Персональные инструменты
Вы здесь: Главная Походы 2008 год Кавказ 2008 3.1. Описание прохождения маршрута по дням. 1-7 день.
Действия с Документом

3.1. Описание прохождения маршрута по дням. 1-7 день.

Виктор ПетровПоследнее изменение: 2009-01-21

Теги: Кавказ

Фотогалерея 1 | Фотогалерея 2

GPS трек



Карта 1 Карта 2

1 день. 3 сентября.
Пятигорск – Этока – Шардаково – хребет Джинальский

Пробег за день: 34,9 км, общий: 34,9 км.
Чистое ходовое время (ЧХВ): 3 ч 07 мин
Vср=11,1 км/ч, Vмакс=49,1 км/ч.
Перепад высот: +952/-200 м

Первый день. Пора уже всем узнать друг друга, а то пока только руководитель со всеми ходил в походы, а вместе группа ещё не собиралась. Начало похода всегда интересно – сам собой выстраивается порядок движения, микроклимат в группе. Постепенно из отдельных участников образуется команда. Надо привыкнуть к другому образу жизни, режиму, «вкатиться». Посмотрим, как у нас это произойдёт.

12:30 – 0 км – 530 м: В 11:30 приехали в Пятигорск [фото 1]. На вокзале отметили маршрутку, собрали велосипеды, встретились с частью команды, приехавшей раньше из Екатеринбурга. Поехали на восток на городской рынок закупать продукты. Игорь сразу начинает ремонтировать свой байк, недавно вернувшийся из четверки по Киргизии.

14:27 - 1,4 км – 538 м: Выехали с рынка. Сначала на запад 600 м до центральной улицы, по ней на юг, вниз к мосту через р.Подкумок (3.5 км – 480 м).

14:40 – 4,9 км – 502 м: Свернули направо, на Этоку. Сначала довольно крутой подъем, потом незначительный. Вокруг частные дома. Асфальт идет почти до выезда из города, затем каменистая грунтовка.

15:15 – 16:00 – 9,7 км – 546м: На р.Юца делаем усиленный обеденный перекус.

16:47 – 17,2 км – 755 м: Едем по грейдеру сначала вдоль садов с небольшим набором высоты, потом пара хороших подъемчиков вдоль полей выводит на верх холма [фото 2]. Начинаем постигать общую закономерность кавказских грунтовок: чем круче спуск-подъём, тем крупнее булыжники на дороге, что усложняет движение как вверх, так и вниз.

16:52 – 18,3 км – 699 м: Короткий крутой спуск в Этоку. После моста подъём, уходим чуть вправо, затем почти сразу сворачиваем влево-вверх на боковую дорогу, круто поднимающуюся по оврагу в направлении на юг.

17:08 – 19,2 км – 787 м: Выехали на вершину террасы над рекой, дальше 700 м на юг по полевой дороге, выводящей на перпендикулярно идущую дорогу вдоль полей. Ориентируясь по космоснимку, сначала проезжаем 480 м на запад, затем сворачиваем на юг на полевую слабо накатанную дорогу вдоль лесополосы. Спускаемся по ней 750 м до ручья.

17:21 – 21,1 км – 762 м: Проезжаем ручей вброд, далее поднимаемся на Ю-З по следу машины, проехавшей от брода прямо по полю. Этот след через 500 м выводит на полевую дорогу, далее по ней поворачиваем на Ю-Ю-В (азимут 150°) и поднимаемся вдоль лесополосы до высоты 814м. Затем небольшой спуск к р.Б.Золка.

17:34 – 23,2 км – 773 м: Выехали на асфальтированную дорогу Шардаково-Белокаменское, почти сразу сворачиваем с неё на мост через р.Б.Золка. Выехали на окраину Шардаково, заправок нигде поблизости нет, а нам нужен бензин для примусов. Выручил местный водитель «Жигулей», который даже отказался от денег за 1,5 л бензина. В дальнейшем очень часто в горах Кавказа встречали такой радушный приём. Надо брать сувениры и дарить в ответ, потому что местные деньги просто не берут – дарят то, в чём нуждаешься или по собственному почину от души.

После моста сворачиваем направо, грунтово-каменистая дорога идёт с небольшим набором высоты на З-ЮЗ. Навстречу везут сено. Вокруг травянистые холмы, леса нет. Постепенно крутизна увеличивается, качество дороги ухудшается. Есть свороты, мы едем прямо.

18:14 – 28,8 км – 984 м: Останавливаемся перед небольшим спуском (20 м вниз). Дорога огибает справа крутой холм (в.1023 м), наверху которого стоит сельхозтехника. Через 500 м подъем продолжается, он стал круче (~6%), покрытие хуже – округлая галька, скорость падает до 6-7 км/ч. Позади в дымке видны горы Бештау, Машук и другие вершины района КавМинВод.

19:11 – 34 км – 1240 м: Уже скоро надо вставать, а признаков воды у дороги нет. По плану мы должны были перевалить хр.Джинальский и спуститься к реке. Но задержка в Пятигорске и фактор первого дня похода, когда еще нет привычки ехать и слаженности, вылились в 2-часовое отставание от графика. Надеемся найти воду на одной из указанных на карте ферм.

19:24 – 34,6 км – 1280 м: справа лагерь сенокосной бригады, работает комбайн. Вода у них привозная, в 1,5 км ферма, откуда они её возят, туда идёт грунтовка. Предложили нам встать рядом на уже скошенном участке, воду дадут, и даже предложили готовить еду на газовой плите! Пока поставили палатки, уже стемнело (в 20:00). Сразу стало холодно.

2 день. 4 сентября.
Хребет Джинальский – Каменномостское – перевал восточного отрога г.Кинжал – Гунделен – Бедык

Пробег за день: 73,7 км, общий: 108,6 км.
ЧХВ: 5 ч 21 мин
Vср=13,7 км/ч, Vмакс=53,8 км/ч.
Перепад высот: +1377/-1830 м

Небольшое отставание от графика усложняет сегодняшнюю задачу. Хотя есть оптимизм, поскольку высоту мы уже почти набрали, а спуск должны пролететь. Поэтому нацеливаемся на то, чтобы по максимуму подъехать к началу подъёма на пер.Джуарген.

8:40 – 0 км – 1291 м: Выезжаем на вчерашнюю дорогу. Вдали видна развилка, до которой нам осталось подняться. На хребте сидит облако, долины прячутся в тумане.

