Персональные инструменты
Вы здесь: Главная Спорт Сезон 2010 Марафоны Марафон 29 мая
Действия с Документом

Марафон 29 мая

Roman MorozovПоследнее изменение: 2010-07-02

300 км 29 мая "Зона (Сталкеры 2 или Пикник на обочине)"

Теги: Марафон, 300 км

Марафон 29 мая

После финиша

29 мая прошёл 300 км веломарафон.

Brodiaga [организатор марафона]:

Стартовало 18, сошли 5, финишировали 13.

Протоколы будут через 1-2 дня.


Рад,что участникам понравилось. Одна из целей этого марафона-освоение новых маршрутов. Район на север-северо-восток от Челябинска пока освоен слабо. Прошу по возможности высказаться всех и описать не только технические моменты, но и свои эмоциональные впечатления.


Планировал, что тоже буду среди участников, но...... :-(


Мнения участников:

greyslin:

Cникерсы, кэшью, изюмы, бананы, мендали, фундук неделю есть не буду.

От аэропорта ехал на финиш и очень хотел заточить палку колбасы с черным хлебом.

UdinDS:

Спасибо организаторам!

Все получилось отлично!

Меня как туриста в порадовал участок от Бажова - Лазурный и обратно.

Спасибо всем с кем пересекся на трассе: ребята вы молодцы, была приятна атмосфера.

Мысли вслух:

Велосипед:
  • Zaskar Elite 2009 размер М мне маловат для длинных дистанций.
  • Атом XC 500 2000 размер 19, 5 стабильней на дорогах, особенно на спусках.

Хочу попробовать на Атоме (поменяв ходовую) пройти эту дистанцию в качестве тренировки.

Про резину:
  • удачное сочетание для нашего «асфальта» на переднем Michelin XC Dry2 2.0, на заднем Maxxis Maxxlite 310.
  • минус то что Maxxis Maxxlite 310 не любит торможения, сразу уходит в юз.
  • с давлением надо аккуратней, сильно перекачаешь заднее (60 psi) спина страдает.
  • сторонитесь обочин, травы дабы не подцепить проволоку корда, стекло или колючку.
  • камеры ставьте новые после проверки, без заплаток (при нагреве колеса могут отклеиться)
Про цепь:
  • чистить и смазывать не реже 100 км, а лучше чаще.
  • берегите ходовку, лучше лишнего проехать чем на грязной или мокрой ходовке крутить.
Посадка:
  • велосипед подбирайте с самой большой рамой вашего размера (все индивидуально)
  • руль лучше с длинными рогами, больше вариантов хвата.
  • регулируйте сиденье (угол и высоту) при малейшем дискомфорте, избежите потертостей и спина будет целей.
Обувь и педали:
  • велотуфли или трекинговая с жесткой подошвой
  • внимательно устанавливайте шип, чтобы не повредить ноги. Подборка индивидуальна. Я сдвинул ближе к пятке.
  • педали контактные отрегулировать на минимальное усилие срабатывание.
  • в качестве бахил на велотуфли можно использовать обыкновенный носок, купить размер побольше. Теплее, от грязи и воды защищает.
Одежда:
  • сильно понравилось ехать в велоформе, меньше парусит, тепло и сухо.
Питание:
  • опять спрятал в баул, на чем и проигрывал по времени, да и лениво ее доставать.

Расходник должен быть под рукой, на руле или на раме, куда доступ во время движения есть.

  • Размещение его на теле в карманах мне неудобно.
  • бутерики с салом рулят.
Крепление разнообразного груза и приборов (GPS):
  • очень надежны бинты из велокамер их можно еще использовать в медицинских целях, материал для заплаток, разжигать костер, ремонт багажников, покрышек и тд.

Используйте GPS с залитым маршрутом, мозг разгружает.

Имейте аптечку со своим набором, при длительных нагрузках что-то может вылезти.

Опыт прохождения дистанции:
  • следил за погодой в интернете, особенно поведения ветра.

Утром в штиль на максимальных скоростях пошел северное и западное направление.

