Персональные инструменты
Вы здесь: Главная Походы 2005 год Велоэльба
Действия с Документом

Велоэльба

Роман РњРѕСЂРѕР·РѕРІПоследнее изменение: 2010-07-02

Слёт байкеров Челябинска и Екатеринбурга на озере Аракуль (11-13.06.2005)

Теги: Южный Урал, Шихан, Велоэльба

Фотогалерея дяди Кости



или: Дурной прогноз д(в)елу не помеха

или: Как я забил на петуха

Тема Аракуля, вернее проведения на этом озере встречи велотуристов из Челябинска и Екатеринбурга в челябинских кругах обсуждалась давно, но как-то вяло и большого числа поддерживающих эту идею не наблюдалось (чего не сказать о дискуссиях на e1.ru). Начались дожди; у многих это время приходилось на сессию... Всё было смутно и на грани срыва. Было известно, что железно едет Евгений Мокрушин, который и продавливал эту идею в Челябинске (за что ему огромное спасибо) и всё. Неделя накануне поездки отличалась крайне неустойчивой погодой, хотя и прогноз потихоньку улучшался на выходные – переменно-постоянная облачность, возможны грозы (вместо: затяжные дожди), реально погода была лучше, чем в прогнозах. Наколовшись на майские праздники (gismeteo обещало дождь, а его не было, и, наоборот, в следующие), челябинская велообщественность более в ничьи прогнозы не верила. На традиционном по четвергам собрании в клубе было заявлено – едем, не смотря ни на что.

Итак, едем! Тремя группами:

1-я группа едет своим ходом из Челябинска до озера, 175 км в один присест. Ориентировочное время прибытия: 20:00. Состав: Илья Гулявцев, Женя Мокрушин, Саня Зубарев.

2-я группа, используя утренний паровоз, стартует из Кыштыма. Максимальное время прибытия: 16:00. Состав: Сергей Евдокимов, Николай ?, Роман Морозов (me).

3-я группа, вечерним поездом прибывает на станцию Силач и пешком доходит до лагеря. Время прибытия на станцию: 22:00, где её встречают гонцы из лагеря. Состав: Женя Ваторопин, Андрей и Катя Лаптевы.

Реальность расставила всё несколько по-другому...

Для начала, я, уворачиваясь от дикого автобуса (на привокзальной площади! на переходе, между прочим!), врубился задним переключателем в поребрик и отломал петуха (вообще говоря, после экстренного торможения и поворота от морды автобуса, я дальше летел отдельно от байка и отделался только ссадинами, а вот на байке крякнул держатель маячка и разбит индикатор одной из манеток). Но сломанный петух не позволял дальше ехать. Вот это был облом!.. Поезд уже объявили, 30 минут до отхода, народ стоит и ждёт меня, а я никуда не еду. :-(

Ну ладно, достал инструменты, снял с цепи переключатель и потопал с байком в Триал-Спорт, в котором неделю назад ещё были петухи на мою Норку. Дождался открытия, прикидывая в уме, смогу ли я по трассе нагнать команду номер 1, если сейчас починюсь. Хренушки! Петухи были да сплыли.

И потопал я домой, это километров 10 наверно. К 12 часам дошёл. Активные поиски петуха по городу по всем более-менее приличным магазинам, торгующих велокомплектухой, похожего или подходящего под таковой после обработки напильником, ничего не дали.

Ну что же, с байком облом, а вот третья пешеходная группа ещё не уехала, так что ещё не всё потеряно! :-)

С тем же рюкзаком, выкинув только из него инструменты и велоаптечку, приезжаю на вокзал. Никого из наших ещё нет. Зато! Великое множество народу ломится на Ильменку. Многие основательно загрузились топливом – тащат по 2-3 упаковки с полторашками пива. Несколько раз меня спрашивают, не на этот ли фестиваль я еду – прикид у меня не байкерский, а вполне себе туристический. Получив отрицательный ответ, искренне удивляются – а куда же ещё можно ехать? Наконец, электричка на Златоуст уходит и площадка возле пригородных касс словно вымирает, ещё пару минут назад тут было не продохнуть, а сейчас... В вокзальной церквушке начинают вечернюю службу, предваряя её перезвоном колоколов. Всё бы хорошо, но от этого перезвона с великим трудом можно разобрать, что объявляет дикторша. Напряженно вслушиваюсь в каждое объявление, пытаясь не пропустить, когда же объявят наш паровоз... Замечаю знакомое лицо. Ольга. И с велосипедом. Вот уж не ожидал, что она поедет. Говорит, сегодня утром Женя Ваторопин сбросил её СМСку, она успела съездить и купить велорюкзачёк, пенку и спальник! и вообще собраться. Фантастика! Минут через 20 подъезжает и сам Женя. Практически одномоментно с ним подходят Андрей и Катя. Загружаемся. Всех нас в один вагон не пускают (в смысле, что два велосипеда в вагоне на взгляд проводниц это перебор). Поезд длинный, в вагонах вместо деревянных сидений а-ля электричка, мягкие кресла. Проходы в вагонах узкие, начинаю задумываться, а как бы я проходил здесь со своим широким фрирайдным рулём (680 мм), потому что даже с классическим кросс-кантрийным проходить здесь с байком несколько проблематично. В вагонах, куда мы сели (в начале поезда) народу практически нет.

