Персональные инструменты
Вы здесь: Главная Походы 2003 год Поездка Челябинск-Миасс-Челябинск
Действия с Документом

Поездка Челябинск-Миасс-Челябинск

Roman MorozovПоследнее изменение: 2010-07-02

Отчет о велопоездке Челябинск-Бишкиль-Миасс-Бишкиль-Челябинск, 24-25 мая 2003 года

Теги: Южный Урал, ПВД

Дата поездки: 24-25 мая 2003

Участники: Илья Шведов (enno), Роман Морозов (remm)

Таким цветом выделен текст enno

Идея этой поездки витала в головах давно, были даже предложения проходить участок Челябинск-Миасс за 1 день ;-) однако трезво рассудив, что 120 км туда мы может быть за день и пройдем (при том, что последние несколько десятков км являлись горным серпантином), то обратно есть шанс сдохнуть где-нибудь возле Полетаево. Так что было решено проехать половину пути на электричке, а далее - своим ходом.

24-мая-2003:

День обещал быть жарким, однако Фобос на вторую половину дня/вечер прогнозировал неслабую грозу, так что выруливать надо было как можно раньше и ехать как можно быстрее. Ближайшая приемлемая по времени электричка на Миасс шла в 9:20 (по местному времени) так что вставать пришлось в 6 %-).

В 8 с небольшими копейками мы были уже на вокзале дабы занять как можно более удобные для перевоза байков места. За полчаса до отхода электрички свободных мест стало существенно меньше, а за 15 минут вагон по плотности населения в нем стал напоминать банку сардин. Садоводы е-мае.

После Полетаево стало несколько просторнее, а опосля Биргильды появились даже свободные места. Аллилуйя! Тут до нашего вагона добрались контролеры. Дураков не нашлось и они ни с чем убрались. Мы потихоньку собрали байки и вылезли в тамбур - через пару остановок была точка старта - город танкистов ;-) Бишкиль.

Сориентировавшись по карте мы бодро покатили по бетонке к граю городка. Дул средней силы ветерок, преимущественно в лицо. Прошли метров семьсот и сделали вывод: не катит. Тормознули. Подкачали колеса, пропшикали ВДшкой цепи, полили околодорожную растительность. Стало намного лучше.

Проходим еще с километр. Навстречу попадается мужичек на телеге, груженой сеном. Еще через полкилометра упираемся в КПП со щитом "проезд закрыт". Все как обычно: идешь по лесу, по карте одни шишки да иголки на n-цать километров во все стороны и тут упираешься в воинскую часть. Ну нельзя доверять нашим топографистам... Возвращаемся, ищем откуда вырулил ранее виденный мужик с телегой.

Едем по необозначенной на карте грунтовке. Долго едем и медленно - в последний дождь тут ездили на чем-то высокопроходимом и с большими грунтозацепами, которыми перепахали всю дорогу. Стараемся рулить более-менее параллельно железной дороге.

Через десяток километров выходим к какому-то населенному пункту, однако из-за прошедших неделей раньше обильных ливней дорогу затопило. Форсируем это водно-грязевое препятствие. Выкатываем к станции, долго пытаемся найти дорогу, обозначенную на карте, но отсутствующую на местности. Наконец спрашиваем у аборигенов. Оказывается надо проехать несколько дальше и повернуть к кажущимися непроходимыми зарослям.

Через пару сотен метров выкатываем к запруде, через которую бодро течет веселый и бурный поток. Сбоку навалены камни, по которым предполагалось передвижение пешеходов, но сейчас через них перехлестывает вода. Разуваться не хочется, решаем пройти с ходу. Илюха стартует первым, пытает пройти технично на небольшой скорости. Однако заднее колесо застревает в каменной расщелине и, не доехав до берега он ныряет одной ногой в воду. Я учитываю ошибку и прохожу водную преграду на бОльшей скорости.

Следующие десять километров шли по лесной дороге, проложенной рядом с железкой. Периодически попадались небольшие заводи, которые проходилось либо объезжать, либо форсировать с разгона, либо прыгать по кочкам с байком в руках. В общем, ничего сложнопроходимого. Однако сил эта дорога отняла изрядно.