9:19 – 3,1 км – 1437 м: По верху гребня поднялись до развилки. На развилке свернули налево круто вверх по крупнокаменистой дороге и выехали на дорогу, идущую вдоль хребта по верхам. Дальше траверс с общим незначительным понижением и небольшими перепадами (+-20-40 м). Покрытие – мелкая галька. Справа периодически просматривается долина р.Кичмалка.

10:14 – 14 км – 1272 м: Спустились к развилке. Прямо уходит дорога, продолжающая траверс. Мы повернули направо, на спуск в Каменномостское. Закрепляем камеру на шлеме и в 10:26 начинаем спуск с видеосъёмкой.

10:35 – 18,9 км – 904 м: Десятиминутный привал. Дожидаемся замыкающего, фотографируем красивый рельеф хребта, с которого только что слетели. Спуск проходил по каменистой дороге с промоинами. Местами дорога пересыпана крупными булыжниками. 2 петли серпантина с крутыми поворотами на 180° [фото 3]. Встретили бульдозер, разравнивающий размытый участок. Приходилось притормаживать.

10:47 – 19,9 км – 864 м: Спустились до асфальтовой дороги, повернули налево, почти сразу въехали в Каменномостское [фото 4]. Только здесь появляется вода, выше все ручьи пересохшие. Чуть выше по течению р.Кичмалка есть деревья и место для стоянки.

10:57 – 22,6 км – 816 м: Мост через р.Малка. Через 400 м сворачиваем на юг, ещё через 300 м – на запад, на дорогу в Хабаз. В посёлке есть магазины, колонки.

11:28 – 25,6 км – 845 м: Проехали по мосту через р.Мал.Кураты, сразу за мостом поворачиваем налево на дорогу, идущую к фермам наверху хребта-водораздела рек Малка и Тызыл. Река Мал.Кураты полностью пересохла, поэтому на выезде из посёлка набираем воду из колонки для обеда. На выезде из посёлка крутой подъёмчик, далее пологий набор высоты по грейдеру.

12:04 – 28,4 км – 939 м: Начинается крутой участок (11%), переходящий в серпантин. Покрытие – крупная галька, выходы скальных пород, едем на 1-1 с максимальным усилием.

12:40 – 32 км – 1222 м: Поднялись до небольшой лесополосы над пересохшим ручьём. Обед варим на костре рядом с дорогой.

14:45 – Выезжаем с обеда. Сразу начинается крутой участок. Через 800 м ферма, где можно набрать воду. Дальше дорога крупнобулыжниковая, уклон 11,4%. По ней долго не проедешь. Легче ехать по кочковатой травяной обочине и идущей по ней конной тропе. Правда, обочина тоже не везде проезжая. Полгруппы в основном едет, половина идёт пешком. Разница в скорости 1-2 км/ч.

15:42 – 36,2 км – 1599 м: Поднялись на плато. Низкие тучи закрыли г.Кертмен справа, там мрак полнейший. Слева периодически попадаются провалы в породе. Вскоре дорога поворачивает левее, на ЮВ, и начинается спуск.

15:52 – 38,4 км – 1534 м: Спустились к ферме, расположенной в уютной межгорной котловине. Выбежала свора собак, лаяли, но не нападали. На ферме есть люди, можно набрать воды. Дальше ещё пара крутых коротких подъёмов.

16:25 – 41,6 км – 1686 м: Наконец, добрались до верхней точки дороги [фото 5], слева снова ферма. Направо-вверх уходит дорога на плато Кинжал, мы поворачиваем налево, дальше траверс с понижением. Покрытие улучшилось (ненадолго). Накрапывает, стало холодно. Одеваемся и отмечаем перевальную точку поеданием вяленой дыни и ананасов.

16:40 – 42,4 км – 1653 м: На 5 мин останавливаемся у «Штаба животноводческих бригад». Есть медпункт, вода, несколько капитальных зданий. Здесь даже кинотеатр был – пережиток социализма... Дальше крутой спуск. Встречаются промоины, крупные булыжники, периодически приходится притормаживать.

16:50 – 43,5 км – 1589 м: Налево отворот, едем прямо.

16:52 – 44,7 км – 1500 м: Снова крутой спуск. Сначала прямой, разгоняемся до 50, затем крутой поворот, притормаживаю до 15 и... Всё равно оказалось недостаточно – поворот на 90° по малому радиусу. На малой скорости падаю, отделавшись царапинами, остальные проезжают уже более осторожно.

16:58 – 46,5 км – 1390 м: Спустились до притока р.Гунделен, начался подъём.

17:17 – 48,4 км – 1480 м: Налево отворот, едем прямо. Подъём закончился. Вскоре начинается крутой спуск с виражами по крупнокаменистой узкой дороге вдоль р.Цисубаши. Начинают попадаться редкие машины – вывозят сено.

17:48 – 55,9 км – 1116 м: Ущелье Урды. Останавливаемся для фото-видеосъёмок, красотища! Цисубаши стометровым водопадом стекает в ущелье и где-то далеко внизу впадает в Гунделен. Сам Гунделен течёт в огромном по длине и высоте ущелье, масштабы поражают! [фото 6]. Пока разглядывали красоты, подъехал Игорь – у него раскрутился и вылетел ролик заднего переключателя. Сергей – реммастер, всегда едет последним, помог Игорю быстро восстановить крепление ролика. Однако, полчаса прошло...

18:18 – продолжаем крутой спуск. Дорога изобилует крупными камнями, ямами, промоинами. Легковушки буквально сползают по ней, приходится их обгонять.

18:23 – 58,7 км – 884 м: Въехали в Гунделен, ждём замыкающего. Начался асфальт.

18:35 – 60,1 км – 827 м: Мост через р.Гунделен. Едем по главной улице в сторону р.Баксан.

18:54 – 66 км – 755 м: выехали на трассу, ведущую в Тырныауз. Скоро начнёт темнеть, нам надо побольше подняться до темноты, ведь завтра по плану самый большой набор высоты за день. Однако, силы покидают часть команды, а в гору особенно трудно ехать после длинного спуска... Приходится подолгу ждать после каждой горки. (Не удивительно, ведь набор высоты за сегодня 1377 м, большая часть на пределе проезжаемости).

19:29 – 72,9 км – 809 м: Проехали Жанкотехо, выехали на мост через Баксан. Вода в нём мутная.

19:33 – 73,7 км – 829 м: Мост через Биукол, правый приток Баксана. Темнеет, пора вставать. Перед мостом к речке спускается дорога, в 50 м от неё есть уютная поляна, закрытая от трассы деревьями. Тут и встаём. К Баксану не спуститься, воду берем в притоке.

