Персональные инструменты
Вы здесь: Главная Походы 2005 год Велоралли «Европа-Азия 2005»
Действия с Документом

Велоралли «Европа-Азия 2005»

Роман РњРѕСЂРѕР·РѕРІПоследнее изменение: 2009-01-12

Приключения команды турклуба "Родонит" на соревнованиях по велотуристическому многоборью. [13-14 августа 2005]

Теги: Европа-Азия, Велоралли

Фотогалерея



Текст: Роман Морозов, Евгений Мокрушин, Софья Насырова

Гобой и кларнет звучат по-разному, но когда они играют вместе, получается звук, который не свойственен ни одному из них, но вместе с тем не уничтожает их индивидуальности.
/Кэрол Гиллиан, психолог Гарвардского университета, 1982/

Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены.
/Плиний Старший/

Без поражений не бывает победы.
/Древнекитайская мудрость/

Приготовились.

Команда собиралась трудно. От прошлогоднего состава решались повторить это приключение только двое – Илья и Женя. Мечты собрать вторую команду «Родонит», так и остались мечтами. Также не удалось привлечь и наших кросскантрийщиков. Ну и ладно... Обновленная команда у нас тоже получалась достаточно неплохая, хотя мы заранее знали, что все дополнительные соревнования не про нашу честь – надо было к ним готовиться. Но тем не менее...

Состав раллийной команды «Родонит-2005»:

  • Евгений Мокрушин (капитан)
    Кустомный Atom XC 500
  • Илья Гулявцев (навигатор)
    GT Avalanche 0.5
  • Роман Морозов (второй навигатор, медик, реммастер)
    Norco Charger 05
  • Софья Насырова (фотограф, медик и живой талисман команды)
    Atom XC 500

Ключ на старт.

12 августа. Сборы и отправление

Мы были скованы достаточно жёсткими временными рамками, так что утренний (и единственный) поезд в Екатеринбург как средство доставки команды не годился. Оставалось только автобусное сообщение. Оптимальным был автобус на без нескольких минут четыре дня. И на который мы благополучно опоздали. Не буду показывать пальцем, но назначить время встречи в 15 часов дня и приехать с 35 минутным опозданием, это нечто! Я всё могу понять – дикая, резко ускоряющаяся на финише неделя, жуткий недосып (3-4 часа сна в сутки, начиная со вторника; я сам в таком режиме жил), но собирать рюкзак надо за день, край - за ночь до поездки, а не тогда, когда уже пора ехать и до дедлайна осталось полчаса. И не стоит пытаться компенсировать своё опоздание при выезде дикой гонкой по городу – правило «Никуда не тороплюсь, потому что не опаздываю» при сборах в поход должно работать на все 100!. В общем, автобус нам сделал «Адью! Счастливо оставаться...» и, несмотря на активные попытки Ильи его догнать и попинать по кузову, даже и не подумал останавливаться...

Сдали билеты, потеряли четверть стоимости... Илья ушёл выяснять, что же можно ещё придумать, чтобы мы приехали всё-таки пораньше, до заката. Получилось взять билеты на автобус до Асбеста, который шёл через Екатеринбург транзитом. Жизнь понемногу налаживалась, оставалось только загрузиться в этот автобус...

Народу в «Икарусе» немного, занято всего 2/5 мест. Мы благоразумно взяли билеты на задние места (там, где широкий, во весь корпус, диван). С некоторыми проблемами в виде нежелания одного из водителей открывать заднюю дверь успешно справился Илюха в паре с администратором автовокзала. Таким образом, мы загнали 4 байка в задний проход (да-да, меня это словосочетание тоже улыбает ;-) По моему это было на обратном пути, если мне не изменяет память!) А, вообще говоря, сюда можно без особого напряга загнать и в два раза больше (если водила подопытной таратайки не придёт в ужас от этого абстрактного нагромождения труб).

Тронулись. Где-то час автобус крутится по городу, стоит в многочисленных пробках... Илья пытается заснуть, но ему это не удаётся. Я тоже, несмотря на все усилия, не могу даже задремать. В конце концов, начинаю просто разглядывать придорожные пейзажи...

Вообще, когда автобус тронулся, у всех было ощущение, как будто всех нас зачислили в отряд космонавтов и тут же отправили на орбиту – всё происходящее не воспринималось как реальность - «Неужели мы всё-таки едем?!»

На половине дороги из Челябинска в Екатеринбург автобус делает единственную остановку, меняются водители, все желающие могут минут на 10 выйти, размяться...

