Персональные инструменты
Вы здесь: Главная Походы 2008 год Кавказ 2008 7. Выводы и рекомендации
Действия с Документом

7. Выводы и рекомендации

Виктор ПетровПоследнее изменение: 2009-01-21

Теги: Кавказ

Группа совершила обзорное путешествие по Северному Кавказу. Пройдены разнообразные по рельефу и природным зонам районы Приэльбрусья, Домбая, Скалистого хребта, предгорий Фишт-Оштенского массива, невысоких хребтов Западного Кавказа. Протяжённые препятствия пройдены большей частью в седле. В труднодоступные живописные уголки совершили вело-пешие радиальные выходы, сочетавшие мобильность на подходе/выходе и доступность пешего передвижения. Все участники остались очень довольными разнообразием и красотой природы.

Погодные условия были нестабильными, но в сентябре количество осадков меньше. Хотя продолжительность дня меньше, чем летом, примерно с 7 утра до 7 вечера. Поэтому желательно практиковать ранний подъём, чтобы успеть вечером встать засветло. В высокогорье пока светит солнце – тепло, как только оно скрывается – резко холодает. После 14:00, как правило, погода портится, начинается дождь, часто с грозой. Это следует учитывать при построении графика движения.

Горные дороги изобилуют крутыми участками, покрытие ухудшается с увеличением крутизны. Чаще всего это каменистые грунтовки с округлыми камнями, нефиксированными на дороге. При передвижении они смещаются, колесо соскакивает, проскальзывает, теряется тяговое усилие. Встречаются также выходы скал, опасные при спуске тем, что они жёстко фиксированы, при наезде на них возникает удар. В дождь крупные камни приводят к проскальзыванию, в случае неравномерности поперечного профиля дороги велосипед постепенно сносит в колею, куда скатываются наиболее крупные камни. Это может привести к сильному удару, падению. Желательно сильнее накачивать камеру на спуске и крепче держать руль. Также помогает хорошая амортизационная вилка. Помимо камней, опасность на спусках представляют промоины, особенно поперечные. Владение техникой спуска по крутым горным дорогам позволяет передвигаться быстрее и безопаснее.

Горные велосипеды с диапазоном передач 22-32/42-11 и передней амортизационной вилкой позволяют максимально использовать возможности велосипеда. Слабое место – стойки багажника. Из-за постоянных поперечных колебаний они часто ломаются. Надо иметь набор материалов для их ремонта в полевых условиях. Покрышки и тормозные колодки сильно истираются и должны быть в запасе (минимум – 1 покрышка на группу и 1 полный комплект тормозных колодок на каждого).

В Приэльбрусье плато и горы безлесные, необходимо иметь примусы или горелки для готовки. В Домбае и западнее леса значительно больше, граница леса выше, поэтому обычно есть дрова в месте стоянки.

Для прохода через пер.Чучхур, Алибек необходимо оформлять пропуск в приграничную зону. Это можно сделать в Теберде на погранзаставе.



© Виктор Петров, 2008



Назад | Содержание