Против встречного ветра быстро ехать, потеряешь много сил (ехал 22).

Вот где рулит "пилатон", но мне ближе парная езда, проще равного подобрать. Я плохо иду не своим ритмом. При штиле или попутном нравиться ехать одному, вся дорога твоя, меньше вероятность зацепить другого.


Написал много, может кому и интересны мои выводы из это марафона.

С уважение Дмитрий Юдин.

Kugel:

В первую очередь хочется сказать спасибо организаторам за их бескорыстный труд и подаренный праздник нам участникам марафона!


Марафон глазами одного из участников:

Пятый час утра, двигаюсь к месту старта в сторону ЧТЗ. На проспекте Комарова догоняет один из участников, дальше двигаемся вместе.

На старте судьи развёртывают флаг, участники продолжают подъезжать. Получаем номера. 17 марафонцев зарегистрировались заранее, трое делают это перед стартом.

Время стартовать. Небольшое напутствие от организаторов и вперёд.

Поначалу все двигаются смешанно, то растягиваются, то собираются в небольшие группки, кто-то договорившись друг с другом заранее едет совместно.

Я на этот раз без товарища, двигаюсь в одиночестве, потихоньку пробираясь в передние ряды. Ехать легко, по ощущениям ветра нет, штиль. По дороге в Аэропорт часто меняясь впереди нас 6 человек.

Сворачиваем на Баландино. Пока впереди едем переговариваясь я и Иван Беляев DIE HARD. Шестой пункт легенды. Здесь надо поворачивать направо на щебёнку, также организаторами разрешено двигаться и прямо по асфальту. Поворачиваю на щебень, DIE HARD едет дальше по асфальту. Тем кто едет сзади, видно как мы разъезжаемся в разные стороны. В этот момент думаю, что участники более-менее ознакомлены с легендой и никого наш манёвр не введёт в заблуждение.

Выезжаю с грунтовки, пересекаю кольцевую и вот дорога на Лазурный. Так-как по грунтовке расстояние короче, оказываюсь на трассе первый и сзади пока никого не видно. После моста через Миасс начинается тягун, забираюсь на верхушку, оглядываюсь, вижу как два человека начинают подъём. До первого КП километра три, в это время меня обгоняет Дмитрий Юдин UdinDS и почти сразу Вадим Зиновьев Viziter. Пока судья отмечает наши карточки, снимаю передние крыло и переодеваюсь, прогноз о дождливой и холодной погоде пока не сбывается. Дмитрий и Вадим без задержки стартуют.

Нахожусь ещё на КП, когда подъезжает целая компания из 6-7 марафонцев. Почти сразу стартуют DIE HARD и Александр (фамилию не знаю) на шоссере, затем Костя Сачков, я пробираясь сквозь строй велосипедов стоящих в очереди за отметкой, следом. В рывке подтягиваюсь к Ивану и Александру, но темп не мой, отваливаюсь и остаюсь в одиночестве.

Примерно 40-й км, сзади накатывает группа из 4-ёх человек: Сачков Константин, Александр Васильев, Ковч Сергей, Сергей Itrch. Мне любезно предлагают попассажирить, я этому конечно рад. До поворота на Миасское настигаем DIE HARDa с Александром на шоссере и теперь 7 человек катим вместе.

От Миасского поворот на трассу ведущую в Бродокалмак, ветер который в этот день часто менял направление, поддувает с юго-западной стороны. Начинаем работать сменами и скорость заметно увеличивается. Александр на шоссере немного погодя уходит в отрыв, но вскоре у него техническая неполадка, справляется своими силами, помощь не просит, но нас потом уже не догоняет.

Примерно 60-ый км, наш мини-пелотон настигает Viziterа. До КП1 подъезжаем всемером без шоссейника. Немного разминаемся и дальше.

Поворачиваем на дорогу ведущую в Муслюмово. Встречно-боковой мордодуй компенсируется работой со сменами в группе, поэтому не так ощущается. Трафик на трассе практически нулевой, дорога местами с крупнозернистым покрытием. Потихоньку от группы отстают Viziter и Itrch.

