Персональные инструменты
Вы здесь: Главная Походы 2005 год Велоединичка по Южному Уралу
Действия с Документом

Велоединичка по Южному Уралу

Сергей ЕвдокимовПоследнее изменение: 2009-01-12

Отчёт о спортивном велопоходе первой категории сложности по Южному Уралу, совершённом группой туристов Челябинского городского турклуба "Родонит" с 30 апреля по 4 мая 2005 г.

Теги: Южный Урал

Участники

Ф.И.О. Год рождения Байк Обязанности в группе
Евдокимов Сергей Николаевич 1979 ATEMI Rocket Ace руководитель, медик, штурман, хронометрист
Ваторопин Евгений Сергеевич 1981 SCOTT Montana завхоз, реммастер, фотограф, казначей

1 день. 30.04.05
Златоуст - Магнитка - Куса - Злоказово. 66,7 км

Встаю около 4 часов утра. После недолгих сборов выезжаю из дома. Ночь, прекрасная погода - ничего не предвещает трудностей. Но по приезду на вокзал начинается дождь. На вокзале уже собирается ещё одна группа велотуристов, руководит ими Виктор Петров. Эдик и Игорь Мисичуки одеты по дождевому, они подтверждают мои опасения на счёт погоды - в предстоящие дни она нас баловать не будет.

Садимся в электричку и отправляемся в Златоуст. По мере того как рассветает всё больше проясняется обстановка с погодой - небо затянуто тучами, холодно, всё сильнее моросит дождь. На станции Уржумка группа Вити сходит с электрички и отправляется в направлении Миасса, у них маршрут на 2 дня.

9:30 На вокзале Златоуста надеваем всю одежду что была в резерве, в том числе зимние шапки. Закупаем продукты и едем к таганайскому лесничеству, на подъёме туда сразу согреваюсь, но одежду снимать не намерен. Дорога на Магнитку после лесничества просто ужасная, грязь вперемешку с крупным гравием. До вершины Назминского хребта ровно 8 километров, едем со скоростью около 12 км/ч. Всё это время моросит дождь. На перевале открывается прекрасный вид на долину, в которой расположена Магнитка. Начинаем спуск, скорость не снижается ниже 30 км/ч, при том, что я постоянно держу передний тормоз, Женя улетает далеко вперёд, у него нет велорюкзака, да и велик покрепче. Спустившись в долину, вдоль железной дороги доезжаем до Магнитки. Проехав посёлок, встаем на перекус.

На сытый желудок ехать гораздо приятнее, плюс попутный ветер и отличный асфальт до самой Кусы, всё портит только моросящий дождь. Не заезжая в Кусу, поворачиваем на Злоказово, всё по тому же асфальту, боковой ветер уже не помогает ехать, но и не мешает. За посёлком Северный сворачиваем раньше времени и заезжаем в непролазную грязь, я ещё умудрился промочить левую ногу в ручье. Возвращаемся на асфальт, По карте до Злоказово можно сократить пару километров по непонятной дороге, как оказывается дорога это только до половины закатана асфальтом, немного попрыгав на грунтовке, снова выбираемся на асфальт. На реке большой Азям увидели чудесный, рукотворный водопад - грех не устроить фотосессию.

На самом въезде в Злоказово закупаем продукты, Женя купил кило пряников, я их 3 суток возил. Сам посёлок пролетаем сходу, уж больно недружелюбно он выглядит. На удивление и за Злоказово проложен асфальт, забираемся в довольно крутую горку, на вершине открывается прекрасный вид на долину реки Большая Арша.

18:00 Начинаем искать место стоянки. Поняв что найти проезд к реке не удастся, сворачиваем с дороги и через бурелом и железную дорогу заходим в лес. Место оказалось на редкость удачным, несмотря на то, что весь день шёл дождь находим сухое место в густом сосновом лесу. Воду берём прямо из луж, которых вокруг море, дров много, да притом и сухих. Спать ложимся затемно.

2 день. 1.05.05
Ургала - Ситцева - Абдрахманова. 63,5 км

Встаём поздно, около 12 часов, отсыпаемся за предыдущий день. Погода пасмурная, но дождя нет. Позавтракав (или пообедав) выезжаем в 13:20. Ветер немного сменился и до самой Ургалы дул нам в спину и, учитывая что ехали мы по асфальту, доезжаем до деревни быстро. Закупаем продукты и за одно общаемся с местным старожилом. Тот нам на ломаном русском объясняет, что молодежь местная очень нехорошая и лучше бы нам побыстрее уехать отсюда. Проверять достоверность сказанного мы не стали и быстро уехали за пределы деревни. Поворачиваем на Хайбатово, асфальт заканчивается, дорога дальше щебёночная. На вершине очередной горки устроили перекус. В самом Хайбатово на улице жуткая грязь, за деревней вполне проезжая и сухая дорога. Дорога до Гривенки посыпана мелким гравием. В брошенной силосной яме устраиваем перекус, тут я обнаружил, что потерял одну тёплую перчатку.