К исходу 4-го часа пути прибываем на автовокзал Екатеринбурга. Выгружаемся, проверяем, что ничего не забыли в автобусе... До Асбеста едет всего человек 5... Говорим «Спасибо!» водителям и, не торопясь, идём расчехлять и собирать байки обратно в боевое состояние.

Приготовились.

Хоть от Челябинска до Екатеринбурга всего 200 с хвостиком километров, однако, смена местности чувствуется – воздух слегка другой, дышать труднее – влажность, что ли выше? Я делюсь своими наблюдениями с Софьей, она соглашается с ними... Вообще, чем дальше мы движемся по городу, тем сильнее у неё падает настроение...

Что поразило с первых же метров движения по Екатеринбургу – огромное число велосипедистов – проехав всего 100 метров от автовокзала, мы встретили их не менее дюжины! Но ничего, в Челябинске велодвижение тоже пошло в рост – ещё три года назад большинство байкеров знали друг друга в лицо, а пять лет – даже по именам. :-) В этом же году столько народу пересело на велосипеды...

Женя исполнил роль Ивана Сусанина, но провёл таки нас по городу до межшкольного стадиона, где был старт предстоящих соревнований, и, где нам надлежало зарегистрироваться. Причём сделал это так виртуозно, что никто даже не произнёс сакраментальное: «Давайте отрежем Сусанину ногу?!»

Как и ожидалось, на соревнования по триалу мы не успели, так что на стадионе мы были исключительно для заявки своей команды на соревнования и решения вопроса, где же нам размещаться на ночь. Ответ на последний был такой же, как и в прошлом году – в подвале-бункере ближайшей школы. Покрутились возле здания стадиона; посмотрели, как нарезает по кольцу одинокий байкер; постояли возле трибун – тут было более оживлённо – постоянно ходил народ, прыгали триалисты, но как-то уже по инерции, без «огонька»; заметили, как снимают рекламные плакаты спонсоров; сами прокатились нельсколько кругов - оценили покрытие и поехали размещаться на ночь в бункер.

В школьном подвале, который по совместительству является и велоклубом, и веломастерской, уже расположилось несколько команд,- народ валяется (и валяет дурака :-) ), перебирает/настраивает байки, поочерёдно готовит ужин на единственной электроплитке и тут же его поедает. Короче, обстановка творческая. :-) Нашу погрустневшую Софью (это была не совсем правда поскольку я не грустила, а ушла в свои мысли и по видимому выражение моего лица являло печаль о том, что дома мама печет вкусные блинчики, которые мне наверняка уже не достанутся :-( ) забирает одна из девушек ранее прибывшей команды, и они уезжают кататься. Мы же занимаемся распаковкой рюкзаков, проверкой байков и приготовлением ужина...

Во всём этом бедламе (кстати, одна из команд решила, что в подвале ночевать «ни-о-чём» и поставила палатку прямо на асфальте перед входом в подвал) спать мы отвалили в третьем часу ночи, вернее утра уже. Опять не выспались! :-(

Зажигание.

13 августа. Первый день ралли.

Проснулись. Умылись. Позавтракали. Как оказалось, могли бы и не торопиться – явившись на стадион ко времени построения означенному в регламенте, который был выдан нам накануне, мы валяли Ваньку ещё целый час...

Старт!

Само построение выглядело внушительно – 10 команд по 4 человека да ещё с десяток то ли запасных, то ли болельщиков?.. Вступительная речь Григорьева, представление судейской бригады, спонсоров... «Триал-спонс...», пардон, «Триал-спорт», в отношении представления своего бренда был на высоте: мало того, что выступал в качестве спонсора велоралли, так были ещё и триаловские команды и из самого Екатеринбурга, и из Уфы...

Женя на жеребьевке вытащил ну на редкость уникальную и неприятную комбинацию: на дополнительных соревнованиях нам выступать самыми последними, а на сам раллийный старт выходить первыми. Хреново, однако – ведь после всех ДСов практически не было времени упаковаться, перекусить и отдохнуть...

Есть отрыв!

Фигурное вождение. Сам Григорьев образцово прошёл трассу. Ё-маё! Нам до такого ещё расти и расти. После показательного проезда Григорьева на старт вышли команды. Мы же, пока время позволяло, поехали слегка потренировались в «фигурном вождении». Правда, это нам особо не помогло – ну что там можно было улучшить за полчаса?.. Само упражнение состояло из: качелей, восьмёрки, змейки, переноса кольца, переноса предмета, трёх кругов, ворот и стоп-линии... Ничего особенного, в общем-то! Но «фигурки» мы слили (это ещё мягко сказано, между прочим). Эх, тренироваться надо!