Муслюмово, край скелетообразных зданий, много брошенных домов...

Нас пятеро, тормозимся ненадолго заправиться в местном магазине, на велокомпьютере 100 км, средняя 28 км/ч. И опять по сёдлам, где-то ушедший вперед ещё с КП1 продолжает в унокаско в отрыве от нас ехать Дмитрий Юдин UdinDS.

На дороге ведущей от Муслюмово до Свердловского тракта возникало ощущение, что ветер со всех сторон, как не прячься в группе, всё равно выматывает.

При подъезде к Киржакулю впереди просматривался нехилый торчок, еще появилась точка которая потихонечку превратилась, при нашем приближении в велосипедиста Дмитрия Юдина. Настигаем его на середине подъёма, он явно никого не ожидал, присоединяется к общей группе.

Недалеко от Свердловского тракта группа распадается на две части, впереди Юдин и Васильев, Сачков, greyslin, DIE HARD, Kugel отваливаемся.

На Свердловском паузу взял DIE HARD и втроём без него и особых приключений, приехали к павильону «Казанцево», где нас дожидались. Юдин с Васильевым и съёмочная группа «Вестей». Подъехал DIE HARD, затем Viziter и мы немного покатались для новостного репортажа. Средняя в Казанцево после 150 км снизилась до 26 км/ч. Матрасили там 35 минут. Только я заметил, что с дождиком везёт, как набежали тучки, да и по телефону узнали, что в городе ливень. Впятером: Васильев, Юдин, greyslin, Сачков, Kugel, первыми отправились обратно.

В Казанцево в разговорах про обратный путь собирались ехать вместе не спеша, тем более, что запаса времени до финиша было ещё целый вагон. Но уже при подъезде к Долгой, разделились по силам, впереди UdinDS, Васильев и greyslin, Сачков, Kugel следом.

При выезде с Долгодеревенской обернувшись не увидел greyslinа с Костей Сачковым, как потом оказалось они решили зайти в магазин за минералкой. Поехал один, навстречу особенно по Свердловскому тракту после Долгой и до поворота в Муслюмово попадались остальные участники марафона. В частности Виктор Зелинский при встрече сообщил, что заблудился и побывал в Кунашаке.

Ветер по Свердловскому боковой, но с порывами, когда свернул на дорогу в Муслюмово начал дуть в спину держал там скорость 35-40. После Киржакуля ветер поменял направление на северный, порывы усилились. Когда навстречу проносился тяжелый грузовик встречный воздушный поток от него неслабо сбивал скорость. Пару раз полило дождичком.

В Муслюмово перекусил у магазина и отъехав от него за поворотом увидел двух обедающих марафонцев, умчавшихся вперёд от Долгодеревенской, пока проватокатали подкатили и Ковч с Сачковым. Впятером отправились до КП4, до него ещё пару раз полило дождём.

На трассе, где находилось КП4, мне захотелось зайти в кафе нормально пожрать, ибо углеводы к тому времени встали уже поперёк горла. Перекусил солянкой и котлеткой. В это время на КП подъехал DIE HARD.

Выехали на трассу вместе, так-как мне сначала надо было утрясти солянку, поехал тихонечко, DIE HARD довольно быстро исчез впереди за горизонтом.

В унокаско доехал до поворота в сторону Лазурного, эти 16 км мне показались бесконечными, встречный ветрище сбивал с колес.

После КП5 снова ветер в спину, на спуске к мосту через Миасс раскатился до 62 км/ч. При въезде в город запомнились только дождь, шквалы ветра и грязь, перед самым финишем машины облили по самую макушку. На финише встретили трое марафонцев и Brodiaga. Немного пообщались и по домам. По велокомпьютеру средняя за марафон получилась 24 км/ч, а общий пробег от дома до дома для меня личный рекорд 329 км.