3 день. 5 сентября.
Бедык – Тырныауз – перевал Джуарген

Пробег за день: 49,5 км, общий: 158,1 км.
ЧХВ: 5 ч 43 мин
Vср=8,6 км/ч, Vмакс=50,7 км/ч.
Перепад высот: +2056/-295 м

На этот день очень большой план: подняться до Тырныауза по трассе, закупить там продукты и бензин для 5-дневной автономки и пройти перевал Джуарген с набором высоты около 2 км. Большая часть подъёма – по малонаезженной крутой грунтово-каменистой дороге. Ещё предстоит выбрать, каким путём подниматься на перевал – через рудник «Молибден» более длинной и наезженной дорогой, но и с большим суммарным набором или по короткой и более крутой, но пока неясно, насколько проезжей. Участники настроились серьёзно, те, кто едет помедленней, постарались выехать раньше.

8:39 – 0 км – 829 м: хороший асфальт, отличные виды Баксанского ущелья [фото 7]. Едется легко, несмотря на постоянный набор высоты.

9:40 – 13,3 км – 1029 м: Начало п.Былым, группа уже собралась вместе.

10:30 – 22,2 км – 1196 м: Привал, фотографируемся у въезда в Тырныауз [фото 8].

10:45 – 24,5 км – 1234 м: Заправка, закупаем 4 л бензина.

11:16-12:20 – 27,1 км – 1292 м: Магазины, закупаем продукты, питьевую воду. Каждому привесок в 5-6 кг, а ведь это всё надо поднимать на заоблачную высоту! Как раз виден серпантин по очень крутому склону [фото 9]. Кажется невероятным, что мы до вечера поднимемся туда. Но как говорится: «Глаза боятся, а... ноги крутят педали». По мороженке, и в путь!

12:23 – 27,7 км – 1315 м: Переехали р.Герхожансу по мосту, сворачиваем с основной трассы вправо-вниз.

12:26 – 28 км – 1293 м: Проехали мост через р.Баксан, асфальт после моста уходит направо, нам же налево, к проходной комбината.

12:34 – 28,5 км – 1313 м: На проходной только спросили, куда едем, прошли свободно. Вскоре начинается серпантин. Постепенно подъём становится круче, но вполне проезжий даже не на максимальной тяге. Дорога каменистая, местами текут ручьи, иногда попадаются скальные выходы. Средняя скорость около 5 км/ч.

13:02 – 31,1 км – 1483 м: Привал, рассматриваем полуразрушенный комбинат. Всё оборудование растащили, навстречу периодически спускаются груженые металлоломом колымаги. Сверху виден весь город. Солнце палит нещадно, но в тени холодно.

13:35-14:02 – 33,2 км – 1640 м: Привал, поджидаем Игоря, решившего попробовать укоротить цепь, чтобы не слетала со звезды на звезду.

14:36 – 36 км – 184 1м: В конце очередной петли серпантина перед поворотом влево, по направлению движения уходит дорога к слиянию рек Чатбаши и Тырныауз. Это короткий путь подъема на пер.Джуарген. Сомнения по поводу пригодности этого пути отпали, когда мы увидели «Газик», поднимающийся по этой дороге. Начало серпантина просматривается на левом (орографически) склоне р.Кумыксу, должна быть дорога и дальше, судя по зимнему отчёту, найденному в Интернете. Решено: идём этим путём.

14:43 – 36,8 км – 1802 м: По лесной дороге с лужами спустились к слиянию рек Чатбаши и Тырныауз. Переехать р.Тырныауз не получилось, пришлось переходить вброд. Чатбаши поменьше, её можно перейти по камням. На левом берегу большой кош.

14:50 – Обед. Хоть мы и быстро его приготовили, погода успела кардинально поменяться. Горы... После обеда должна быть гроза, вот она и началась. Поначалу накрыло четырёхтысячники к югу от Тырныауза, потом пик Молибден, высящийся над нами, перевал Джуарген... Гроза неумолимо накатывала на нас. Дождик закапал еще на обеде, всё затянуло: и вокруг, и вдали, и сверху.

16:07 – Сразу же начался крутой подъём. Дорога похуже, чем комбинатовская – больше крупных камней, значительно круче и уже. Видно, что ездят здесь нечасто и только самая проходимая техника. Ехать возможно, довольно часто приходится устраивать короткие передышки, чтобы привести пульс в норму.

16:45 – 39,7 км – 2041 м: Проехали несколько петель серпантина, по счётчику проехали 2,9 км, но от места обеда удалились на 500 м, зато набрали 240 м высоты. Такой тут серпантин [фото 10]. Меня спрашивают, когда будет привал, когда вода – отвечаю, на высоте 2200 м или 2300 м... Вместо расстояния продвижение измеряем высотой. Уже неинтересно, сколько км надо проехать, важнее, сколько высоты набрать или потерять. Вертикальный мир!

Пошёл мелкий дождь, впереди-вверху беспросветно. Появляются мысли, а можно ли встать где-то до перевала? На удивление быстро нашли ответ в лице спускающегося охотника. Вода есть перед перевалом, ещё раньше есть кош с водой. Это успокаивает, в крайнем случае сможем нормально встать. А молнии всё сверкают за перевалом...

17:33 – 41,4 км – 2215 м: Вот и кош – маленький сарайчик, внутри кошка с котятами... Кто их тут кормит? Скот не пасут, пусто... Передохнули, едем дальше, ведь осталось «всего-то» 500 м по высоте.

18:02 – 43,5 км – 2397 м: Последний зигзаг серпантина, окончательно повернули в сторону перевала. Набираем высоту траверсом травяного склона. Всё в тумане, гроза не уймётся, хорошо, что стихия пока по ту сторону холма.

18:22 – 44,8 км – 2506 м: Вот и ручей, набираем свежей чистой воды, устраиваем перекус. Здесь тоже можно встать, но у нас ещё есть время, силы и желание пройти перевал. Мимо проехал УАЗик – первая машина после обеда. И единственная.

18:54 – Вскоре начинается крутой участок (уклон до 25%) крупнобулыжниковой дороги, где и пешком-то с трудом продвигаемся. Удивляемся, как же тут УАЗик прошёл. Часто останавливаемся, чтобы отдышаться. Ноги немножко ватные, причём у многих симптомы совпадают. Возможно, сказывается недостаток кислорода и акклиматизации.

19:08 – 45,4 км – 2589 м: Стало положе, можно ехать.