Триал «туристический». Имхо, если уж он – «туристический», то исполнять его надо в туристической экипировке и с рюкзаками и велоштанами ;-) , а не на облегченных до максимума байках с опущенными сёдлами... А то и просто на триальных агрегатах! И в правилах должен быть пункт о запрете смены байка во время соревнований! Ну, это так, лирика, мысли вслух... Само упражнение состояло из следующих препятствий: съезд с лестницы (нет проблем) (для кого как!? на таких соревнованиях надо в основном морально готовиться!, а то так можно потерять любую уверенность в своих силах да и вообще с катушек съехать), четыре покрышки (траблы, но можно было потренироваться, получалось вне зачёта), два бревна (облом). Триал мы слили. Учиться, учиться, учиться, как говаривал один великий человек... (Хотя вот тут анекдот один вспомнился: приходят, значит, к этому великому человеку студенты и говорят: «Вот, помните, вы писали: учиться, учиться, учиться, а...» Тут их этот великий человек перебивает: «Вы чего ребята, я же просто ручку расписывал!..» ;-) )

Медленная езда. Команда запускается на четыре дорожки шириной не больше метра и длиной что-то вроде 10. Все её участники стартуют одновременно. Касание земли, заезд на дорожку соседа и финиширование :-) не допустимы. Зачёт по первому вылету. Уж не помню, какие мы тут, но в самом конце (обижаешь - первые с конца).

Кольцевая гонка. Вне общего зачёта. Из-за срыва графика первого дня проведена была по постоянно изменяющимся правилам (вместо старта по 20 человек – один общий, вместо 5 кругов – 4, etc),- это было минусом.

Отделение первой ступени.

Сама раллийная гонка. Перед ней было ещё одно фигурное (упрощенное) вождение. Имхо, это лишнее – командам на старт, а при(пере)вязывать велоштаны/палатку на багажник в спешке, регулировать высоту седла, etc – только лишний геморрой...

Итак, мы стартовали. Самые первые. Ворота стадиона, направо, налево, прямо, перекрёсток, ещё один, и ещё... налево, первый КВ (пункт контроля времени, чекпоинт). С него начинается и на нём же заканчивает дополнительный этап – спортивное велоориентирование.

Получаем карту, переезжаем по пешеходному мосту через автомагистраль. Ходу! Тут сразу же (вот и хорошо, что сразу же) я напарываюсь на первый косяк – не сразу врубился в масштаб карты и увёл группу не туда. Возвращаемся к мосту и начинаем всё сначала. Благополучно выходим на первый чекпоинт (хотя, думаю, что проламываться к нему через едва заметные тропки, с моей стороны было не самым мудрым решением), затем на третий (проходить чекпоинты можно в любом порядке). Четвёртый долго ищем, наконец находим, но я до сих пор не уверен, что это был именно он (в ответе на контрольный вопрос: «число опор у искусственного сооружения?» - мы (нашли двуногую скамейку) написали: «2»). Долго гоним по парку до второй контрольной точки. Один раз выходим не на ту тропу (снова мой косяк), но, тем не менее, приходим к чекпоинту. Ещё километр ломёжки до пятого. Всё, отстрелялись, поехали сдаваться!.. ;-)

Понятно, что мы не первые – наше время что-то около часа, есть команды со временем полчаса с хвостиком. На КП пробка: часть команд уже закончила велоориентирование и пытается сдать все бумаги, чтобы ехать дальше, другая часть – получить все необходимое для начала блужданий :-). А судей-то всего двое!... Пока сдаём и получаем бумаги у судей, Женя быстро-быстро бежит в магазинчик за минералкой – денёк будет жаркий, а вода во фляжках и прочих ёмкостях заканчивается (или эти емкости вообще отсутствуют).

Получаем наш маршрутный лист и выдвигаемся в сторону второго КВ. Выходим на автомагистраль. Движемся со скоростью что-то около 20 км/ч – рекомендуемой средней на этом участке. Трудно, однако, держать низкую среднюю, тогда, когда хочется подразогнаться, да вкрутить... Со мной уже такое было, когда ездили вокруг Челябинска... Но вот он и КВ2,- 200 метров не доезжая поста ГАИ. Тут тоже людно от участников. Отмечаемся и снова ходу!

