Персональные инструменты
Вы здесь: Главная Походы 2006 год ПВД 7-8.05.2006 Уржумка - Чашковский хр. - Челябинск
Действия с Документом

ПВД 7-8.05.2006 Уржумка - Чашковский хр. - Челябинск

Виктор ПетровПоследнее изменение: 2010-07-02

Поход выходного дня Уржумка - Чашковский хр. - Челябинск 7-8 мая 2006

Теги: Южный Урал, ПВД

Наконец-то пришла настоящая весна! А тут и праздники - сам бог велел податься на природу. Маршрут мы выбрали познавательный в первой части и тренировочный во второй:

1 день: Уржумка - Сыростан - Атлян - Ленинск - Верхне-Иремельское вдхр. - Черновское - Чашковский хр. 61 км
2 день: Черновское - Челябинск 110 км

А было так.

В 5 утра все собрались у пригородных касс: Лена Котельникова, Наталья Шведова, Эдик, Игорь и Андрей Мисичуки, Эдик Антоненков и я. Проезжая мимо болот заметили иней на траве, хотя на солнце уже вылезли подснежники. Начало пути выдалось обескураживающим: 2 прокола на первых 3 км. Зато было время поснимать. При спуске с трассы Миасс-Златоуст к Хребту пришлось бороться с искушением обогнать легковушку. Дорога там ухабистая, на авто больше 30 опасно, а нам-то в самый раз! Ветер был почти попутным, и мы с большим энтузиазмом и удовольствием влетели в Сыростан. А дальше решили разведать грунтовку, ведущую в Атлян. И не прогадали! Отъехав от Сыростана, обнаружили хорошо накатанную сухую дорогу, идущую среди сосен с пересеченным рельефом - есть, где в горку покрутить, а потом многокилометровый лихой спуск по техничной дороге! Лучших дорог трудно и пожелать!

Немного асфальта у Атляна, и мы снова сворачиваем на грейдер к Ленинску. Раньше здесь шла разрушенная бетонка с торчащими прутьями арматуры, а теперь, к нашему приезду, не иначе , все это засыпали и получилась отличная гравийка.

За Ленинском встали на обед на озерце в сосновой посадке. Настолько приятное место, что раздались голоса, не остаться ли тут на ночевку. Но мы убедили, что запланированное место ночевки еще лучше.

И опять мы сворачиваем с асфальта в сторону Верхне-Иремельского водохранилища. Оказалось, что здесь культовое место отдыха и рыбалки жителей Ленинска. К плотине подойти не получилось - все огорожено колючей проволокой и охраняется собаками. Жаль, рельеф там очень красивый. Ну а мы увидели слив водохранилища - широкий и глубокий прорытый в холме канал. Отсюда прямым ходом к Чашковке. Через лесные пожары. Вся трава выжжена, местами все еще полыхает вместе с березами.

Около Черновского проехали через большой палаточный город - сотни палаток стоят на полянке в живописном ущелье реки Черной. Это "Майская поляна" - детский турслет зоны Урала. Тюменцы, пермяки, свердловчане и наши, челябинцы. Завтра у них ориентирование, уже проставлена трасса. Мы проехали подальше в гору, забрались выше первых скал, где нашли чудесную ровную площадку, незаметную снизу от реки. Специально поднялись повыше, удалившись от КП ориентировщиков. Очень живописное место - вековые сосны, скальные останцы, мягкий сухой мох (спать было очень комфортно. Поужинали, а на десерт слепили вкуснющий торт!

Утро выдалось солнечное, теплое, народ выспался после вчерашнего недосыпа, и тут мы разделились. Четверо остались полазить по скалам, а мы втроем с Андреем и Игорем во втором часу дня отправились домой своим ходом. К моменту нашего выезда через лагерь побежали ориентировщики. Как так? Ведь их КП намного ниже! Оказалось, что за нашим лагерем есть еще один КП!

Темп мы выбрали спортивный. 40 минут едем, 10 отдыхаем. Ветер поначалу был частично попутный, однако уже через 2 ходки превратился во встречно-боковой. Тем не менее, результат неплохой: 110 км со средней скоростью 23 км/ч, при том, что на багажнике груз 10-15 кг. По асфальту ехать хоть и быстро, но скучно, так что нам ничего не оставалось, как крутить педали возможно быстрее. Небольшой марафончик. Однако, без обеда и полноценного перекуса в ногах кончается топливо, особенно, если невелики собственные запасы. И тут свою чудодейственную силу показала халва! Состояние от вяло-умирающего сменилось на почти бодрое до самого дома. Въехав в Челябинск, еще долго соревновались в скорости с каким-то байкером, причем он отнесся к этой гонке весьма серьезно, стремясь победить изо всех сил Мне так и хотелось показать ему цифры на компе, перевалившие за сотню км. Ну что ж, радует, что еще есть силы для таких упражнений!