19:16 – 46,1 км – 2618 м: Выехали на читаемое перевальное седло, но вниз дороги нет, впереди снова крутой взлёт, проходимый только пешком. Входим в грозу и ливень. Не она нас догнала, а мы её. Спрятаться негде, стоять под холодным дождём тоже не выход, гроза не думает заканчиваться. Молнии бьют в районе высоты 3207 левее перевала, приходится подавлять в себе очаги первобытного страха, считая разницу во времени между вспышкой и раскатом грома. Получается 3 секунды – целый километр в сторону. Совсем стемнело, холодный дождь поливает всерьёз, иногда даже пролетает снежная крупа. Утепляемся. Желание у всех одно – поскорее проскочить перевал и спуститься до первой возможной стоянки.

19:37 – 46,9 км – 2729 м: Вот и перевал. Слева на него приходит более наезженная дорога со стороны комбината. На подъёме немного согрелись, но эмоции всё равно заторможены. Фото на память получилось слишком тёмным [фото 11]. Пока все поднялись, пока сфоткались – прошло целых 10 минут, прежде чем поехали вниз. Под ливнем, с аккомпанементом громовых раскатов и вспышек молний... Начали замерзать снова.

20:02 – 49,5 км – 2590 м: Спускаемся осторожно, тем более, что крутые повороты, промоины и крупные камни возникают в темноте совсем неожиданно. В итоге отделались всего одним падением и поцарапанной коленкой. После небольшого серпантинчика на спуске подъехали к ручью, протекающему под дорогой в трубе. Справа рядом с дорогой есть ровная травяная площадка, на ней и встаём. Готовим на примусах. Нелегко дался перевал, но благодаря настрою прошли его сегодня. Дождь так и поливает...

4 день. 6 сентября.
За перевал Джуарген – перевал Шаукам – перевал Бересун – источник Джилысу

Пробег за день: 30,3 км, общий: 188,4 км.
ЧХВ: 3 ч 18 мин
Vср=8,7 км/ч, Vмакс=49,1 км/ч.
Перепад высот: +995/-1226 м

Утром туман, небо затянуто тучами. Горы повыше за ночь покрылись снежком. Хорошо виден следующий перевал – Шаукам, и дорога к нему [фото 12]. План на день не очень большой, мы практически вернулись в нормальный график. Если приедем пораньше на Джилысу, сможем уже сегодня сходить в радиалку и посмотреть побольше.

8:39 – 0 км – 2590 м: Дорога мокрая, с лужами, местами бегут ручьи. Каменистое покрытие позволяет ехать довольно быстро, только следует быть осторожным на крупных камнях – резина на них скользит. Вскоре спуск стал крутым. Как обычно, в этом случае покрытие крупнобулыжниковое, много промоин. Скорость в пределах 20-30 км/ч. Огибая склоны и овраги притоков, дорога идёт почти с постоянным уклоном.

8:57 – 3,7 км – 2386 м: Спустились к р.Суарык, дальше спускаемся вдоль речушки. Начались коши, коровы, овцы. Дорога грязная. Постепенно тучи поднимаются, открывая красивые виды на Тёщины Зубы, Суарык.

9:09 – 4,6 км – 2328 м: Поворачиваем на запад, начинается постепенный подъём к пер.Шаукам вдоль р.Ташорун.

9:29 – 6,7 км – 2380 м: Начинается крутой полукилометровый участок.

9:44 – 8,2 км – 2458 м: Мост, переезжаем на левый берег р.Ташорун. Дальше крутой подъём до самого перевала по крупнобулыжниковой дороге. Через 250 м спешились – очень круто. После того, как перешли левый приток, текущий в овраге, снова поехали [фото 13]. Ехать получается только фрагментами, средний уклон от моста до перевального седла 13,7%, местами до 20% с плохим покрытием. Скорость 2-6 км/ч. Часто останавливаемся, чтобы отдышаться.

11:31-11:54 – 11,8 км – 2936 м: перевал Шаукам [фото 14], самая высокая точка нашего похода. На перевале сильный ветер. Красивые виды на восток на пики Суарык, Джувурген. На западе хорошо видна дорога на спуск по долине р.Шаукол – такая же крупнобулыжниковая. Спуск требует осторожности и умения лавировать и твёрдо держать руль, иначе легко налететь на крупный камень или стереть тормозные колодки. Попутно поснимали спуски на крутых участках.

12:23-12:40 – 17,9 км – 2531 м: На карте показаны несколько минеральных источников. Мы проверяли каждый приток, пока не нашли один из них. В 100 м слева от дороги оборудованный источник. Газированный нарзан, вкуснее, чем из магазина. Мимо не проехали благодаря ГАЗ-66 на обочине. Несколько человек приехали специально за нарзаном и набрали несколько ящиков полторашек. Хорошо, что мы застали конец этого мероприятия, ждать пришлось недолго.

13:01 – 21,8 км – 2283 м: Спустились к мосту через Шаукол ниже впадения крупного левого притока Исламчат, текущего в большой долине. Долина Шаукола повернула на С-З. Переезжаем на левый берег Шаукола, за мостом поворачиваем направо к пер. Бересун.

13:10 – 22,7 км – 2250 м: начинается подъём траверсом склона г.Шаукам, дорога уходит от реки.

13:21-15:53 – 23,1 км – 2263 м: Встаём на обед на слабом левом притоке р.Шаукол. Дрова оказались сырыми, много сил и времени потратили на раздувание огня. Лучше было на примусах сготовить, не экономить бензин.

16:33-16:43 – 25,7 км – 2485 м: Пер.Бересун, дорога резко поворачивает налево на Ю-Ю-З. Подъём оказался довольно крутой, по галечно-булыжниковому покрытию, пару раз даже спешивались. Чуть поднявшись на верх гребня над дорогой, устраиваем фотосессию. Однако уже через пару минут полил дождь, всё затянуло облаками. Эльбрус не видно, на его месте сплошные тучи. Строения Джилысу в пелене дождя.

16:48 – 27,6 км – 2333 м: Спустились до дороги, идущей от моста через Малку (Кисловодск-Джилысу), движемся на юг. Она чуть получше. Спуск был крутой и жёсткий из-за крупнобулыжникового покрытия на скорости 20-30 км/ч. Разница в скорости между участниками очень большая – первые скатились с перевала за 5 минут, последние за 10.

16:57 – 27,9 км – 2317 м: Развилка. Направо по плато уходит дорога к стоянкам над водопадом Каракаясу. Нам по левой дороге вниз. Дорога посыпана чёрной крошкой из вулканической породы. Крупных камней, по-прежнему, хватает.

17:00 – 28,7 км – 2284 м: Мост через р.Каракаясу, за мостом направо-вверх.