Участок КВ2-КВ3, тоже автомагистраль, скорость уже выше, вялотекущий подъём. Софья начинает уставать.

Тормозим возле обелиска «Европа-Азия». Отмечаемся у судейской бригады. Здесь плановый перерыв 15 минут, можно зайти в магазинчик с сувенирами, сфотографироваться у достопримечательности, постоять одновременно в разных частях света... Снова затариваемся водой (ну некоторые так и поступили, а некоторым вздохнуть с облегчением хотелось успеть, что-то вроде, подышать перед смертью).

Погнали! Наверно, этот этап был одним из самых тяжёлых шоссейных этапов этого дня – надо держать скорость, однако этому весьма мешает ветер (как говорил капитан Врунгель, «самый плохой ветер – это Вмордувинд» :-) ), плюс ближе к окончанию этапа начинаются тягуны... Но по началу мы гоним, дважды стряхиваем с хвоста преследователей, уж не помню из какой они команды... Организовать нормальную «коробочку» для Софьи не удаётся, ей от ветра достается тоже. Проходим какой-то из пунктов легенды и здесь решаю, что надо сбрасывать скорость, ибо дальше мы только вымотаем девушку и закончится всё это очень печально. Нас догоняет и обходит с очень хорошей скоростью (26-28 км/ч) какая-то из команд (кажется «Биомеханика», но я могу ошибаться), но затем она постоянно идёт перед нами где-то на пределе видимости. Илья едет вне группы, опережая нас метров на 15 (вот она – несогласованность движения!). Ещё немного сбрасываем темп...

Сходим с автомагистрали на ненагруженное шоссе (3 или 4 машины нам всего попалось!). Пошли тягуны. Ещё более скидываю скорость, одновременно прошу Софью сразу говорить, где добавить скорости, а где сбросить. Горки проходим на 10-12 км/ч.

Всё, вот он ещё один обелиск «Европа-Азия» и долгожданный обед. И ВОДА! Мы даже не очень много опоздали относительно графика...

Сами эти полтора часа стоянки мне запомнились весьма сумбурно – после обеда что-то стало слегка мутить...

Следующий этап – снова шоссейка, но сам этап короткий и простой. Однако тут забытый дома планшет под карту приводит к падению Ильи – на спуске с его импровизированного картодержателя срывает раллийную легенду, и он пытается её на ходу поймать одной рукой... Итог печален – падение, ободранное колено, завёрнутая на 90 градусов ручка тормоза... На перевязку уходят драгоценные минуты. Мимо нас пролетают 2 или 3 команды. Даём им отмашку – проезжайте, справимся своими силами... Но, всё-таки, как обидно – падение на ровном месте, (однако не стоит забывать, что здоровье дороже! К тому же на дороге валялось большое количества мусора в виде бутылок и прочей дребедени)! И до очередного контрольного пункта останётся меньше полукилометра!

Потихоньку доезжаем до КВ. Отмечаемся, отдыхаем 5 минут. Можно было бы сказать и ходу! Ан нет – пошла насыпная каменистая дорога, подъём. Местами ползём на 1-3, 1-2. Догоняем, кажется, уфимцев. Спуск, налево, старый полуразрушенный мост – велосипеды на себя, тропинка, подъём, бегу за водой – тут есть водокачка, ПОДЪЁМ, ещё раз ПОДЪЁМ, и всё ещё ПОДЪЁМ. Вершина! Спускаемся тоже пешком – аккуратно ведя железных коней рядом, хотя кто-то пытается ехать. Метров через сто тропа стаёт положе, тут и мы садимся на байки... Спуск – супер! Хочу ещё раз там проехать, но уже на нормальных злых покрышках, а не на этом шоссейном варианте резины (как-нибудь в следующем году сюда точно приеду :-) ) Хотя и показали эти покрышки себя там очень неплохо...

Ещё спуск, какие-то заброшенные сады, забор, подъём. Можно ехать, но подъём всё забирает и забирает вверх. Вот уже и 1-я передняя пошла в ход. 1-3, 1-2... 1-1. Байк всё время норовит встать на заднее колесо... Всё, надоело, оставшиеся до перекрёстка 30 метров иду пешком. Жду отставших. Софья еле-еле идёт, устало толкая свой байк. Забираю его и с двумя байками начинаю забираться по вверх по крутой дороге. И делать это проще чем с одним! – не требуется дополнительно ловить равновесие (но не легче).