16:00 В Гривенке хотели было закупить продукты, но обнаружили что единственный магазин закрыт. На выезде из деревни встречаем компанию празднующую "праздник весны и труда", налегаем на педали. До Ситцева дорога насыпана щебнем, Юсупово и Опрятково пролетаем без остановки. 18:00 Ситцева деревушка большая и, поискав сначала магазин, а затем дорогу на Абдрахманово поехали дальше. Карта моя порядком устарела, там где на ней грунтовка на деле уже щебень (оно конечно хорошо). После Ситцева появилось второе дыхание, до Абдрахманова долетаем в один присест. На подъезде к деревушке начинается асфальт.

20:30 Решили встать на берегу реки Уфа. Долго поискав поворот к реке, сворачиваем. По началу дорога вполне хорошая, но постепенно появляется грязь и ехать становится невозможно, тащим велики. В конце концов, упираемся в реку, только не в Уфу, а в Карсанак. На другой стороне реки хорошая поляна, приходится переправляться по тонкому и хилому мостику на другой берег, весьма экстремальная переправа вышла.

На ночёвку встали рядом с высоченной, одиноко стоящей сосной. До реки Уфа так и не добрались. Женин костровой трос с длинной верёвкой пришёлся очень кстати, между ближайшими деревьями было порядка 10 метров, единственный недостаток - натянутый трос постоянно мешал ходить (зато если жулики ночью заявятся, то вот они на нем и покалечатся).

3 день. 2.05.05
Уфимка - 8км не доезжая Слюдорудника. 50 км

Просыпаемся около 10 часов, набирая воду на речке, через которую мы вчера героически переправлялись, встретил рыбака, он лихо перешёл реку в брод, в болотных сапогах. На сборы ушло 2 часа. 12:20 Выезжаем, точнее выходим, перебираемся через мостик, по грязи пробираемся на трассу. Ветер окончательно поворачивается против нас, ехать становится всё труднее.

14:20 Добравшись до Уфимки затариваемся продуктами (как оказалось недостаточно), следующий магазин будет только через 60 км. За посёлком сворачиваем на щебёночную дорогу до Слюдорудника. Дорога идёт по горному массиву, поэтому один крутой подъём сменяется другим, начинает моросить дождь, ветер очень сильный и пронизывающий. На карте река Кизил показана как река, на деле там уже целое водохранилище, через середину которого насыпана дорога, очень красивые пейзажи - почти нетронутая природа.

После водохранилища (интересно как оно называется), дорога поворачивает на восток, долго нет ни одного поворота, подъёмы умеренные. Неожиданно за поворотом начинается крутой подъём, едва пересиливаю желание идти пешком.

Места здесь на редкость глухие, за вторую половину дня не встретили ни одного человека, только дорога и дремучий лес.

19:30 Встаем на ночёвку в 100 метрах от дороги, пришлось перейти в брод речушку Кыштым. Спать ложимся рано, этот переход порядком вымотал.

4 день. 3.05.05
Слюдорудник - Поворот на Белое озеро. 20,6 км

Всю ночь лил дождь и утром не закончился, как варить завтрак непонятно, всё кругом промокло насквозь, даже вещи оставленные под полиэтиленовой плёнкой. Спим дальше. Ближе к 12 часам голод даёт о себе знать всё сильнее. Решаю съездить в Слюдорудник и закупить там продукты. По моим подсчётам ехать до него 4 километра - ерунда. Надеваю на себя всю имеющуюся одежду, плюс китайский дождевик и отправляюсь в деревню. Ситуация крайне неприятная - я уезжаю, Женя остаётся один, связи нет. Дорога за ночь порядком намокла - колёса вязнут в щебне. Ехать пришлось в два раза дальше, чем я рассчитывал - 8 км, итого туда и обратно 16 км ( нифига себе сходил за хлебушком). Добравшись наконец до магазина, закупился продуктами под завязку и поехал назад.

Около 3х часов дня дождь начал стихать, мы недолго думая собрались и поехали дальше по маршруту. Заехав в Слюдорудник закупили ещё запас продуктов.