17:14 – 29,6 км – 2348 м: Тяжело даются короткие, но крутые подъёмчики.

17:30 – 30,3 км – 2373 м: Ещё один спуск на 10 м и подъём на 40 м, и мы подъезжаем к палаточному лагерю Джилысу. А дождь поливает и не видно просвета. Решили остановиться в домике. Нашли администратора, договорились подешевле (1000 со всех до завтрашнего обеда) – ведь сезон уже закончился.

Оказывается, мы тут не одни на великах. Сегодня утром уехала группа нижегородцев на перевал Балкбаши. А вот девушке из этой группы не повезло – пропорола звездой ногу при остановке. Хорошо, что в Джилысу среди отдыхающих была врач, которая зашила рану. Наш профессиональный медик сказал, что сделали всё хорошо, прописал таблетки. Ксения рассказала об их маршруте – по сложности на уровне пятёрки, но ребята не заявляются. Есть вероятность встретиться в Домбае. Сходили посмотреть водопад «Султан». Мощный поток грязно-коричневого цвета, выливающийся из узкой расщелины, как из трубы. Мощный, но грязный и некрасивый. Источники завалены селем пару лет назад, осталась только одна действующая ванна. Об остальных напоминают только снесённые полузаваленные крыши. Народ толчется в каком-то загончике, смотрят на нас странно. Мы так и не поняли, что за обряд у них.

5 день. 7 сентября.
Источник Джилысу – перевал Каяэшик – река Ингушли

Пробег за день: 14,7 км, общий: 203,1 км.
ЧХВ: 1 ч 51 мин
Vср=7,5 км/ч, Vмакс=42,2 км/ч.
Перепад высот: +530/-851 м

Встали задолго до рассвета, чтобы пофотографировать Эльбрус. Утром холодно, зато ни облачка. Поднялись на хорошую обзорную точку и в течение часа снимали Эльбрус и окрестности. Восход был великолепен! Плавные переливы от тёмно-розового до золотистого, а потом ярко-белого на склонах Эльбруса во всех подробностях остались на фото и видео [фото 15].

Позавтракав, пошли в пешую радиалку на водопады [фото 16]. Их здесь 4. Вчерашний «Султан», ещё один водопад на Малке подобного типа в 300 м ниже по течению. Наиболее интересен водопад у впадения Каракаясу в Малку. Там вода чистая и смотрится он очень красиво [фото 17]. А четвёртый на небольшом притоке перед впадением в Малку, чуть выше по течению, чем Каракаясу. Чтобы передать масштабы, понадобились вертикальные 3-этажные панорамы. Вертикальный мир! Сходили ещё к скалам-останцам рядом с домиками Джилысу. Разные и очень необычные формы [фото 18]. Желающие успели посидеть в радоновом источнике.

Отдых на полуднёвке прошёл очень интенсивно! Нагуляли аппетит, пообедали и собрались в дальнейший путь.

14:08 – 0 км – 2359 м: Выходим по направлению к источнику. Приходится пробираться через каменный завал к рухнувшему мосту через Малку [фото 19]. Сразу за ним очень крутой подъем-серпантин на устьевую ступень р.Кызылкол. Проехать удаётся только небольшие участки. Машины добираются и сюда через г.Сирх. Значит, и мы проедем.

14:50 – 1,5 км – 2554 м: Впереди небольшой спуск, открылась долина р.Кызыкол, плато Ирахит-Сырт. Эльбрус уже затянуло облаками. Через 200 м проезжаем кош слева, вскоре начинается подъём серпантином на пер.Каяэшик, а точнее на перевал через склон г.Сирх. Начальный участок очень крутой, в лоб, приходится идти пешком. Дальше можно ехать.

15:26 – 3,1 км – 2650 м: серпантин закончился, дальше подъём траверсом склона г.Сирх.

15:35 – 3,9 км – 2712 м: - Огибаем складку склона, в которой течёт ручей. Дальше непрерывный равномерный подъём с крупнобулыжниковым покрытием. Опять испортилась погода, туман заволакивает всё вокруг. В редкие просветы увидели 25-метровый водопад на р.Малка ниже «Султана» по течению. Такой же мощный, грязный и некрасивый, как «Султан».

15:55-16:17 – 5 км – 2806 м: Верхняя точка подъёма, как бы перевал. Дорога огибает гребень склона г.Сирх. Он прикрывал нас от пронизывающего встречного ветра. Спрятавшись за гребень, перекусываем и начинаем спуск. Тем временем закапал дождик.

16:37 – 7,8 км – 2577 м: Спустились по гребню водораздела Артыкчала и Малки до дороги Кисловодск-Джилысу. Дальше едем по ней по краю многосотметрового обрыва к г.Тузлук [фото 20]. Ещё весной на самом краю стоял древний менгир, но, увы, его уже нет. Дорога мокрая, попадаются скользкие участки. Чтобы спускаться быстро, требуется опыт и хорошая резина. Сильно растягиваемся, приходится ждать. Мимо проехало несколько машин, возвращающихся с Джилысу. Вдоль г.Тузлук крутой спуск с колеями, промоинами и скользкими грунтовыми участками. Да ещё дождь... Приходится проявлять чудеса эквилибристики. Или сползать на тормозах, как привык делать Юра Ч. Из-за чего и пострадал. Мокрый песочек забился в колодки и делал своё чёрное дело...

16:52 – 10,2 км – 2384 м: Отворот с основной дороги налево к р.Ингушли. Ждём хвост группы. Дождь постепенно пропитывает всё, куда может проникнуть. Долго ждём, уже послали гонца налегке назад к г.Тузлук, где была предыдущая остановка. Буквально через пару минут по рации сообщили, что у Юры Ч. поломка. И вот показались отставшие. Юра идёт пешком. Оказывается, он протёр ви-брейками боковину заднего обода, и тот просто треснул по окружности, из-за чего покрышка разбортовалась и камера взорвалась. Обод надо менять, ремонт невозможен. Идти вперёд по маршруту с разваленным ободом не получится – слишком далеко до мест, где регулярно ездит автотранспорт. Принимаем решение разделиться. Юра Ч. и вызвавшийся сопровождать его Игорь пойдут обратно в Джилысу в надежде встретить машину до Кисловодска. Так или иначе, им надо ехать в Кисловодск. Там купят новый обод или даже колесо в сборе. Остальные продолжают маршрут. Быстро перекидываем снаряжение и продукты, оставляя необходимый минимум возвращающимся в город. Как назло, машины перестали проезжать буквально за 10 мин до появления Юры. Договорились, где и каким образом встретимся, как будем поддерживать связь. Если всё получится, как задумали, то встретимся уже в Карачаевске. Если будут задержки, то в Домбае. Будем надеяться на лучшее.