Уфф! Вот она, вершина. Судя по легенде, нам ещё на сегодня многое предстоит, а день то к завершению уже движется, да и сил поубавилось... Но нет, нам объявляют, что оставшиеся этапы решено убрать и это – финиш первого дня соревнований. Отсюда мы уже, не спеша, дождавшись, все команды, поедем к месту ночёвки. Урррра!!!!!!

Тогда, пока есть время, решаем перебинтовать колено Ильи.

Потом лезем на вершину... Вот это красота!!! Не зря в окрестностях этой горы в последних числах сентября екатеринбургской велообщественностью проводится ежегодное закрытие сезона – с этой точки есть на что посмотреть (и не только днём)!

Время идёт, а одна из команд, так и не пришла на этот КВ. Из судейской бригады организуется поисковая партия.

С Волчихи съезжаем до шоссейки. По идее, это должен был быть ещё один этап ралли, но время уже вечернее, скоро начнет смеркаться, так что по шоссе мы поедем все вместе, с двумя машинами сопровождения.

Пока все выезжали к дороге, собирались да выстраивались на обочине, подъехала «потерявшаяся» команда.

Больше полусотни байкеров растягиваются по шоссе метров на 200, а то и больше (несмотря на то, что старались ехать достаточно плотной колонной в 2 ряда). Движемся не очень быстро – 20-22 км/ч.

Первоуральск. Сумерки уже начинают скрадывать краски. Большая остановка рядом с ещё работающим магазином... Отгорает закат, те немногие, кто благоразумно взял с собой «ёлочные украшения» устанавливает их на байки и врубает иллюминацию. Увы, байкеров с задними красными габаритами можно пересчитать по пальцам одной руки! :-(

Освещенные улицы города остаются позади, скорость движения снижается до 10-12 км/ч. Стараюсь ехать рядом с Софьей. Вместе замечаем, как Женя едет по обочине на рубильной Норке.
- Махнул, не глядя, на свой Атом. :-) – женина улыбка прямо светится,- видно даже в темноте.
- Как оно на этом агрегате? – интересуемся.
- 150 мм хода, это круто, вилочка реально работает, но ход тяжеловат.
- Чего ж ты хотел от шорного байка...

Женя уносится дальше тестировать байк...

Окраина посёлка. Дорога переходит из гравийной в лесную грунтовую. Ехать приходится крайне осторожно – лужи, ямы... Цепляю налобник. По-прежнему стараюсь не особенно отдаляться от Софьи.

Наконец впереди тускло заблестела поверхность водоёма. Добрались!

Здесь мы не одни – сюда добрались и форумчане Е1, и какая-то левая тусовка на джипах... Больше всего радует встреча с велонародом Е1. :-)

Ставим палатку и отправляемся к костру – там весело, там тепло... :-)

Спать отваливаем опять в третьем часу ночи. %-)

Отделение второй ступени.

14 августа. Второй день ралли.

- Паадъёёёёём!!! Паааадъёёёёёём!!! Через час выезжаааем!.. Паааадъёёёём!!!...
- Какой-такой подъём? Дайте поспать, а? Всё равно никто вовремя не тронется... Не, ну, будьте же людьми?.. (да конечно никто вовремя не тронется – все это враки, нашей капуше все равно времени не хватит, чтоб собраться! Только благодаря такому жестокому подъёму нам удалось один раз не заставить себя ждать).

Наконец выползаем из палатки. Кто-то из судей кричит: «Через 45 минут выезжаем из лагеря!» Нифига себе, думаю, заявление, и со спокойной совестью на него забиваю – вчера тоже были объявления такого рода, но всё равно начинали с опозданием (мы несколько раз укладывались в срок, потом сидели, ждали,- надоело). Распределяем обязанности – кто-то готовит, кто-то сворачивает палатку... Всё! Палатка упакована, и завтрак готов! Ещё чуть-чуть и его уже нет. :-) Укладываем рюкзаки... Итак, мы готовы. Мимоходом проверяю вес Софьиного рюкзака. Вот, блин! Надо его срочно разгружать! Ещё раз проводим перераспределение поклажи. Вот теперь, мы готовы! Есть ещё вопрос с водой и вопрос весьма острый – литра воды во фляжках на четверых нам явно не хватит. Коллективно решаем, что в ближайшем магазине затаримся по самое не могу, а пока потерпим.

До места старта от места ночёвки едем медленно – куда торопиться, опять, похоже, ждать придётся.

