последний пирожок, я собираюсь вставать, так накатывает такая волна, что меня с ног до головы обливает солёной морской водой. Эстет блин… Ну да ладно. Мокрый, но счастливый заезжаю на велосипеде прямо в крепость, чем сильно удивляю местных (Видели бы вы их глаза, когда я катался по наклонным улочкам метр в ширину, где пешком ходить то тесно). На террасе пью кофе в кафе Дульсинея. Гостеприимный хозяин, на последок, угощает стопкой домашней сливовицы. Вдруг вспоминаю, что не так далеко находится «Великий пляж», но ехать до него уже поздно к тому же начинается дождь (а что делать на пляже в дождь?!). Прощаюсь с хозяином кафе и быстро кручу педали в сторону дома. На подъезде в Бар начинается сильный ливень. Промокаю до нитки минут за пять. Что же, раз торопится уже поздно, возникает идея посетить «Старое оливковое дерево», которому больше 2000 лет. Торможу спросить дорогу у местных (сильно пугаю их скрипом мокрых дисковых тормозов). Узнаю, что промахнулся и надо ехать назад с километр. Наконец нахожу это место. В общем, от дерева не очень много чего осталось, и в принципе ничего интересного, но для галочки сгодится.
Старое оливковое дерево. Закат после дождя. Приезжаю ближе к шести вечера. Дождь закончился, и мы идём любоваться панорамой великолепного заката на набережную.
За день проехали 72,5 км
Время в движении 3ч30мин.
Макс скорость 53,1 км/ч
Набор высоты 200 м
Сброс высоты 200 мcom/-NWb9c3Rwi8Q/Tr4UhADCmKI/AAAAAAAAAJM/545JXMu5PGY/s800/P2080691