17:56 – Расходимся в разные стороны. Наш путь к р.Ингушли, сворачиваем с основной дороги на север. Сначала небольшой подъём, покрытие резко ухудшилось – болотце, глина. Через километр начался крутой спуск (10-25%) по размытой дороге с наклонными промоинами-оврагами. Велосипед тащило вниз на заблокированных колёсах, приходилось помогать ногами. Потом была влажная глина, так что приходилось ехать по траве с кочками рядом с дорогой.

18:24 – 12,6 км – 2171 м: Спуск стал пологим, попадаются заболоченные участки. Но вскоре опять крутой, по полузаросшей травой и каменистой дороге.

18:43 – 13,8 км – 2037 м: Дорога пошла вниз по р.Ингушли и упёрлась в брод. Вода мутная, непонятно какая глубина. Течение быстрое, ширина около 6м. Разведка показала, что глубина по колено, можно переходить по одному, не снимая рюкзак [фото 21].

19:07 – 14 км: Ещё один брод обратно на правый берег. Но нам не надо на правый берег! Сделали разведку вниз по течению по левому берегу, так как просматривается заросшая дорога. Однако через 200 м она упирается в прижим... Значит, надо верить карте – 500-метровке, где показаны 3 брода. Так оно и оказалось, через 300 м снова переходим на левый берег. На третью переправу потратили всего 6 минут. Хорошо, что в Ингушли малая вода...

19:30 – 14,5 км – 2017 м: Перед впадением левого притока дорога уходит влево круто вверх – это начало подъёма на плато Бечасын. Устье притока заболочено, находим площадку для стоянки чуть выше на заросшей и неиспользуемой старой дороге справа от нынешней. Палатка у нас теперь одна на пятерых, а она вообще-то 4-местная. Тесновато, но умещаемся, у нас один другого стройнее.

6 день. 8 сентября.
Река Ингушли – плато Бечасын – река Худес

Пробег за день: 50,4 км, общий: 253,5 км.
ЧХВ: 4 ч 20 мин
Vср=11,5 км/ч, Vмакс=54,9 км/ч.
Перепад высот: +980/-1614 м

Утром, открыв вход палатки, увидели чудесную картину. Двуглавый белоснежный Эльбрус возвышается над окружающими горами – лилипутами по сравнению с ним. Эта картина не может оставить равнодушным, радует глаз и наводит на философские рассуждения о вечности и смысле жизни. Дружно достаём видео-фото и на несколько минут мы потеряны для общества :) Утреннее чистое небо компенсирует все послеобеденные грозовые издержки погоды.

План на сегодня – пройти плато Бечасын и спуститься поближе к Карачаевску, чтобы утром встретиться с Игорем и Юрой, если у них всё получилось без задержек.

9:50 – 0 км – 2038 м: Вышли позднее обычного – видимо, привыкали к несколько изменившемуся содержимому рюкзаков после разделения группы. Сразу же на 1-1 – начался крутой подъём серпантином на плато Бечасын. Плато представляет из себя плоскую вершину гребня с многочисленными боковыми ответвлениями гребней поменьше. Вот на верх одного из боковых гребней мы и поднимаемся. Дорога привычная – булыжники, выбираем траекторию, где они поменьше. Большие – размером более 10 см в диаметре, по ним можно только спускаться. Средние 5-10 см, приходится весьма попотеть, чтобы по ним ехать на подъёме. Ну и мелкие, казалось бы, едь да едь, ан нет. Ладно бы лежали они неподвижно, так ведь они округлой формы. Заднее колесо часто пробуксовывает, резко снижая тяговую эффективность. Как обычно, половина группы пытается заехать везде, иногда спешиваясь на самых трудных участках, вторая половина сразу переходит на толкание. Разница в скорости небольшая, порядка 2 км/ч, да и въезжать обычно труднее. Но зато сколько положительных эмоций от того, что смог, заехал там, где не верилось даже самому! Ради этого стоит попотеть!

10:16 – 1 км – 2175 м: первый крутой участок почти закончился, вышли на верх бокового гребня, дальше поднимаемся по нему к основному. Отличные виды на Эльбрус [фото 22]. Вчерашний спуск к Ингушли очень впечатляет уклоном.

10:46 – 2 км – 2284 м: преодолели еще один взлёт. Подъём идёт как бы ступенями: крутой участок, затем пологий, и снова крутой-пологий. На пологих участках дорога ветвится, часто колеи накатаны прямо по траве, а старые колеи размыты или заболочены. На крутых – «любимые» булыжники.

11:20 – 5,1 км – 2385 м: ещё проехали пару ступеней и немного спустились к хорошему грейдеру, идущему по главному водоразделу в направлении север-юг. Далее по нему на север.

11:35 – 6 км – 2399 м: Наивысшая точка подъёма вблизи высоты 2401,2 м. Дальше поехали значительно быстрее. Вдоль дороги идёт труба водовода, кое-где из неё пробиваются струи воды. С водой не всё просто – надо знать положение родников, либо спускаться в овраги. Из трубы тоже непонятно, какая вода, пить её мы не рискнули. Поэтому едем пока на утренних запасах.

11:50 – 8,7 км – 2388 м: Едем вверх-вниз по холмам с перепадами. Налево отворот, мы прямо-направо, начинается отличный спуск. Промоины! На скорости надо быть очень внимательным.

11:54 – 10,9 км – 2285 м: Двухступенчатый спуск. Разогнались свыше 50 км/ч, так бы и дальше ехать. Но впереди виден новый холм. Любишь кататься, люби и...

12:01 – 12,8 км – 2267 м: Встретили машину навстречу. Начинается подъём, дорога поворачивает вправо.

12:08 – 13,4 км – 2315 м: В конце подъёма развилка. На восток уходит дорога к т/б «Долина Нарзанов», она выходит через 12 км (ещё до т/б) на дорогу Кисловодск-Джилысу. Нам налево, на север. Набираем ещё 30 м вверх, потом по холмам с небольшими перепадами.

12:28 – 15,7 км – Влево уходит дорога на ферму, нам прямо. Снова подъём-спуск по 40 м.