Забравшись на гору с высотой 344 метра (впрочем, подъем очень пологий) мы останавливаемся на перекусить.

Выходим к деревеньке Барановка, форсировав очередную водную преграду. Все, наши мучения раздолбанными, залитыми водой дорогами окончены - началась человеческая заасфальтированная трасса

Бодро крутим педали до Мисяша, в котором пополняем запасы воды. В Чебаркуль не заезжаем - вода у нас есть, а до вечера нам продукты не понадобятся, ну а вечером мы уже в Миассе будем.

Вскоре дорога начинает рыскать по вертикали, средняя скорость движения хоть и остается такой же, но выматывает уже сильнее. Чем дальше от Чебаркуля, тем тяжелее становится забираться на подъемы. В ход идет изюм - быстрые углеводы. Вода убывает катастрофически быстро (4 литра, взятые в Мисяше, иссякают на подходах к Миассу), очень жарко - от туч на небе, которые мы видели в Бишкиле, нет и следа.

Важное примечание: мы не старались лосить или как-либо уменьшить кайф, получаемый от поездки, поэтому не очень-то экономили воду и не гнали выкладываясь на полную.

К 16:30 мы уже подъезжали к вокзалу города Миасса.

Наверное читатель подумав спросит, а где же остановились велобайкеры? Верно не ночевать же на вокзале =). У меня на этот случай в г.Миассе проживает в квартие бабушка с дедушкой. Вот именно к ним мы и зарулил. Накормили они нас, напоили. И тут прилив мегалитического сна в голову, после полудневного жароизмывающего педаляжа, заставил нас отрубится. Вырубились мы мгновенно, как младенцы =)

25-мая-2003:

Если в первый день мы ехали от Бишкиля в Миасс, то во второй мы уже ехали из Бишкиля в Челябинск

Утром абсолютно не хотелось вставать, ноги не хотели сгибаться и все остальное в том же духе. Однако, электричка шла в 11 с лишком и времени привести себя в нормальное состояние было с преизлихом.

Сидячих свободных мест да еще и с возможностью размещения байков в непосредственной близости в электричке не оказалось, так что стоять с ними пришлось в тамбуре. После Чебаркуля появилась контролерша, и, буркнув что-то вроде "Приготовьте билетики на проверку", прошла в вагон. Про нас она похоже забыла, т.к. урожай зайцев и в вагоне был шикарный. А через один час поезд подкатил к Бишкилю, где нам и нужно было выходить.

Здесь мы загрузились минералкой - день грозился быть жарким.

Сориентировались по карте - большую часть дороги будут представлять грунтовки, шоссе появится только в самом конце. Выехали, через 2 км упираемся в туннель под ж/д. Грузовики там возможно и проедут, но мы через то болото, в которое он превратился, - нет. Переходим железку по верху. Въезжаем в лес и упираемся в перекресток трех дорог, необозначенных на карте. Выбираем одну из них, ведущую в "примерно нужном направлении". Через минут 15 проезжаем Аджатарово - значит правильно выбрали (на протяжении всего дня нам так и пришлось сверяясь то с картой, то с компасом, то со здравым смыслом прокладывать маршрут). Тут Илюху начинают доставать по мобильнику с работы. Дело заканчивается тем, что у мобильника дохнет аккумулятор и связи, кроме пейджера, не остается ;-)

Надо сказать, что с работы меня конкретно достали, сообщениями на пагер. Причина вобщемто была довольно серьезная. Представте: хлебозавод, кондитерский цех, этикеточный принтер. Именно он начинает тупить. А печатать им нужно оооочень много. Ну и я, как старший админ, срочняком должен быть на заводе. Даже если мне сильно постараться, то быть мне там не раньше, чем через 5 часов. Такое событие меня довольно огорчает, как только выбираешься куда нибудь, так на работе вечьно что-нибудь, да отвалится...
Не отвлекая тебя дорогой читатель от темы, продолжу. Забил я на это все.

Все таки выходной, на дворе лето, жара. А природа!! А природа-то не поддается описанию.. Нет это нужно видеть.. Огромные, нет, просто обалденно огромные поля, простираются по обе стороны полевой дороги. И все они залиты неописуемо прекрасной зеленью. По нему неспеша ползут облака, отбрасывая свою тень на поля.. Красотаа!!!