Sloth:

В первую очередь хочу выразить огромную благодарность организаторам и всем судьям, без вас у нас было бы меньше ярких моментов в жизни :). В марафоне на 300 км мечтал участвовать с прошлого года, поэтому очень сильно расстраивался тому что обещали гизметео, но несмотря на это поехал, а уж там будь что будет - в конце концов дорога назад всегда открыта. Проснулся по будильнику, вылез из теплой кровати после 3 часов сна, в голове настойчиво долбилась мысль после просмотра уличного термометра: "А ну его нафиг, в кровати то так тепло и хорошо, а там дубак...". Удачно поборол эту мысль за несколько минут и начал собираться.

Вышел из дома, мигом оказался на проспекте Победы и в предвкушении мероприятия вкрутил так что проехал нужный перекресток, вовремя опомнившись развернулся и подъехал к месту старта, где быстренько получил карточку и пока ее закреплял уже начался отсчет. На старте образовалась даже небольшая пробка, которая за пару мгновений исчезла и все спокойно поехали. До первого КП все было слишком хорошо - штиль, средняя скорость около 30 км/ч, казалось что марафон продет на одном дыхании, но после КП дело дошло и до ложки дегтя - дурацкий асфальт, посыпанный щебенкой и жутко противный встречный ветер, который, казалось, никогда не закончится, и не зависит от направления движения, в общем давил на психику и все остальное :). По дороге к Свердловскому когда мы ехали двумя группами на расстоянии 2-3 сотен метров, на первую группу внезапно очень лихо поскакал бык (не думал что быки могут так быстро бегать), это было жутковатое зрелище, но на полпути он внезапно остановился, постоял, увидел нашу группу и помчался к нам, вот тут мы перепугали и вкрутили (хотя это бы и не принесло особой пользы), но тут навстречу нам приехал камаз с длинным прицепом, который обратил на себя внимание быка. Бык в свою очередь попытался забодать камаз, чем напугал водителя. После всего этого он успокоился и пошел дальше пастись. К тому времени я уже начинал засыпать за рулем, потихоньку катясь против ветра, эта ситуация неплохо взбодрила и мы поехали немного быстрее.

В Казанцево смешал кашу с нетронутыми орехами, которые были в кармане, получил довольно питательную смесь, которой до отказа забил желудок. Хотел еще передохнуть, но ребята попросили попозировать перед камерой, а потом мы сразу выдвинулись обратно.

В Долгой заехали с Сергеем в магазин заправиться жидкостью и поехали не спеша преодолевать вторую часть дистанции. По пути встречали всех участников марафона, завершающим был Глеб в оранжевом шлеме, начали спорить успеет ли он до закрытия КП или нет. Пока ехали - достал фотик и пофотографировал местные пейзажи и Муслюмово. На выезде с Муслюмово присоединились ко всем впереди идущим. На КП4 думали зайти в кафешку, но потом передумали, Андрей любезно предложил потихоньку поехать дальше и пока я садился на велосипед, скрылся из виду, в следующий раз я его увидел уже на финише. После КП4 поехалось хорошо - вкручивал до 40, позади ехал Сергей. Крыло все больше и все чаще, остановились с Сергеем передохнуть (уже не помню где), в это время нас обогнал Иван, я поехал за ним, но догнать его оказалось превыше моих сил, доехал до лазурного, начал сомневаться правильно ли еду, пока стоял изучал легенду, меня догнал Сергей и мы снова поехали вдвоем, затем встретили Юдина Дмитрия, который показал нам правильную грунтовую дорогу и после этого уехал вперед. После выезда на асфальт начался сильный ветер, дождь, я прикинул время и подумал что можно уложиться в 14 часов (но я совсем забыл что финиш то будет на 303,5 км, так как мы делали крюк), забил на грязь и ехал насколько позволяли силы и запас сникерсов :). В итоге за несколько сотен метров до финиша неожиданно для себя встретил Ивана, которого быстро обошел, проскочил на зеленый и оказался на финише промокший до нитки.