12:39-13:13 – 17,9 км – 2333 м: Замена камеры, у Андрея вырвало ниппель. Пока меняли, подъехал парнишка на лошади. Показал нам, где родник – всего 200 м от дороги влево-вниз. Возвращаемся, а Костя уже гарцует на лошади туда-сюда! Все последовали его примеру, да еще запечатлели на фото, благо, хозяин не возражал. По его словам, вчера здесь был град. А сегодня погода уже портится, с северо-востока приближаются грозовые тучи. Выезжаем.

13:18 – 18,5 км - Влево уходит дорога на ферму, нам прямо.

13:20 – 19,6 км – 2342 м: Сворачиваем налево к бывшему сырзаводу, начинается спуск, а вскоре ливень с грозой.

13:27 – 21,9 км – 2250 м: На большой скорости слетаем к посёлку, забиваемся с велосипедами под крышу остановки. Здесь развилка, одна дорога уходит направо на С-З, нам дальше на запад. В посёлке много домов полуразрушено, перебираемся в такой дом, где ещё целы крыша и стены. Внутри слегка загажено коровами, но большого выбора нет, готовим обед здесь, а воду набираем из небольшого ручья поблизости. Ребята попробовали купить сыр (ведь сырзавод был!), но находят только айран. Налили целый котёл, и мы с удовольствием уминаем его с картофельным пюре на обед. Вдруг подъезжает Газик, и дедок дарит нам круг отменного свежего адыгейского сыра килограмма на 4. Деньги здесь брать не хотят...

15:34 – ливень поутих, накрапывает, выезжаем с обеда. Ещё немного спускаемся до ручья (2228 м), дальше в гору.

15:50 – 23,9 км – 2307 м: Заехали на верх холма, дальше в основном спуск с редкими подъёмами. Гроза сверкает немного впереди, дождь периодически возобновляется. А позади синее небо – наверно, в Кисловодске солнце.

16:37 – 31,1 км – 2101 м: Начинается подъём. Дорога мокрая после ливня, много ручьёв, луж, промоин. Юра П. падает на спуске – попал в резонанс на нескольких близкорасположенных кочках. Отделался ушибом плеча, хорошо что в одежде – не поцарапался.

16:55 – 32,4 км – 2156 м: Теперь снова вверх-вниз по гребню, обходя верхушки холмов то справа, то слева. Параллельно тянется ЛЭП.

17:11 – 34,1 км – 2195 м: Поднялись на холм, здесь развилка. ЛЭП уходит правее, вдоль неё есть дорога. Нам же по левой, на Ю-З. Дорога стала менее наезженной. Больше грязи, воды. На колёса почти не налипает, но тормозит движение. Едешь по ровному, а кажется, что в гору. На спусках раскатывает, песком забросало вел и рюкзаки.

17:22 – 36 км – 2189 м: Поворот налево, на Ю-В. Обратно к Эльбрусу? Нет, через километр снова поворачиваем на Ю-З. Весёлая пошла местность, сильно пересечённая. Вправо-влево, вверх-вниз метров по 50. Только подумаешь, что уже должен начаться преимущественно сброс высоты, ан нет, снова в гору, да круто. Накапливается усталость, каждый следующий подъём даётся всё труднее. После спуска крутые подъёмы особенно хорошо чувствуются. На одном из спусков вспугнули зайца. Тот попытался сначала удрать по дороге, сверкая белым хвостиком, метров через 100 свернул и затаился.

17:57 – 40,8 км – 2164 м: Местность изменилась, начинают попадаться сосны. Остановились у небольшой рощицы с ручьём поперёк дороги. Отличное место для стоянки, если кто не успевает спуститься к Худесу.

18:15 – 42,2 км – 2141 м: Дорога резко поворачивает налево. Видно начало спуска к р.Худес, ущелье забито облаками [фото 23]. Наконец-то вниз! Гроза сместилась к западу, поливает Карачаевск. У нас периодически накрапывает. Ещё немного в гору по грязноватой дороге, и начинается длинный крутой спуск. Костя остался наверху с камерой, я поехал первым. Разогнался, а тут промоины: одна, другая, третья... Едва справляюсь, несколько довольно жёстких ударов частично отрабатывает вилка. Приходится притормозить, а то можно влететь. Не до камеры уже, еду, как получается.

18:24 – 43,9 км – 2035 м: Остановился на пологом участке дождаться остальных. И вдруг... Слева раздаётся недовольное фырчанье, какое-то движение... Лошади? Нет – маловаты. Медведи??? Не успел испугаться, как впереди, метрах в 20 дорогу перебежал крупный кабанчик. За ним последовало семейство: двое помельче, а чуть погодя два самых мелких уже не торопясь перешли дорогу. Я стоял как вкопанный, и они уже не воспринимали меня как опасность. Жаль, не смог снять. Костя тоже не среагировал – только наблюдал через зум камеры. После этого, несмотря на дождь, приматываем камеру к шлему и ведем съемку на ходу. Крутые петли серпантина позволяют заснять долину, в которую спускаемся, со всех ракурсов. Дорога проезжаема только для тракторов. Глубокие поперечные промоины, очень крупные камни, местами это растресканные выходы скалы. Уклоны до 20-25%. Зато потрясающе красивые виды! Спуск очень техничный, группа растягивается. Кто-то на сложных участках спускается пешком, кто-то постоянно фоткает. Разница по времени между головой и хвостом в 2-2,5 раза. Приходится ждать.

19:40 – 49,8 км – 1509 м: Развилка. Влево-вниз уходит дорога к Царским Воротам. Вправо – в сторону п.Эльбрусский вниз по долине Худеса. Вообще-то нам надо именно направо. Но хочется посмотреть и Царские Ворота, тем более, что там удобные стоянки и уже темнеет. Спускаюсь с рацией – да, стоянки хорошие, о чём сообщаю остальным. Царские Ворота [фото 24] прорублены в скале вблизи впадения в Худес реки Чучхур. Над речной поймой, где расположены стоянки, возвышается 100-метровая вертикальная стена. Место посещаемое, с дровами проблема. Много валяющихся стволов, не вывезенных лесозаготовителями, но они подмокшие и толстые. Хорошо, что у нас есть пила и топор. Хотя если перейти на другой берег, можно набрать плавника, принесённого в паводок. Рядом родник, но мы его заметили поздно, готовили на мутной воде Худеса.

Чистое ходовое время на спуске головы группы – 28 минут, но прошло 1,5 часа, пока спустилась вся группа. Правда, был один прокол и много фотографий, но всё равно, есть в чём прибавить.