Шагол, Аргаяш, Кыштым, Маук, начинаем готовиться к процедуре выгрузки. Собираю байк Ольги, вытаскиваю его в тамбур. Вовремя! За нами выстраивается человек 7 скалолазов с рюкзаками, размеры которых весьма внушаютъ. На перроне прибывших встречает куча народу. Нет только наших байкеров. Блин, ну ведь договаривались же! Постояли, посовещались. Можно было идти тропой, мы бы вышли как раз на западный берег озера, но кто его знает, где находится лагерь. Я настаиваю, что надо идти вместе и по дороге, что ведёт на посёлок Аракуль, а далее и в Вишневогорск, ибо это является более приемлемым путём для велосипеда (а у нас их два; да и если нас поедут встречать, то тоже по дороге), отличный ориентир, если мы таки сможем дозвониться до кого-нибудь, да и просто более удобный путь - не надо запинаться и ломать ноги на тропках в наступающей темноте...

Влажно, очень влажно, из-за этого, несмотря на вечернюю прохладу, мы все мокрые от пота, нас атакуют комары, донельзя голодные комары, надо заметить. Женя с Ольгой уезжают вперёд, мы с ними встретимся прямо у въезда в посёлок. В сгустившихся сумерках доходим до въезда в посёлок. На экстренной точке сбора возле ворот рыбозавода никого нет. Хреново, однако. Андрей и Женя пытаются дозвониться до кого-нибудь. Наконец, сквозь рвущуюся связь, обрисовываем, где мы находимся и просим, чтобы нас кто-то встретил. Врубаем всю иллюминацию, что у нас есть, и ждём.

Через n-цать минут в метрах ста мелькают огоньки. Наши! Дождались!! Ура!!! Пришли Илюха и Сергей (Илье отдельный респект за то, что после велопробега в 175 км нашёл в себе силы ночью идти нас встречать). Ещё минут 20 идём по ночному лесу, светим фонариками себе под ноги – дорога мокрая, грязная и весьма скользкая. Форсируем ручей, подсвечивая друг другу жерди импровизированного мостика, тут главное – не поскользнуться и не упасть. Но плавать никому не пришлось - все благополучно переходят. Дорога забирается выше, стаёт суше.

И вот он, лагерь. Горит костёр, много народу, аккуратно составленные к дереву байки... Прибыли.

И понеслось – выяснение, сколько нас пришло, где ставить палатку, кто где спит, будем ли мы ужинать...

Спать легли уже в третьем часу под звонкие песни соседей типа «Наш паровоз вперёд летит, в коммуне остановка...»

Под утро прошёл дождь. Само же утро выдалось на диво ясным и солнечным.

В 9 лагерь просыпается.

Сразу после завтрака закидываю идею: «Кто идёт за Клинск…» тьфу, «Кто идёт на гору?» Хотят идти все, но позже, много позже... Прямо сейчас согласен идти только Саня. Ладно, фигня. Экипируемся и вот уже готовы идти... «Нас подождите!» - проснулись Андрюха с Катей... Короче, вышли мы минут через 30, но уже большой командой: Саня (Шаман), оба Евгения, Ольга, Андрей с Катериной, Илья (из состава екатеринбуржцев) and me (в качестве Сусанина).

Как обычно, у меня не получилось точно выйти на «пологую» дорогу на вершину (ну забыл я, что надо сворачивать позже ;-) ) и мы попёрли штурмовать гору по самому крутому маршруту. Добравшись до вершины народ был вознаграждён возможностью полазить по скалам и чудесным видом на окрестности, съёмкой которых я и занялся...