За время дистанции несколько раз принимался дождик, но быстро выглядывало солнышко и все моментально высыхало, спасибо погоде, что она не подвела, хотя запугивала хорошо :). Надеюсь остальные участники марафона не попали под сильный дождь.

Огромное спасибо Андрею и его брату, за предоставленный транспорт до дома. Спасибо всем учасникам группы в которой я ехал за теплую и веселую атмосферу.

Иван, тебе большой респект за проезд такой дистанции в таком темпе на топталках.

В целом, маршрут показался достаточно неоднозначным. С одной стороны, выматывающая щебенка (до сих пор пальцы немеют на руках), непонятный вечер, с другой, умудрялся чуть ли не уснуть на равнинных участках, также было интересно побывать в Муслюмово. 400 таких же километров будет тяжело проехать, хотелось бы чего-нибудь попроще, хотя может быть будет достаточно темп скинуть. Всю дорогу на марафоне думал, что 400 не поеду ни при каких условиях, вчера вечером отдохнул, забылся, теперь уже вроде и можно подумать о 400 км :).

В легенду заглядывал только один раз, и то бесполезно, цифры как-то совсем не сходились с показаниями велокомпьютера, то ли из-за крюка то ли еще из-за чего. Всю дорогу старался не оставаться один, чтобы не заблудиться, в следующий раз наверное надо подготовиться и перерисовать трек в навигатор, чтобы в случае чего можно было легко сориентироваться.

Viziter:

Поехал на марафон имея накат в этом году 400 км. Долго думал принять участие или нет. Стартанули хорошо, шли первые с Юдиным Дмитрием. По грунту ехать не рискнули, объехали через Сагаусты. В Сычево обогнали тех кто проехал по грунту. На КП1 подъехали Дима, Я и Кугель. После КП1 Дима рванул, я покатил в своем темпе, Александр отстал. Далее пошел на крейсерской скорости 28-29 км/ч. Перед КП2 меня догнала группа - тот же Александр, Сергей Ковч, Андрей, Иван и еще помоему 2 чел.

После КП ехал в группе до поворота на Муслюмово. При выезде на встречный ветер понял что за группой не удержаться, пошел в своем темпе. Хреново что один. В Муслюмово догнал группу у магазина, проехал Муслюмово не останавливаясь (запас воды был), группа опять ушла в перед, показалось что один чел. из группы отстал. Далее всю дорогу до КП3 прошел в одну харю борясь с ветром и спидометром. Остановка на перекус за Муслюмово.

При выезде на Свердловский тракт видел отставшего. При выезде из Долгой посчитал пересечение Свердловского гораздо опаснее езды по встречке. До поворота на Каштак по встречке без проблем. Далее КП3, отдых, каша и чай. Догнал лидирующюу группу. Отдых 40 мин.

Обратно двинулись с Иваном, доехали вместе до Кержакуля, попали под сильный дождь. Иван ушел в отрыв и далее я опять ехал в одну харю до финиша. Каши с КП3 хватило до Муслюмово, остановился на перекус на остановке за ветром, пока ел замерз до дрожи (мокрый), пришлось заехать в магазин и утеплиться х/б футболкой (зря не взял флиску). На КП4 зашел в кафе - чай с лимоном, сырок плавленный. До Миасского боролся со спидометром и изжогой. В Миасском заход в магазин за содой, продавщица удивленно осмотрела меня и обозвала "Человек-паук". Далее участок с сильным встречным ветром до Лазурного, КП5, быстрый спуск под горку с попутным ветром. На объезд через Сагаусты с подъемом в горку сил уже не осталось, рванул на прямую по грунту, проехал нормально. Далее Челябинск и финиш. Под Челябинский дождь не попал.

Итог: 15-30, ходового около 13. Прошлогодний результат: 15-06, ходового около 12. Учитывая ветер и езду в одно лицо - не слишком и плохо.

Организаторам огромное спасибо, судьям на КП тоже огромное спасибо (сам судил прошлогоднюю 200-ку, знаю).




Фотогалерея марафона.



Обсуждение марафона ведётся на форуме.

Мы вконтакте