7 день. 9 сентября.
Река Худес – Карачаевск – Теберда

Пробег за день: 94,8 км, общий: 348,3 км.
ЧХВ: 5 ч 11 мин
Vср=18,2 км/ч, Vмакс=53,6 км/ч.
Перепад высот: +941/-965 м

Сегодня главное – встретиться с Игорем и Юрой. Пока связи нет. Также желательно успеть получить пограндопуск в Теберде.

9:18 – 0 км – 1437 м: Погода снова наладилась. Сначала поднимаемся назад, к дороге вниз по Худесу, с которой свернули вчера вечером.

9:30 – 0,4 км – 1525 м: А теперь вниз. В основном спуск, иногда небольшие подъёмы. Попадаются участки с крупнокаменистым покрытием, колдобины с лужами. Спуск держит в напряжении, скорость 20-30 км/ч.

9:54 – 4,9 км – 1371 м: Мост, переезжаем на левый берег. Здесь дорога грязная, много луж. Скорость падает. Перед мостом можно найти место для стоянки.

10:06 – 7,6 км – 1319 м: Мост, переезжаем на правый берег. Дорога посуше.

10:23 – 10,4 км – 1250 м: Опять по мосту на левый берег. Вскоре приходится подниматься на 30 м, объезжая прижим. Худес глубоко внизу, смотрится красиво.

10:34 – 12,1 км – 1217 м: После прижима хороший спуск до моста на правый берег. На левом берегу живописные островерхие холмы.

10:51 – 15,7 км – 1123 м: Проехали пос.Эльбрусский и мост через Кубань [фото 25], выезжаем на дорогу Учкулан - Карачаевск. Переодеваемся в чистое, дальше асфальт до конца дня. Связи пока нет, сотовый не ловит. Оно и понятно – ущелье Кубани узкое.

11:14 – начинаем спуск по асфальту вниз по долине Кубани. Уклон хороший, выстраиваемся друг за другом и едем со сменой лидера.

11:19 – 18,1 км – 1106 м: Мост на правый берег Кубани.

11:51 – 34,4 км – 969 м: Обогнули прижим правого берега, напротив впадения Колтюбе пробуем поймать связь – безрезультатно. Однако, хорошо катим, скорость в среднем 30 км/ч.

12:07 – 38,8 км – 954 м: Уже начинаются пригороды Карачаевска. Связь неустойчивая, однако SMSки пришли. Одна от Юры: «Выезжаем в Карачаевск, нас не ждите». Отправлено сегодня в 6:30. На чём выезжают? Почему не ждать? Заменили обод вообще? Непонятно... а на вызов не отвечают. Ладно, понятно, что торопиться пока отпала необходимость. А тут рядом заброшенные сливы на обочине. Фруктовый привал на 10 минут. А через пару км ещё яблоки. Только они безвкусные. Хватило 5 минут привала.

12:33 – 42,5 км – 923 м: Въехали в Верхнекаменномостский.

12:44 – 47,6 км – 869 м: По мосту переехали на левый берег Кубани. Связь есть, народ звонит домой. Юра пока не откликается. Отправляем ребятам SMSку.

13:08 – 857 м: Останавливаемся пообедать в кафе, где обедали в 2002-м... Вкусно и недорого. Потом съездили на главпочтамт, где наши ребята должны были оставить сообщение, если бы уже приехали в Карачаевск. Ничего нет. Переходим ко второй части плана по воссоединению. Следующее место встречи – Теберда. Там мы должны получить пропуск в погранзону и заночевать.

14:12 – выехали с обеда. Сначала на север, через 300 м дорога поворачивает налево, огибает главную площадь и уходит в направлении Домбая на Ю-З с набором высоты. Отличный гладкий асфальт.

14:32 – 54,4 км – 904 м: Выехали из города. Накрапывает дождь и холодает – как обычно, после обеда. Утепляемся.

15:21 – 64,9 км – 1008 м: Проехали Новую Теберду, пережидаем усилившийся дождь под густой кроной орехового дерева. И тут звонок от Юры! Они уже в Карачаевске, обод заменили, едут своим ходом. Будут догонять нас, в Теберде встретимся. Планы конкретизировались, есть смысл постараться успеть в Теберде получить пограндопуск уже сегодня.

15:50 - Выезжаем с Костей вперёд, до погранзаставы в Теберде около 27 км, и вроде бы они до 6 вечера принимают документы. Набор высоты плавный, лишь пара подъёмов требует усилий. Средняя скорость получилась 18 км/ч.

17:25 – 91,4 км – 1321 м: Теберда. На въезде слева-внизу от дороги видны тёмно-зелёные крыши погранзаставы. Сворачиваем. Подъезжаем, всё закрыто на клюшку. Досадно, опоздали. Всё-таки они до 5 вечера принимают заявки, а не до 6. Придётся завтра ехать. Встать лучше поближе, очень подходит для этого р.Муху чуть выше посёлка. Пока ждали остальных, разведали хорошие продуктовые магазины – на полпути между погранзаставой и дорогой в Домбай. Цены там на многое существенно ниже, чем в придорожных магазинах.

93,1км – 1340 м: Выехали на остановку на главную дорогу. Через полчаса подъехали Юра П., Андрей и Сергей. Закупили продукты в разведанных магазинах. Ещё через час наконец-то подъехали Юра Ч. и Игорь, группа собралась в полном составе. Расспросили, как они провели эти 2-е суток.

«Переночевали у моста через Малку, не доезжая Джилысу, в коше, где приютил гостеприимный чабан. Машину в Кисловодск удалось найти только в обед, она была не совсем исправна, поэтому ехали долго и с приключениями, но к вечеру доехали. В Кисловодске подсказали, где найти веломастера. Пришлось ехать в Пятигорск. Заночевали в палатке прямо во дворе его дома. Удовольствие по замене обошлось чуть меньше 1000р., заодно пришлось менять и кассету. С утра поехали в Карачаевск частично своим ходом, несколько раз подбрасывали попутки. Автобусов с багажником для велосипедов не было. В 2 были в Карачаевске, пообедали и поехали догонять вас.»

В общем, всё получилось почти как планировали. В очередной раз убедились, что мир не без добрых людей.

19:19: Поехали дальше в сторону Домбая.

19:22 – 94 км: Переехали р.Муху по мосту, поворачиваем направо, в ущелье Муху, искать место для стоянки. Сразу начинается крутой подъём по каменистой дороге.

19:30 – 94,7 км – 1395 м: Поднялись на холм, далее небольшой спуск вдоль забора, дорога подходит к реке. Направо есть своротик к небольшому мосту через р.Муху. Разведали места в округе. Встали чуть выше по течению, не доходя до базы отдыха. Тут же полил дождь.

Назад | Вперёд