[skip a hour]
Кто-нибудь! Ну, напишите хотя бы это – свои впечатления от скалодрома, неужели это так сложно? Чего всё время я как летописец?

Саня остаётся на вершине медитировать, а мы спускаемся, на сей раз идём уже по другой, не настолько крутой тропе. Уже возле лагеря нас с воды приветствует команда двухбревнового катамарана, в которой мы узнаём екатеринбуржцев. Маладцы! Такой корабль построили!!!

Теперь на гору собирается вторая группа, к которой примыкает Илья Гулявцев. С нами он не пошёл, ибо ловил рыбу. И весьма успешно.

Через час после отбытия второй команды в поле зрения появляется одинокий байкер. Женя, который наиболее хорошо знаком с велотусовкой E1, признаёт в нём дядю Костю. Сам дядя Костя искал нас по следам от байков... И это не смотря на дождь прошедший рано утром! Вот это следопыт!!!

Немного погодя подъезжают ещё два никому незнакомых байкера, просят присмотреть за их техникой пока они сходят на вершину. Один из оставленных байков сразу привлекает внимание. После тщательного разглядывания, обсуждения и цоканья языком, народ сходиться во мнении, что велотуризма сей Haro не пригоден, а вот на попрыгать, байк даже очень подойдёт.

С вершины вторая команда по рации просит попытаться разглядеть их на фоне скал. Ё-маё, на таком расстоянии невооружённым глазом человек виден как очень тонкая чёрточка, которую заметно только на контрастном фоне неба.

Соседи по берегу устраивают пьяный волейбол тире картошка (от обычной отличается тем, что садящемуся в круг наливают)... Неспортивно.

Возвращаются с вершины екатеринбуржцы. Тоже обступают байк :-)

U-GiN залезая в воду, видит в береговой траве змею... Казалось бы, что с того – обычный уж. Но за этим ужом устраивают целое сафари – для начала выжигают прибрежную траву, когда змей пытается уйти от этой напасти по воде, за ним начинаются гоняться вплавь. В конце-концов, ловят. Фотографируют и отпускают.

Потихоньку уже возле наших палаток завязывается собственный волейбол, вот только мячик через чур лёгкий, летит совсем не по-волейбольному :-) Кому наскучило отбиваться от мячика или изначально не хотелось этим заниматься тоже народят себе занятие – разбирают катамаран и вытаскивают его на берег, а это два весьма тяжёлых бревна. Тем временем вечереет. Рождается и озвучивается шальная идея идти встречать закат на вершину. Спору нет, вид оттуда будет прекрасный, но спускаться в сумерках... - ну уж нафиг-нафиг...

Отгорает закат. С заходом солнца комары начинают кусаться всё более яростней. Холодает. Илья угощает всех обещанной ухой. Народ ходит и друг у друга спрашивает: «Ты_уху_ел?» (произноситься слитно :-) )

Немного погодя, без музыкального сопровождения, в сухую так сказать, пытаемся начать концерт. Выходит не очень хорошо, хотя Гибрид и Женя очень стараются. На пятой или шестой всем это занятие надоедает.

Ближе к полуночи на огонёк заглядывает даже не пара, а целых три гитариста! С двумя, правда, гитарами. И двумя бутылками спирта на промочить горло. Вот тут начинается самая веселуха. :-))) Время переваливает за 2 часа и народ потихоньку исчезает в палатках. В 3 и я отчаливаю спать, а веселье, по словам самых стойких участников, продолжалось до 4.

Утро последнего дня выдаётся хмурым, из-за горы то и дело ветер выгоняет клочья облаков, того и гляди пойдёт дождь. После завтрака фотографируемся все вместе. Первой уезжает челябинская самоходная команда – Илья, Женя и Саня. Затем снимаются екатеринбуржцы. Мы трогаемся в час дня – как раз на поезд в Челябинск.

Ездили мы - 11-13 июня. А 13 - это понедельник. И поезд подают такой же длины, как в понедельник. Никому на железной дороге не пришло в голову заглянуть в календарь и посмотреть, что на этот «будний» день было перенесено праздничное воскресенье, 12 число. Короче, поезд укороченный, а народу, как в праздники. Уже на Силаче не было сидячих мест – их все заняли в Верхнем Уфалее, а после Кыштыма и Аргаяша поезд стал напоминать троллейбус в час пик. Да ещё байкеры тут со своими байками... Так что возвращаться было тоже весело.