Персональные инструменты
Вы здесь: Главная Походы 2003 год Поездка Челябинск - Кыштым - Вишневогорск - Силач - Челябинск
Действия с Документом

Поездка Челябинск - Кыштым - Вишневогорск - Силач - Челябинск

Roman MorozovПоследнее изменение: 2010-07-02

Отчет о велопоездке Челябинск-Кыштым-Силач-Вишневогорск-Силач-Челябинск (13-14 сентября 2003)

Теги: Южный Урал, Шихан, ПВД, Вишневогорск

Участники: Роман Морозов (remm), Илья (enno) и Наталья Шведовы

Всю неделю, перед поездкой, мы отслеживали прогноз погоды на выходные, который, то предрекал моросящий дождь на все выходные, то постоянную облачность... Однако, в пятницу стало ясно, что мы едем,- будет переменная облачность, 10-15 градусов тепла, а небольшой дождь, который прогнозируют на вечер воскресенья, нас скорее всего и не затронет.

13-сентября-2003:

Будильник не подвел и пропиликал в 6 часов, как и планировалось. Но когда я продрал глаза, настроение у меня резко ухудшилось - заднее колесо, в камере которого я вчера нашел и заклеил 2 дырки, снова спустило. Е-мае! Подозрение падает на ниппель, который я меняю. Накачиваю. Нет - травит таки камера. Разбортовываю. Водные процедуры дырку обнаружить не помогают. А время то идет... Ставлю запаску из рем. комплекта.

15 минут, ушедшие на ремонт были не лишние и их придется компенсировать более высокой скоростью дабы не опоздать на поезд. Отзваниваюсь Илье дабы ожидал меня уже на вокзале и выезжаю.

Дует довольно таки сильный свежий ветер и в лицо (ну как обычно: "Все время в горку и против ветра (c)" ;-) Приезжаю на вокзал за 20 минут до отхода поезда, оглядываюсь. Никого нет! 15 минут. Никого. Еще через 5, из-за касс появляется Илья и спрашивает, на какую платформу нам рулить. Загружаемся. Байки даже не разбираем, только связываем вместе. Проводнице на нас параллельно - билеты есть, на байки тоже. Все, следующие 2 часа будем наслаждаться заоконными пейзажами...

Кыштым встречает нам пасмурной погодой и таким же, как в Челябинске, холодным ветром. Поезд подают крайне неудачно, так что из вагона приходиться выпрыгивать с байком в руках. Навьючиваем на себя рюкзаки, осматриваем байки. Все ок. Вперед!

Застоявшиеся мышцы работают плохо. Еле-еле вползаю на горку. Снимаю с себя куртку и свитер. Илюха тут же просит фотоаппарат - заснять нашу компанию на фоне Егозы. Уже отсюда видна горнолыжная трасса.

Выезжаем на трассу на Касли. Где-то через километр нам надо свернуть на шоссе, что ведет на Маук. Едем. Долго едем. Блин, а где же поворот-то? Уже и мост через железку проехали! Разворачиваемся. Ага, вот он. Ну что ж - плюс лишних 8 км. И ведь и Илюха, и я здесь зимой были, знали, что сворачивать нужно как на Канифольный/Кузнечиху (или на. горнолыжный комплекс "Егозу")...

Едем по щебню. Характеризуется эта дорога двумя словами: "стиральная доска". Смотреть не на что - лес и лес. Где-то рядом бежит железка на Верхний Уфалей. Возле населенных пунктов щебневое покрытие меняется на асфальтовое. Впрочем, большой радости от этого нет - 100-200, ну 300 метров асфальта несоизмеримы с двумя десятками километров грейдера.

Перед спуском к Мауку я предлагаю остановиться перекусить. Хотя до Силача остается уже совсем ничего - километров 15 по прямой, но внутренний голос подсказывает, что это будет весьма и весьма не просто. Привал 20 минут. Ветер, прямо таки ледяной. То тепло, которое мы получили, забираясь на эту горку, выдувается за считанные мгновенья. Солнце, если и показывается, то не греет. Время 3 часа дня.

Спускаемся к поселку. У аборигенов спрашиваем, проходима ли дорога на Силач справа от железной дороги. Похоже, мы их шокировали, т.к. по их словам там вообще никто никогда не ездил и усиленно нас уговаривают ехать верхне-уфалейской трассой. Ну, это не интересно...