Сразу за деревней асфальт закончился, снова едем по щебёнке. Решили встать у Белого озера. В желании проехать за оставшееся время как можно больше проскочили поворот, около 5 километров ехали в Большие Егусты, притом в гору. Когда, наконец то понял свою ошибку долго ругался. Развернулись и поехали под гору назад.

19:50 Увидев довольно неплохую речку, сворачиваем в лес и встаём там на ночёвку. В первый раз за весь поход получилось натянуть тент над входом в палатку (Женя никогда ни возит стойки для входа в палатку), привязав оттяжки к накренившемуся дереву.

5 день. 4.05.05
Белое озеро - Тайгинка - Кузнецкое - Аргаяш - Челябинск. 103,5 км

Вот и настал последний день, по плану надо проехать чуть больше 100 км. Выезжаем в 12:00. Довольно быстро находим поворот который вчера проскочили, дорога с тем же покрытием - щебень, много луж и грязи. Проезжаем Белое озеро, ветер попутный, ехать легко. За Косым мостом выходим на асфальт, но проехав около 100 метров сворачиваем на просёлочную дорогу, на карте по этой дороге можно напрямую проехать к Увильдам. На деле не доезжая 200 метров до железной дороги дорога обрывается, впереди разлившаяся река. Зачем нужна была эта дорога - непонятно, возможно её просто не достроили. Возвращаемся на Кыштымскую трассу и проехав несколько километров по асфальту, сворачиваем на Тайгинку, дорога ужасно разбитая и грязная, постоянно мимо нас проезжают грузовики.

14:00 Доехав до Тайгинки закупаем там продукты, наконец-то появилась сотовая связь. Дозвонился до родственников и сообщил им, что жив - здоров, сегодня буду дома. А на улице тем временем уже середина дня, а проехать надо ещё почти сотню километров. Надежда только на попутный ветер.

До посёлка Увильды проложен асфальт, ехать тяжеловато, ветер боковой. После поворота на Кузнецкое, снова едем по размокшему щебню, ещё тяжелее. Наконец то добираемся до следующих Увильдов, снова асфальт. Забравшись на последнюю горку, выезжаем на равнину. Здесь всю свою силу набирает попутный ветер, моя крейсерская скорость порядка 25 км/ч, Женя летит порядка 30, уходит далеко вперёд.

16:37 До Аргаяша долетаем на одном дыхании, посещаем местный магазин и едем дальше. У поворота на посёлок Бригады на остановки садимся на перекус. Пока отдыхаем мимо нас проезжает поезд на Челябинск, едва удерживаюсь от желания сесть на него.

Практически без остановки доезжаем до Касаргов, едется на удивление легко и быстро. Перед Долгодеревенским поворачиваем в Челябинск, скорость снижается. 20:00 Не спеша добираемся до въезда в город. После ЧМЗ разъезжаемся по домам.

Вот поход и закончился, маршрут оказался на редкость интересным, хоть и бытует мнение, что в том районе, где мы были, нет ничего интересного. Просто надо уметь искать интересные места. Возникшие по ходу маршрута трудности сделали его интереснее, если бы их не было, их надо было бы придумать.

Хронометрия

День Дата Пункт Время Ходовое время Километраж (км)
1 30 апр Златоуст вокзал 9:30
Окраина Златоуста 9:50 0:16 3
Магнитка 12:10 1:40 22,6
Кусинские печи 13:45 2:20 34,7
Куса 14:10 2:41 41
Злоказово 17:12 4:00 61
Стоянка 18:00 4:30 66,7
2 1 мая Отправление 13:20
Ургала 14:20 0:40 40
Гривенка 16:00 1:40 23,5
Юсупово 16:58 2:08 31,6
Сицева 18:00 2:58 46
Абдрахманова 19:23 3:39 58,8
Стоянка 20:30 4:00 63,5
3 2 мая Отправление 12:20
Уфимка 14:20 0:28 9,8
Стоянка 19:30 3:38 50
4 31 мая Отправление 17:00
Слюдорудник 17:40 0:38 8,8
Ночёвка 19:50 1:40 20,6
5 4 мая Отправление 12:00
Белое озеро 12:20 0:27 6,5
Косой мост 12:40 0:40 10,2
Тайгинка 14:00 1:25 20
Кузнецкое 15:57 2:33 40,7
Аргаяш 16:37 3:10 56,6
Ишалино 17:57 3:51 72,4
Челябинск 20:00 5:21 103,5
Итого, км 304,3
Итого, ч 19:09
Средняя скорость, км/ч 16


© Сергей Евдокимов, май 2005