Так, вот он старт. Организаторов не видно. Спрашиваю Женю, не знает ли он где тут магазинчика поблизости. Ответ положительный. Тогда погнали, минут за 10 обернёмся.

Спуск, подъём, поворот, магазин. Не работает. Как это не работает? Да нет же,- вход с другой стороны! 3x1.5 минералки. Быстро. Разлить по фляжкам. Где мусорка? А, блин!!! Время, время!.. Момент, рюкзак застегну! Ну же... Погнали?! Поворот, спуск, подъём... 2-5, 2-4, 2-3... Какое 2-3? 2-5!!! Ходу, ходу!!! Всё, вот он старт!

Ну вот, немного опоздали – каких-то 30 секунд не хватило и из-за нашего отсутствия старт перенесли на 5 минут. Ну ладно, зато мы теперь водой обеспечены :-)

3, 2, 1, СТАРТ! Ну, понеслася... С первых же метров, чувствую, - сегодня определённо покатит. И как будто и не было вчерашних километров, карабканий в гору с байками, сегодняшнего (и вообще хронического) недосыпа... Сегодня – ПОКАТИТ. Пускай мы слили все дополнительные соревнования, но на шоссе мы не последние...

Но, тем не менее, начинаем медленно – надо раскатиться, день длинный, впереди тягуны и несколько десятков километров асфальта... Так что, едем, лишь чуть-чуть опережая график. По утру несколько прохладно, но солнце уже начало свою работу и через каких-то полчаса от ночного холодка не остаётся и намёка. Нас обгоняет судейская машина, из окна которой Григорьев машет нам рукой... До первого КВ маршрут весьма и весьма прост, да и вообще, легенда второго дня ралли была чрезвычайно простой и для того, чтобы потеряться на ней (ну разве что за исключением завершающего участка по городу) нужен был особый талант. :-)

Проходим мимо ж/д станции, сворачиваем на автомагистраль, мост... Первоуральск... снова магистраль... съезд с магистрали... СТОП! Пункт дополнительного контроля времени – ДКВ. Почти перед самым КВ1 (мы позже повторили этот прикол, когда устраивали своё челябинское велоралли – Женя тогда выскакивал из-за кустов как чёртик из табакерки и фиксировал опережение графика :-) )

Ещё немного вверх по дороге и мы на чекпоинте. Пока мы в график нормально укладываемся. Отмечаемся. Только собираемся трогаться, как Илюха замечает, что у него спустило переднее колесо. Видимо словилась какая-то колючая гадость на последних метрах перед КВ. Блин! Ну что за невезуха! (девиз нашей команды: не понос так золотуха). Мы ведь отметили выезд с чекпоинта! Так что время нам тикает. :-( В три пары рук начинаем заниматься устранением неприятности... Пока перебортовываемся на КВ прибывает ещё 2 команды.

10 минут потеряно, а впереди скоростной участок, где надо вкручивать и вкручивать. :-( Разгоняемся. 25 км/ч. Всё, даже сидя на колесе, по этим горкам для Софьи это предел. Женя предлагает сделать коробочку. Я с Илюхой встаём впереди, Софья сразу за нами, Женя чуть сбоку. 30, 35, 40, 45! Да, небольшой, почти незаметный, спуск. Но... Держать 7 км такую скорость для девушки даже просто сидя на колесе невозможно. А так - получилось! :-)

КВ перед железнодорожным переездом. Чуть не проскакиваем его – с дороги он не очень то и заметен.

Отдыхаем минут 10.

После переезда асфальт заканчивается и начинается грейдер. Дорога эта второстепенная, автомобилей почти нет...

Биатлон. Снова КВ. Последний уже перед финишем...

Кольцо на въезде в город. Тут обнаруживаю ошибку в прокладке маршрута Ильёй. Практика наличия в команде двух навигаторов вообще в этой поездке оправдала себя, а в этом случае её необходимость была признана на 200%. Аргументировано доказываю, что избранный маршрут неверен, что мы проскочили поворот. Разворачиваемся. Хорошо, проехали по ошибочной дороге всего сотню метров.

Петляем по городу. Дальнейшее совпадение легенды с местностью утверждает нас на мысли, что мы таки правильно едем... :-)

Прямо, перекрёсток, поворот направо, поворот налево, ворота и:

Завершение фазы работы разгонных двигателей.

ПРИЕХАЛИ! Всё, приехали... ФИНИШ! МЫ это сделали?! НЕВЕРОЯТНО! Н Е В Е Р О Я Т Н О!!! МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!