Самостоятельно находим северный выезд из поселка. Пока это обычная полураздолбанная колесными тракторами лесная дорога. Ну и что, что здесь ходили лесовозы...

Едем. Через полкилометра от выезда из поселка встречается первое препятствие - дорога скрывается под водой на протяжении семи метров. Подъехав и присмотревшись, мы обнаруживаем, что все не так страшно - середина дороги скрывается под водой всего на пять-десять сантиметров. Через еще двести метров снова попадается водное препятствие. Его приходится обходить чуть ли не по насыпи железной дороги. (Вот такие затопления дороги нам встречались еще раз 10-15, где-то это были просто огромные до неприличия лужи, а где-то - поднявшееся из-за недавних дождей болота и приходилось искать другую дорогу).

Через 4 км от Маука встречаем завал из веток, стволов деревьев и даже телеграфных столбов. Оказывается, в этом году здесь меняли линию связи и посему проводили вырубку леса. Старые провода, естественно, не убрали - они так и лежат в траве (и частенько устраивают нам мелкие пакости - то в передачу залезут, то штанину зацепят). Ну и заодно так перепахали тяжелой техникой дорогу, что вдоль железки ехать уже нельзя. Можно только идти. Сворачиваем на дорогу, уходящую вглубь леса.

В лесу, несмотря на пасмурную погоду, светло. Подлесок здесь негустой и при необходимости вполне проходимый. Несмотря на то, что уже середина сентября, листва зеленая, с легким намеком на увядание. Трава же пожелтела. Через пару недель тут будет полной хозяйкой золотая осень. (Очень рекомендую побывать Шахане именно в эту пору.

Дорожные колеи здесь становится глубже, иногда в них на дне непросохшая грязь. Если подобное место попадается на подъеме, колеса противно прокручиваются. Поскольку дорогу здесь прокладывали по принципу "здесь мой танк проедет, а другим и не надобно", то попадаются и подъемы, куда байк затаскивается только на руках, и колеи, больше всего похожие на окопы, а не на дорогу - высота по грудь, по дну едешь - руль ниже поверхности земли. Такими были следующие 5 километров.

Выглядывает солнышко и начинает ощутимо припекать, да так, что приходиться раздеваться до футболок.

Выезжаем к железке, по лесу уже возможности ехать нет - дорога заболочена и велосипеды приходится нести. Здесь же ситуация чуток получше. Здесь их приходится вести - завалы веток, бревен, проволока под ногами. Но сухо.

Идти тяжело, вернее перебрасывать байки через завалы. Достаем оставшиеся запасы бутербродов и прочей снеди. Допиваем воду во фляжках. Все, пошли дальше.

Через пару километров подобное безобразие нам надоедает и мы вытаскиваем байки на насыпь железной дороги. Трафика по ней в это время нет.

Вау! Тут можно даже ехать, а не катить велосипеды рядом. Правда, насыпь местами уж очень к этому не приспособлена, да и откосы крутоваты, и лететь, в случае чего, далеко... Зато быстрее.

Проезжаем так километра 3. Поездов нет.

Замечаем у опушки леса, ГАЗ-66 и лесозаготовочную команду. И даже нормальную дорогу! Замечательно! Спускаемся с насыпи.

Едем, едем, уже идем (в горку все-таки). Аллилуйя! Вот он п. Силач! Всего-то за полчаса назад с насыпи слезли и уже добрались.

Не доходя до поселка, устраиваем привал. Просто лежим на траве и думаем, как поедем дальше. Решаем, что стоит поискать автомобильную дорогу, по которой можно подняться почти на самый верх.

Двигаемся по лесу, пока ничего похожего на автодорогу (причем проходимую и для легковушек) на вершину не наблюдаем - тропы есть, колеи для лесовозов есть, а вот нужной нам дороги нет. Много петляем по лесу. Наконец, находим. Замечательно укатанная, с небольшими углами подъемов. Точно, она! Пролетаем по этой дороге пару километров и замечаем слева тропу, ведущую коротким путем к вершине. Сворачиваем на нее. Байки, тут, уже приходится катить, а кое-где и тащить на руках - корни, камни, уклоны, явно не предназначенные для подъема по ним чего-либо с колесами.

Тем временем, вечереет. До 7 часов остается всего ничего. Солнце прячется в тучах, поднимается прямо таки арктический ветер, на склоне от него нет никакого спасенья.