Километров эдак через 7 начинаются подъемы со спусками. Несмотря на то что это полевая дорога, едется очень легко.

Часам к 3 дня выходим к поселку Высокий. По сравнению с окружающей его природой (эти поля/леса надо видеть и этим воздухом надо дышать), сам поселок производит удручающее впечатление - возле поселка свалка ржавеющей с/х техники, множество брошенных домов, просевшие крыши, выбитые вместе с рамами окна и двери.

Отъезжаем на километр от поселка и останавливаемся на обед в лесочке.

На счет того, что едется очень легко Рома, немного переборщил. Все развивалось немного другим путем. После того как мы отъехали от места, там где устроили привальчик с перекусом, и проехали километров где-то 12. Дорога мягко говоря закончилась.. =( Куда ехать?! ХЗ! К месту здесь упомянуть шутку: Смотрю в книгу, вижу фигу! Ситуация - аабсолютно аналогичная. Видимо топографы решили себя сильно не утруждать и не заморачиваться прорисовкой грунтовых дорог этой глуши. Почти на обум, руководствуясь принципам здарвого смысла, и эзотерического чутья, мы двинули далее. Забираа немного левее на разных лесных развилках... Иногда хотелось повернуть в одну сторону, а ехалось почему-то в другую сторону. Мешал разум, постоянно что-то взвешивая и отрицая, не давай прислушаться к внутреннему чутью...

Такими вот блудоисканиями мы проколесили километров 20. Вспоминая про отсутствовавший у нас напроч, как такой шайтан аппарат - GPS. Заметив в переди стадо коров, я смекнул догадливо, ага, где-то должен быть пастух. Проехав дальше метров 300, показался и сам пастух на резвом жеребце. Надо было видеть его изумление и вытянутое от удивления лицо, когда он увидел двоих раздолбайкеров на железных конях =). Вежливо спросив у него как из этой глуши в добраться до Челябинска или хотябы до ближайшей деревни. С его слов нам нужно было ломится сквозь лес, по затопленной дороге, до асфальта. Но возразив ему, а если мы вот по этой, по сухой и прямой дорожке двинем, как быстро мы можем увидать счастье лицезря знакомый быт поселковых сооружений ? =) На что он сказал утвердительно, что можно и по этой. Двинули...

Еще несколько км по лесной дороге до поселка Трубный. Тут начинается асфальт. Ох как приятно катить по гладкой поверхности, не заботясь о маневрах по объезду ям, камней и прочей лесодорожной радости... Очень быстро доезжаем до Кайгородово. Ну вот, почти и дома :-) - еще один подъем и еще 15 км... Тут приходится очень быстро уходить на самый край обочины от придурка обгоняющего по правому ряду.

Возле Кременкуля сворачиваем на шоссе ведущее к Шершям. Народ из Родонита на месте обычной стоянки не встречаем, едем дальше, вернее уже лосим - до дома рукой подать. В этом темпе доезжаем до поста ГАИ на плотине. Останавливаемся чтобы попить воды. Уже трогаемся, но тут подъезжает Аян. Время стоянки увеличивается. Едем медленно - рассказываем откуда едем, что видали... Так потихоньку доезжаем до памятника Курчатова - места начала и окончания покатушек. Здесь мы расстаемся.

Некоторые выводы:

Если не хотите потратить большое кол-во времени на блуждание по неизвестным местам, пользуйтесь более детализированными, свежими! (карты с масштабом больше 1км можно даже и не смотреть, мы же ездили по 2х километровке) картами или GPS. К топографам я теперь отношусь крайне скептически. От кого скрываем информацию? Этого маразма я вообще не понимаю...

А так вообщем съездили чудненько. Приобретен опыт и проложен хороший туристический маршрут-Двухдневка - Челябинск-Миасс. Езда по грунтовкам и лесным массивам на большие дистанции идет в соотношение езды по асфальту как 2,5:1 соответвенно.


Общий километраж: 140 км.
Время в пути: ...
Средняя скорость:...

© remm,enno