Персональные инструменты
Вы здесь: Главная Походы 2004 год Велоединичка
Действия с Документом

Велоединичка за 4 дня

Юрий ЧерепановПоследнее изменение: 2009-01-14

Велопоход 1 к.с. по Южному Уралу, Башкирии, 1-4 мая 2004

Теги: Южный Урал, Башкирия

Фотогалерея 1  |  Фотогалерея 2



Группа из 12 человек:

  • Черепанов Юрий (руководитель),
  • Мисичук Эдик (штурман),
  • Мисичук Игорь,
  • Закирбаева Лена,
  • Шведов Илья (реммастер),
  • Мигурский Андрей (завхоз),
  • Мигурская Ирина (медик),
  • Тарасов Денис,
  • Ваторонин Женя,
  • Насырова Софья,
  • Лаптев Андрей,
  • Сорокина Юля (казначей).

01.05.04.

1 мая прибываем в Миасс в 8 часов. С нами также группа Димы Водопьянова из 4 человек - они едут параллельно нам, но по другому маршруту. Наши пути должны пересечься, если все уложатся в график.

Сначала едем к почтамту отметиться и дать телеграмму о выходе на маршрут. Пока я и Дима отмечаемся на почте, остальные закупают продукты на один день. Завхозом назначен Андрей Мигурский, реммастером - Шведов Илья, медиком - Ирина Мигурская, казначеем - Юля. Затем мы стартуем. Группа Димы едет в свою сторону - через старый Миасс, мы же - в свою, на Атлян. Сразу же установили порядок движения. Эдик, наш штурман, едет первым, девушки - за ним. Последними едут Илья и Игорь - реммастера. Я, по своей привычке, еду замыкающим. Группа оснащена по последнему слову техники. У Эдика - спутниковый навигатор GPS - очень удобная вещь, особенно в малонаселённых местах. Кроме того, у Эдика и Игоря есть рации, тоже нужная вещь в большой группе. А у некоторых ещё и мобильные телефоны (правда, не везде можно ими воспользоваться). А ведь каких-нибудь 10 лет назад ничего этого и в помине не было, так же как и горных великов, на которых мы сейчас ездим! Кроме того, в группе два цифровых фотоаппарата - у Дениса и у Эдика.

Выезжаем из Миасса - едем мимо Тургоякского рудоуправления. Пошли крутые подъёмы. Вскоре - развилка. Правая дорога - на Сыростан. Нам - налево - на Атлян. Проезжаем Атлян и выходим на трассу М-5. Проехав полкилометра на восток, сворачиваем на Ленинск. Сразу же пошла ужасная дорога - вдрызг разбитая бетонка. Между плитами - полуметровые зазоры, из разбитых плит торчат прутья арматуры, извиваясь как змеи! Кошмар какой-то! Проще всего ехать по обочине. Но через 2 км дорога постепенно улучшается, появляется асфальт. Местность вокруг - смешанный лес: сосна, берёза, лиственница. Проезжаем Ленинск. Асфальт кончился. Дальше - щебёночная дорога до посёлка Октябрьский. Останавливаемся на перекус за Ленинском. С земли нас атакуют сотни божьих коровок - ни разу такого не видел! Но лишь бы не клещи! На всякий случай обработали себя специальным дезодорантом. Перекусив, продолжаем путь.

С Октябрьского сворачиваем на какую-то левую дорогу. Я ожидал лучшей дороги! Как всегда - бездорожье на границе. Пересекаем вброд речку Верхний Иремель и несколько ручьёв - притоков. Проезжаем их с разгону. Дальше пошла грязь. У некоторых она сильно забилась на тормоза. Потом - крутой подъём. Но вот, наконец, Мулдашево - первая башкирская деревня. На эти 5 километров бездорожья у нас ушёл целый час! В Мулдашево долго заправлялись водой из колодца. К нам пристают местные попрошайки, такие есть в каждой деревне. В конце концов, выезжаем на Мулдакаево, на насыпную дорогу. Ветер встречный - ехать тяжело. Влево уходи дорога на Учалы. Проезжаем Мулдакаево, Ильчингулово и Орловку, которые практически слились в одну большую деревню. Затем едем к озеру Аушкуль. Перед озером крутой подъём. Здесь встречаем представителей газеты "Миасский рабочий", ехавших на УАЗике. Поговорили с ними. Затем - крутой спуск к озеру. По восточному берегу озера идёт дорога. Вдоль неё - сосновые посадки. Здесь мы и встаём на наш то ли поздний обед, то ли ранний ужин.