Ставим/кидаем байки и минут десять просто садимся на траву газона...

Спуск с орбиты.

Первоначальный план был таков: в 16:30 проходит награждение, потом мы быстренько собираемся и чешем на ж/д вокзал, где садимся в экспресс до Челябинска (отправление 16:00 Москвы). В итоге начало награждения затянули, и мы, не дождавшись, сей церемонии, где-то в 17:15 выдвинулись по Московской в сторону вокзала. Туда доехали где-то за 25-30 минут (не очень спешили). В принципе успели бы, но оказалось, что паспорта взяли только двое из четверых. Мда. Ну что делать, дуем на Северный автовокзал. Там нам говорят, что есть автобус до Челябинска в 18:50 (он последний). Покупаем билеты (за себя и за байк), разбираем и пакуем наших двухколесных друзей, ждем автобуса.

Он, в конце концов, подъезжает (за 7 минут до отправления!). После непродолжительного разговора с водилой выясняется, что куда ставить велики, он не знает и помочь ничем не может [и не желает]... Потом он куда-то отлучается и приходит обратно за 2 минуты до отправления. Забивает нижние багажники всякими там рюкзаками (как минимум один из людей был толкинистом с достаточно многочисленным скарбом), после чего заходит в салон и собирается отправляться. На вопрос "а как же мы???" пожимает плечами и говорит, мол все занято, ничем помочь не могу. Мда.

Пытаемся уговорить его поставить байки назад в проход. На уговоры не поддается, мотивируя тем, что "проход заставлять ничем нельзя - мало ли чего!", закрывает дверь и отъезжает. "Фига!" - говорим мы и начинаем думать, что делать дальше. Минуты через две подходит администратор(ша) вокзала. Узнав, что нас все-таки не посадили, берет меня, и мы бежим к автобусу (он остановился у выезда с вокзала, т.к. ему не дали ведомость - неизвестно, что делать с нами). Вдвоем пытаемся уломать его посадить нас (мол, поставим их на попА в заднюю дверь, они мешаться не будут), вроде начинает немного получаться. Я возвращаюсь к своим, и мы с байками бежим к автобусу. Однако оказывается, что (извините :-) ) в заднем проходе у него самодельная печка, патрубки которой мы можем свернуть, если загрузим туда байки. Короче, автобус уезжает без нас. Однако хоть в чем-то нам повезло - деньги за билеты отдали полностью (спасибо администратору! По идее, должны были вернуть 75%).

Ну что же, теперь самое время начать беспокоиться. Троим из четверых в понедельник с утра на работу, причем как минимум двое из них незаменимы (ну или условно незаменимы). Генерируются две идеи: нанять "Газельку" (дорого, но удобно и гарантированно) или добираться на электричках (очень геморно, но не очень затратно по деньгам). Идем смотреть расписание электричек. До Нижней электричка идет где-то днем, а вечером есть электрички до Каменск-Уральска. Однако главная фишка в том, что от Каменска до Челябы электрички нет! Т.е. мы в 23:09 приезжаем в Каменск, а потом через 5 часов должны быть в Нижней, чтобы сесть там на электричку и доехать уже, наконец, до родного города. Вариант малореальный, т.к. с нами девушка, у нас много вещей, из света всего два налобных фонаря и один задний (красный) на четверых, да и днем на ралли немножко подустали. (ничего себе немножко :-| )

Ладно, деваться некуда, воплощаем вариант с "Газелькой". После нескольких неудачных попыток находится чел, готовый довезти нас до Челябы, причем сделать это "хоть щас" всего лишь за каких-то 2500 рублей. Ну что же, скрепя сердце (кто скрепя, а кто срадостью;-)), соглашаемся, грузимся, отъезжаем (в хорошем смысле этого слова :-)

В городе мы уже ближе к полуночи, разгружаемся, я провожаю водилу (чтобы не заблудился), делая при этом с горки 63 км/ч и держа крейсерскую где-то 35-38 (это на горнике!). Возвращаюсь обратно, берем рюкзаки, едем домой. Входную дверь открыл где-то в районе часа ночи, а спать лег где-то часа в 3. А утром - на работу :-/

Я вставлю свои пять копеек:

После финиша прозвучало в шутку: «А может, рванём до Челябурга самоходом?» Посмеялись и забыли. А тут, стоим на автовокзале, полный облом - автобус отчалил, и тут Софья выдаёт: «Ну, может тогда своим ходом?» Честно говоря, вполне себе вариант. Вещей таки не так уж и много – даже кое-чего не хватает... По времени раскладка бы получалась следующим образом: с 20 до 23 часов ещё светло,- выбираемся из Екатеринбурга, проходим километров 70. Затем встаём, ставим палатку, дрыхнем до трех утра и там снова ходу... Авантюрно, конечно, но можно.