В 7 вечера мы достигаем своей цели - подножье скалы. До самой вершины 20 метров, но желания туда лезть напрочь отсутствует (во всяком случае у меня и Илюхи).

Народу в это время здесь уже не было - поезд в Челябинск ушел со станции Силач 3 часа назад, увезя всех отдыхающих. Местных тоже никого не видно. Начинаем собирать дрова для костра и переделывать под наши нужды уже имеющийся каменный очаг.

Костер долго упрямился и не хотел разгораться - ветер сбивал пламя. Обложили камнями, подложили бересты. Дело пошло. Через пару минут на дровах весело плясал огонь, согревающий пару армейских котелков. Ужин у нас получался без особых изысков - 1-й котелок: рисовая каша с тушенкой + некоторое количество лапши из бичпакетов, 2-й котелок был предназначен для чая.

Помня о том, что в 9 вечера станет уже совсем темно, сразу же после ужина начинаем собираться - нам предстояло вернуться к Силачу (более короткий, но и более крутой и каменистый, спуск с велосипедами к озеру не вызывал особого энтузиазма) и от него еще 16 км по грейдеру.

Пролетаем до Силача со свистом, крутить педали не надо, единственная проблема - в наступающих уже сумерках вписаться в поворот и не словить колесом какой-нибудь не к месту вылезший корень.

Поселок обходим поверху.

Потихоньку забираемся на первый перевал. Я как-то незаметно оказываюсь впереди и с криком "Банзай!" скатываюсь вниз. До поселка Аракуль дорога идет почти везде под уклон и скорость набирается весьма приличная (особенно для этого грейдера). Стараюсь рулить более-менее по накатанному, т.к. выезд на гравий обочины синонимичен вылету на мелькающие деревья с наиболее типичными для такого случая последствиями.

Уже у самого селения уклон дороги уменьшается и где-то здесь меня догоняет Илья. Подкатываем к окраине поселка и ждем Наталью. Тихонько, накатом, подкатываем к началу второго перевала. Он хоть и пониже, но уклон у него больше.

Спуск со второго перевала не такой крутой, как у первого, зато колбасит на нем гораздо сильнее - дорога здесь из-за более интенсивного движения более разбита.

Когда уже совсем темнеет, подъезжаем к Вишневогорску.

Пройдено в этот день - 75 км, время в пути - 8 часов.

14-сентября-2003:

Просыпаюсь без 10-ти минут 9 от ярких лучей солнца, бьющих прямо в глаза. (Больше в этот день мы солнца, кроме как когда уже стали подъезжать к Челябинску, не видели).

Обратно в Челябинск (из Верхнего Уфалея) поезд идет в 15 с чем-то часов (по местному времени). Соответственно, и из Вишневогорска мы выехали в 12:30 - уж лучше иметь часовой запас времени и потратить его на станции, чем наблюдать с горы (со спущенным колесом, скажем), как от перрона отходит состав.

Темно-серые облака затянули все небо. Ветер, по закону подлости, дул в лицо. Затяжные 12% уклоны штурмовались с трудом, а когда на последней трети пути полил дождь, стало совсем тяжко.

На станции мы были за 40 минут до прихода поезда. Дождь, то усиливался, то прекращался. На станции укрыться, в общем-то, негде - есть один метровый козырек от какого-то сарая. В один из таких перерывов съездили в магазинчик. Как вернулись, начался ливень. Козырек не спасал - все, что было ниже головы, заливали косые струи дождя. Мы стояли и пили пиво, отмечая завершение очередной поездки на Шахан (уже традиция - каждый год приезжать сюда), ну и день основания Челябинска :-)

Дождь прекратился за 5 минут до прихода поезда. Когда мы отъезжали со станции, небо в направлении Верхнего Уфалея полностью очистилось.

Вагон пришлось брать штурмом. Толстенькая проводница пыталась упереться рогами, заявляя: "С вашими тракторами я вас в вагон не пущу!" Тем не менее, мы залезли именно в этот вагон.

Дальше было все обыденно. Поезд шел по расписанию... Думаю каждый, кто хоть раз ездил на пригородных поездах, сам может описать подобное путешествие.

Челябинск нас встретил ярким солнцем, шумом улиц и смогом.

Вернулись!

Итого:

  • Общий километраж за 2 дня: 98,6 км
  • Время в пути: --
  • Средняя скорость: 14,6 км/ч
  • Максимальная скорость: 60 км/ч

© remm, 22-09-2003