Озеро ещё во льду. Напротив - гора Ауштау и деревня Старобайрамгулово. Южный берег заболочен. Озеро довольно живописное.

Пообедав, выезжаем. Время уже 6 часов, а пройдена лишь половина запланированного на сегодня! А планировал я аж до озера Калкан! Но, похоже, это уже не реально, тем более что дороги дальше сомнительной проходимости. Да ещё - встречный ветер. "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!" - типичная ситуация. Что же - проедем сколько сможем. Проезжаем Старобайрамгулово, Яльчигулово, Шариково, Конелаево, Азнамево - небольшие деревушки. Вдали виден величественный хребет Нурали - на нём ещё лежит снег. Проезжаем небольшое озеро Карагайкуль. Здесь снова пошла грязь. Через Вознесенкой - какая-то земляная насыпь. Посовещавшись с Эдиком, решаем ехать на Поляковку по насыпной дороге. Теперь ветер попутный, едем быстро.

В Поляковке расспрашиваем у местных дорогу через Абзаково, они говорят, что там вообще не проехать! Принимаю решение - выезжать на трассу Миасс-Учалы. Про Калкан теперь можно забыть - обидно. И напрасно мы сделали такой крюк: с Аушкуля есть и прямая дорога. Но, что сделано - то сделано! С Полянковки пошёл асфальт. Выезжаем на трассу. Проезжаем посёлки Комсомольск, Тунгатарово, реку Уй. Уже темнеет - включаем "габаритные" фонари.

Встаём около ручья на склоне горы, в берёзовом лесу у деревни Старомуйнаково. Все сегодня порядочно вымотались, в том числе и я. Но никто не жаловался. Например, Софья, за которую я беспокоился, оказалась на удивление выносливой! Остальные - тоже.

02.05.04.

Встали часов в 9 - обычное дело! Я и сам - большой любитель поспать. Так как группа очень большая, а поход маленький, то дежурят по трое. Выходим в 12 часов.

Едем на Учалы. На Калкан заезжать уже нет никакого смысла и времени тоже. Как потом выяснится, группа Димы Водопьянова также не дошла туда (а там планировалась совместная стоянка и даже полуднёвка!) Но видно, не судьба... Ветер встречный, едем медленно. Группа разделилась - часть идёт с некоторым отставанием. Ехавшие навстречу ГАИшники объявляют нам по громкоговорителю: "Курите и пьёте - от того и отстаёте!" Полная клевета!

Проезжаем Сафоурово, Ильчино и наконец-то - деревню Учалы. Решено пообедать на оз. Ургун. Опять долго заправлялись у колонки. И это озеро тоже ещё во льду. Встаём на обед в леске подальше от посёлка. Пообедав, продолжаем путь. Отметившись на станции, едем в сторону города Учалы. Проезжаем озеро Малые Учалы, затем - длинный подъём. Потом - отвалы комбината - типичные индустриальные пейзажи...

Здесь расходится много дорог; мы едем по объездной, по окраинной улице, застроенной частными домами. Цент города остался в стороне. Здесь есть участки соснового леса. Отовариваемся в магазине, выезжаем в сторону Ахулово, мимо садов. Ветер теперь стал попутным. Перед Буйдой - длинный спуск. Мчимся быстро. Справа уже показался необъятный Карагайский бор, но он остаётся в стороне. Асфальт сильно разбит. Проезжаем Ахулово. Вправо уходит дорога на Верхнеуральск.

Мы едем в сторону Уйского по старому тракту. Сначала идёт насыпная дорога, но после свёртков на деревни Кидыш и Ташмурын дорога сильно ухудшилась. Граница... обычное дело... Здесь проходит дорога мощёная булыжником. Построена она была в военные года пленными немцами. Я проезжал здесь в 94 году - ровно 10 лет назад. Тогда она была в гораздо лучшем состоянии. Теперь же испоганена тракторами, навозившими земли с полей. Проще ехать рядом по полю. Лишь ближе к административной границе области дорога стала "чистой". Едем по ней. Тряска, конечно, страшна! Далее - подъём и начинается сосновый бор - дорога проходит по самой его окраине. Место очень живописное. Здесь я планировал стоянку. Еду вперёд - разведать место. Через километр - кордон Фоминский, затем сосновый лес кончается. Решено вставать до кордона чтобы лишний раз "не светиться". Мы уже въехали в Челябинскую область. Встаём на самом краю леса, дальше идут поля. Источников воды здесь нет, а "заправили" воды мало. Выручил нас ...лежащий в лесу снег. На стоянку встали в половине десятого - уже темнело.