По поводу, крейсерской 35-38 км/ч – Женя тут, видимо, забыл, что в этот же день, делая «коробочку» для Софьи и навёрстывая потерянное на проколе время, команда на скоростном 10-километровом участке раскатилась и держала скорость 38-46 км/ч. 7 километров с такой скоростью, эдакий спринт. Фантастика, но это было.

Приземление.

Ну, вот мы и в родном Челябинске. Конечно, обидно, что всего лишь седьмые, а не в середине. Но точно так же было бы обидно, если бы находились в середине итоговой таблицы – захотелось бы положения в первой тройке. :-) «Правильное кредо – половина победы, единственное кредо – первым приеду!» (с)

Выгружаемся из газельки около дома Софьи. Ощущения космонавтов вернувшихся с орбиты... Ещё надо собрать байки, доехать до дома по ночному городу... Но главное – непередаваемые впечатления возвращения домой после короткого, но трудного, яркого, невероятного путешествия, которое просто не могло случиться.

«Спуск с орбиты прошёл удачно,
самочувствие экипажа в норме,
готовы к новой работе...»

Выводы.

Ошибок было много, все вроде бы не сильно критичные, но все вместе они привели к поражению:

  1. Слабая подготовка команды для дополнительных состязаний: триал, фигурное вождение, медленная езда.
  2. Недостаточная слаженность при езде в группе по шоссе. Можно было бы и лучше организовать движение.
  3. Неправильная раскладка груза по участникам – Софью надо было сразу облегчить.
  4. Неправильный подбор резины для некоторых участников.
  5. Не совсем правильный выбор общего снаряжения, в частности 2-х армейских котелков. Один подобный котелок - штука хорошая, два – нет, ибо занимают неоправданно много места, надо иметь вкладываемые друг в друга каны на 4 и 3 (или 3 и 2) литра.
  6. Газовая горелка, не смотря на наличие на стоянках костра, здорово бы облегчила жизнь (и вообще, её, согласно выводам по всем прошедшим мероприятиям и тусовкам, на таковые стоит брать с собой ВСЕГДА, не смотря на всякие заверения организаторов, что она не понадобится. Понадобится. Ещё как понадобится!).
  7. Один забытый дома планшет под карту в конечном итоге привёл к падению Ильи на одном из шоссейных участков, что стоило нам двадцати минут.
  8. Вопрос доставки и эвакуации команды должен быть решён методом найма «Газели» - снимается сразу куча проблем, тем более, что в этом случае можно взять с собой ещё и болельщиков (либо вторую команду если найдутся добровольцы). ;-)
  9. Наличие на самом ралли контактных педалей весьма логично, однако на триале и фигурном вождении ездить на них, мягко говоря, неудобно. Похоже, надо брать ещё и платформы (и позлее :-) ).
  10. Перед соревнованиями надо было провести командные сборы на дистанции аналогичной раллийной.

Пожелания организаторам на следующий год.

  1. Поменьше шоссе.
  2. Более жёсткие временные рамки на раллийных этапах.
  3. Более прозрачный для участников подсчёт штрафных балов.
  4. Выдержанность расписания соревнований (хотя это, наверное, самое трудное).
  5. Проработанность правил соревнований, не допускающая их неоднозначного толкования.

Благодарности.

Спасибо Евгению Мокрушину за то, что смог пробить это мероприятие и собрать команду, когда уже мало кто верил, что в этом году что-то получится.

Спасибо Илье Гулявцеву за огромную подготовительную работу проведённую накануне велоралли.

Спасибо Софье Насыровой за то, что рискнула участвовать в этом приключении и показала себя крайне достойно.

Спасибо Евгению Ваторопину за палатку.

Спасибо Илье Шведову и Илье Гулявцеву за шоссейную резину, на 2.35 пришлось бы тяжко.

А так же стоит сказать спасибо Роману Морозову за то, что поддерживал всех участников команды.

Спасибо организаторам соревнований за то, что они каждый год проводят на крайне высоком уровне такое масштабное мероприятие.

(с) текст – Роман Морозов, Евгений Мокрушин, Софья Насырова, август-октябрь 2005

(с) фотографииСофья Насырова, август 2005