03.05.04.

Сегодня дежурят Софья, Андрей Лаптев и я (палатка №3).

Выезжаем в половине одиннадцатого - уже достижение!

Спуск, проезжаем посёлок Фоминский, поворачиваем на восток - на Уйское. Вокруг открытая степь, местами - высокие холмы. Быстро "долетаем" до Уйского. Здесь отвариваемся и выезжаем в сторону Мирного. При выезде случилась поломка - у Жени Ваторонина вылетело 9 спиц (дешёвая техника китайского производства). Наши ремонтники, Илья и Игорь, принимаются за ремонт. Сам Женя и я помогаем им. Пришлось просить ключ на 24 у проезжавшего водителя чтобы снять трещотку. На ремонт ушло без малого 2 часа.

Починившись едем дальше. Проезжаем Белово, заезжаем в посёлок Токмасский набрать воды. Кран с водой находится посреди ...навозной кучи! Наивысшая очистка! Местные жители с любопытством рассматривают нас... Обедаем за Токмасским. За посёлком Зерновой дорога поворачивает на север, ветер теперь боковой. По-прежнему идёт щебёночная дорога. Местность вокруг - берёзовая лесостепь, попадаются островки соснового леса. Проезжаем Заозёрный. На западе - грозовая туча, но она проходит стороной. Не доходя до Мирного, дорога поворачивает на восток, ветер снова попутный. Проезжаем Булатово, Восточный. За Восточным пошла грунтовка - опять границы районов. Легче ехать не по самой дороге, а рядом по полю! Уже виднеется огромный Варлаамовский бор. Посёлок Шабунино на его окраине. Перед посёлком переходим вброд Увелку - моста нет! От Шабунино пошёл асфальт, но настолько разбитый, будто его бомбила вся союзная авиация! Кошмар просто!..

Проезжаем Валаамово, выходим на прекрасную дорогу Пласт-Бишкиль. Затем сворачиваем с неё к деревне Попово. Не доезжая деревни, сворачиваем на грунтовку, которая идёт на Коегу через весь Варлаамовский бор по левому берегу Увелки. Здесь должна быть очередная наша стоянка и встреча с "параллельной" (или "перпендикулярной" ? ;-) группой. Если они добрались, конечно. На дороге находим знак - стрелку... Значит, они - здесь! А затем связались с ними по рации (у них тоже была). Они близко - в пределах 5 км.

Дорога через лес, местами грязь. В одном месте обходим болото.

Нас встречает Дима Водопьянов. У Лены болит нога, должно быть, растяжение. Загонял я всех!.. Но вот и стоянка. Нас приветсвуют Виктор и два Сергея. Расположение - на поляне у реки. Торжественный ужин и даже самодельный торт! Вообще, должен сказать, что доволен всей группой - никто из участников не разочаровал. Каждый прекрасно справлялся со своими обязанностями, никому даже не приходилось напоминать. Всегда бы так было!

04.05.04.

Ночью прошёл дождь - погода всё-таки испортилась.

Выезжаем в половине десятого. Прогресс на лицо! ;-) Группа Димы уже ушла вперёд.

Дорога стала грязной, лишь перед Коелгой пошла насыпная. Заезжаем в Коелгу. К сожалению, от посещения мраморного карьера все отказались. Вот как погода влияет на настроение!

При выезде - новая шикарная церковь - явно "элитная", радом с такими же роскошными коттеджами. Андрей и Денис поехали до магазина. Ждём их. Стоять холодно и промозгло.

Затем выезжаем в сторону Еманжелинска. Пошёл прекрасный асфальт. Зарядил мелкий дождь, но вскоре закончился. Проехали Погорелку, Паянды. За Паяндами встаём на обед - последний. Юля уже уехала вперёд, но Андрей Мигурский сумел догнать её и вернуть.

После обеда въезжаем в посёлок Зауральский - конечный пункт нашего маршрута. По разбитой дороге доезжаем до станции Еманжелинск. Игорь Мисичук решил ехать до Челябинска своим ходом. Но ветер встречный и больше желающих не нашлось...

Дожидаемся электричку...

Так прошёл мой дебют руководства. Я убедился в том, что могу быть руководителем не только формально, но и реально. И мне это неожиданно понравилось. Поведу "двойку" в этом же году. Собрать бы только группу!..

© Юрий Черепанов, 2004

Связанные элементы